Родительство

Учимся читать.... Рано?

Учимся читать.... Рано?

Течение света
31.03.2010 - 14:57
Мне уже все уши прожжужали знакомые, что мой ребенок в 5,0 лет должен уже уметь читать, или хотя бы начать учиться это делать. Т.к. мол, девочка она способная (ИМХО, логика развита хорошо, рисует хорошо, насчет остального - средненько). И что я виновата, что она до сих пор не читает, не занимаюсь. Купили, стали учить....
Несколько раз открывали книжку-букварь(?), объясняла, пыталась объяснить. В итоге за 3 занятия мы не выучили одной единственной страницы. Не отличает "ма" от "мо"... Не говоря уже о чем-то большем. Буквы все знает. Пишет почти все их. Слоги - судя по всему, как мертвому припарка. Вот думаю, видимо рано еще для нее?
Я вот в 3,5 года пыталась ее цифры учить, - непробиваемо. И в 4,5 она их выучила чуть ли не сама. Т.е. пришло время ЕЁ, научилась.
Что посоветуете, продолжать "мучаться" или отложить чтение пока на 2-4 месяца?
К списку тем 1 2 3 > К списку форумов

Интересные темы

mamafo.ru
28.03.2024 - 09:50
Смотри также:
Детки - конфетки 2005 г. Возрождение.Часть 5
Подскажите хороший д/с В Прикубанском округе
Детки - конфетки 2005 г. Возрождение.Часть 3

Re: Учимся читать.... Рано?

MNE
51 - 01.04.2010 - 14:05
50-time ch > Тогда простите, но я не понимаю, почему ребенок может  2 года указать на тысячи предметов (домов), хотя они разные, в 3-4 без проблем с помощью того самого мышления может сложить из кубиков дом или нарисовать его, ну вот с 3-мя буквами ну ни как. Насчет запоминания определенного слова. Но тогда объясните, почему ребенок может определять, где не конкретный дом (3-ех этажный с красной крышей и синей дверью). Именно таким он запомнил первый дом. А в 2 года уже может показать на любое строение являющиеся домом, тоже самое и с буквами и с их восприятием в различных комбинациях. Опять же в честь чего все дети научаться к 6-7 годам  читать. Да научаться, если с ними будут заниматься, иначе нет. Иначе, как объяснить тот факт, что еще 200 лет назад львиная доля были безграмотные и почему не научились сами по себе читать в возрасте 6-7 лет. И еще объясните тот факт, что во многих странах нормой считает читающий 3-ех летний ребенок. Если бы у него была не сформированная какая-то функция, он бы не смог читать. Только не говорите, что их дети отличаются. Нет, изначальный потенциал детей не зависит от национальности. Так как тогда получается? Так мало того, и у нас в стране большинство уже читает в 4-5, хотя вроде по Вашим словам, что-то у них там не созрело.

Re: Учимся читать.... Рано?

ЧеRтовка
52 - 01.04.2010 - 14:05
49-MNE > а вы нет?
48-MNE > Да я не отрицаю, пользуемся всяким разным, я не понимаю к чему это всё вменять (не столько методики, сколько подобные нормы)? Я о масштабном, там ведь пунктов много, уже писала и про искусство потрясные нормы и про письмо... Ладно, бесполезный какой-то разговор... А если ребенок не запоминает месяцы, но знает про пестики/тычинки? Никогда не сталкивались с тем, что определенные сферы ребенку могут быть просто не интересны и до определенного возраста он их игнорит даже в виде игры? Посадить на стул зазубривать? А то в в норму не укладывается?

Re: Учимся читать.... Рано?

ЧеRтовка
53 - 01.04.2010 - 14:08
51-MNE > я бы просто разграничила понятия может и должен.

Re: Учимся читать.... Рано?

MNE
54 - 01.04.2010 - 14:08
50-time ch > Не до конца дочитала Ваш пост. Да в честь чего ребенок не может пересказать. Если ребенка учили описывать воспринятое им, то и опишет. Какие-то страсти Вы рассказываете.

Re: Учимся читать.... Рано?

time ch
55 - 01.04.2010 - 14:18
51 - MNE - как раз потому, что за манипуляцию с предметами( а дом, хоть большой, хоть маленький - это предмет), отвечает образно-предметное мышление. А для циферок и буквочек нужно абстрактное мышление, а оно формируется к возрасту 6-7 лет, и это не я придумала, а науки: возрастная (детская) психология и педагогика.
И, кстати, полюбопытствуйте у практикующих педагогов, как много детей, "читающих" так, как я описала. Возможно, вы удивитесь, но их много.Это - маленькие жертвы РР, которых потом учителя в школе заново учат читать.
А в 6-7 лет читают все, т. к. в школу идут в этом возрасте. Не пойму, почему это вас так зацепило? Ответ ведь на поверхности. Просто в школу берут с 7-ми лет не потому, что эта цифра кому-то понравилась, а потому, что среднестатистические детки созревают к обучению именно в этом возрасте.

Интересные темы

mamafo.ru
28.03.2024 - 09:50
Смотри также:
Садики ЮМР №46 и №223
Нужен отзыв о садике №26 Гоголя-Железнодорожная
Я танцевать хочу, я танцевать хочу!!!!!

Re: Учимся читать.... Рано?

MNE
56 - 01.04.2010 - 14:18
52-ЧеRтовка > Ачем Вам карточки то не нравятся?))).
увидели, что не знает с помощью тестов, так расскажите, а лучше покажите, как раз увидели, на что не обращали внимание. На счет запоминания. Вопрос лишь в методе надо искать. Вот у меня не запоминал последовательность частей суток, и я ему предложила спеть песенку (она не имеет конца)
Сначала будет утро,
Потом наступит день,
Потом наступит вечер,
Потом наступит ночь.
и опять заново.
Быстро выучил и ходил ее распевал и стал ориентироваться. Так ответьте, от не был готов к запоминанию, или я не смогла предложить в самом начале удачный метод для запоминания?))

Re: Учимся читать.... Рано?

MNE
57 - 01.04.2010 - 14:22
55-time ch > Бедная Япония и многие развитые страны))). Не рассказывайте мне это, у меня в семье в двух поколения уже применяется эти методики))) Бедные мы бедные. Опять все опустилось до методик. Ладно, считаете, что не может пересказать, считайте. Про методики не хочу говорить, надоело.

Re: Учимся читать.... Рано?

time ch
58 - 01.04.2010 - 14:31
57 MNE - побойтесь Бога, в Японии - ирероглифы, это все равно, что картинками письмо писать.Такое детки и в 2 года смогут.
Кстати, я не говорила, что проблемы с пересказом имеют ко мне какое-то отношение. Я же говорю, пообщайтесь с работающими учителями. Они вам много интересного расскажут.

Re: Учимся читать.... Рано?

MNE
59 - 01.04.2010 - 14:35
58-time ch > Вы сейчас про иероглифы серьезно?))) если да, то ноу коментс просто. А причем тут проблемы с пересказом у Вас, а такого не писала.

Re: Учимся читать.... Рано?

time ch
60 - 01.04.2010 - 14:41
59 MNE - почитайте свой пост 57. Или это методики Вашего развития научили Вас так странно формулировать свои мысли... Откланиваюсь, т.к. беседа себя исчерпала, а неотложные дела зовут. Всего хорошего.Успехов.

Re: Учимся читать.... Рано?

MNE
61 - 01.04.2010 - 14:46
55-time ch > Да и еще на счет абстрактного мышления))) наверное для Вас будет удивительным, но оно появляется значительно раньше и его признаком появления служит, когда ребенок, например начинает сравнивать форму облака, например с корабликам. Вспомните, в каком возрасте это начинается?)) И это мышление тоже надо развивать.

Re: Учимся читать.... Рано?

ЧеRтовка
62 - 01.04.2010 - 14:56
56-MNE > всем))
Вот скажите: ребенок в три года вполне в состоянии запоминать буквы, почему он тогда не может запомнить таблицу Мендилеева? Ведь может? Но никто ж не учит? К 7 годам почти все дети читают, но СМИ, система и прочие работают на отлично, раз постоянно появляются такие темы? Вот для чего это? Почему мамы начинают сомневаться в себе и своем ребенке, если в 4 года ребенок знает не все буквы или в 5 не умеет читать? Не сделать упор на это, а именно мысль о ненормальности ситуации?

Re: Учимся читать.... Рано?

MNE
63 - 01.04.2010 - 15:01
60-time ch >нда... похоже, что какая-та проблема с восприятием написанного не у меня, как раз таки)))
"Ладно, считаете, что не можЕТ пересказать, считайте". Это значит, что не может пересказать ребенок (третье лицо), так как это было очевидным. Если бы это было написано в отношение Вас, то я бы написала "Ладно, считаете, что не можетЕ пересказать, считайте", (в втором лице множественного числа), это если бы я к Вам обращалась на «Вы» (а я так и делаю всегда), и если на "ты", то "можЕШЬ" (во втором лице единственного числа). А там "можЕТ", "ребенок может" (в третьем лице глагол единственного числа). Не подумала, что очевидная возможность опустить существительное поставит Вас в тупик, к тому же окончание ни как к собеседнику идет (не во втором лице множественного числа, а в третьем лице единственного числа). Расскажите мне еще о неумении воспринимать написанный текст))))  
ЗЫ: и еще учитесь не переходить на личности, к тому же не было повода.

Re: Учимся читать.... Рано?

MNE
64 - 01.04.2010 - 15:16
62-ЧеRтовка > какие-то Вы мне риторические вопросы задаете))). Понимаете, это же все субъективное восприятие процесса научения (я правильно это слово написало, его смысл отличен от "обучения")))). Если Вы конкретно считаете ненормальным, что ребенок может уметь читать, и любит читать, и увлекается чтением (если это не гипертрофировано) в 4 года, это Ваше мнение и оно так же имеет право на существование, так же как и обратное.

Re: Учимся читать.... Рано?

ЧеRтовка
65 - 01.04.2010 - 15:21
64-MNE > Да ну почему ж сразу считаю не нормальным чтение? Я просто считаю нормальным и его отсутствие до определенного возраста. "Понимаете, это же все субъективное восприятие процесса научения", вот именно. Зачем тех же 4-5 леток загонять под какие-то таблички, нормы и слова "должен" не понятно... Да даже не это главное...

Re: Учимся читать.... Рано?

MNE
66 - 01.04.2010 - 15:29
65-ЧеRтовка > Понимаете, есть определенные нормы и физиологические и психологические, разные. Вот эти нормы знаний, что выставляют сейчас они необходимы, чтобы процесс обучения был максимально гладкий и разносторонний, согласно сегодняшним требованиям к знаниям. А эти требования выставляет нам уровень развития современного общества. 50 лет назад общество и его развитие было иное, требования иные. Что будет через 100 лет - не знаю. Может и будут учить таблицу Менделеева и синтезировать гамбургеры в пробирках к 3-ем годам. Посмотрим)))… хотя навряд ли увидим)))

Re: Учимся читать.... Рано?

Юдия
67 - 01.04.2010 - 15:32
38-MNE >Возьмем данную тему. Не вижу, где написано, что ребенку нравится. Но зато вижу, что мамочка ориентируется на мнение других.
Такие же амбиции, когда говорят, что ребенок должен читать в 4 или 5 лет. Это просто повод похвастаться: "как, вам 5, а вы еще не читаете? мы уже всего Шекспира в оригинале прочли!"
Когда ребенку нравится, то не будет возникать вопросов  рано или не рано учиться. Так что все это амбиции, нереализованные комплексы родителей ))
 
36-time ch >Просмотрела букварь, там закрытые и открытые слоги вместе даются для прочтения )
 
53-ЧеRтовка >Плюс очень много.

Re: Учимся читать.... Рано?

Юдия
68 - 01.04.2010 - 15:35
Нет, вы мне тогда объясните, если ребенок должен читать в 4\5\6 лет, то почему в нашей стране образование начинается с 7 лет? Ну объясните, а?

Re: Учимся читать.... Рано?

MNE
69 - 01.04.2010 - 15:37
67-Юдия > Так я не про автора темы, а обобщила. А что касается автора темы, то я в первом своем посте подписалось под мнением из 9-го.
68-Юдия > Бюрократия, батенька)))

Re: Учимся читать.... Рано?

atamanka01
70 - 01.04.2010 - 16:08
67 Могу написать,что моим детям,наученным читать рано(в 4,5 и в 3 года) читать очень нравилось и нравится до сих пор(14 и 7 лет). Это для них удовольствие:-))) Но я связываю это "нравится" с тем,что я сама приучила их любить печатное слово.Ненавязчиво,понемногу,с младых лет.Для моих дочерей-это глобальное удовольствие- сходить в книжный магазин,выбирать там самую-самую книгу и потом читать,читать,читать...
Что это дало моим детям? Само собой,развитие лексического запаса,грамотность(младшая семилетка выполняла недавно тесты для 9 класса по орфографии-выполнила на твердую четверку:-),расширение кругозора само собой :-)

Re: Учимся читать.... Рано?

Юдия
71 - 01.04.2010 - 18:27
70-atamanka01 >Да хорошо это, когда нравится. Но я же про другое)))
69-MNE >Ая про амбиции, про которые вы говорили, что их у родителей нет. Но ведь они есть и данная тема тому пример. Когда ребенку нравится читать, это одно, когда родитель считает, что ребенок должен читать - это другое ))

Re: Учимся читать.... Рано?

лампочка
72 - 01.04.2010 - 20:14
68-Юдия > дети сейчас быстрее развиваются, акселераты, пересматриваются общепринятые методы обучения, проводятся новые  исследования относительно обучаемости детей, лучшего времени для начала их обучения, система перестроится не скоро, может и не надо, потому что все равно обучение должно производиться на фоне игры и т.п. Но, учитывая рост секций раннего развити, и число их посещающих, остальные дети могут остаться в числе "отстающих" или "слабо успевающих" даже несмотря на хорошую работоспособность, и догонять будет оооочень сложно

Re: Учимся читать.... Рано?

Юдия
73 - 01.04.2010 - 21:04
72-лампочка >Если западная манера такая хорошая, почему все за счет русских умов жили? ))) А то, про что вы говорите - это пиндоская система обучения - долой детские садики, обучение с 5 (или 4) лет и до 22 (уже не помню). Да любой наш нынешний школьник, не имея пять пядей во лбу, у них там за гения считается среди ровесников, потому что наша отстающая программа, дает гораздо больше. И это при условии, что многие учатся читать с приходом в школу.
Меру надо знать, а не следовать моде. Чувствовать своего ребенка и давать ем то, что ему действительно интересно, а не ориентироваться на других родителей, которые осуждают тебя за то, что в 5 лет ребенок еще не читает.
Акселераты - это те, кто физически раньше развиваются ;))

Re: Учимся читать.... Рано?

после дождичка в четверг
74 - 01.04.2010 - 21:35
43-MNE > очень впечатлил данный экскурс.
Что настораживает:
1. "До 17 века не существовало понятие "детство". ИМХО, существовало. В
прошлом мир детей достаточно четко был отделен от мира взрослых. чтобы
попасть в мир взрослых, ребенок проходит инициацию.
2."И только к концу 16, начало 17 столетия начали изменять свое отношение к
детям. Сначала их воспринимали как некое подобие игрушки, их ярко одевали
во взрослые наряды маленького размера и т.п., т.е. продолжали воспринимать
как взрослых, только уменьшенный вариант."
Тут бы я уточняла. о каком сословии мы говорим.
3.Потом наступили еще изменения - это балование, веселение.
То есть до 17 века не было ни потешек, ни сказок, ни песен? ну-ну..
4.И только лишь в 18 веке появились первые концепции воспитания ребенка и
основную функцию взяла на себя семья.
а до этого основную функцию кто выполнял?
**
по теме могу сказать следующее. Да, читающему и пишущему ребенку в
современной школе комфортнее. Нынешние программы предполагают огромный
объем информации, который сложно осваивать, если параллельно этому ребенок
только начнет учиться читать и писать.

Re: Учимся читать.... Рано?

Terrae filius
75 - 01.04.2010 - 21:48
Мамы,ну какой смысл ломать копья в очередной раз,если все дети разные?Одним интересны буквы в 3 года(кстати,при правильной подаче они практически всегда в этом возрасте интересны просто потому,что во многом интересы и развитие ребенка определяет мама или садик),другим интересно смешивать краски и смотреть на результат,третьи в восторге,к примеру,от бытовой техники-включить,разобрать-кашей не корми,дай фен в руки,четвертые с удовольствием бегают,прыгают,залезают на все что хоть на сантиметр повыше,пятые основную массу времени проводят в песочнице...так вот,их всех можно заинтересовать буквами цифрами-использовать разные подходы пока не попадете в точку,а делать это есть смысл раньше,потому узнав буквы он сам рано или поздно заинтересуется группами букв,но вы можете потратить месяц на ознакомление,а можете год.Ребенок умеющий читать,при обязательном условии понимании прочитанного, получит несомненно больше информации и,следовательно,будет обладать большим запасом знаний,а во сколько он будет учиться читать в некоторой степени зависит тоже от мамы.Только здесь возникает несколько "но"  

Re: Учимся читать.... Рано?

Terrae filius
76 - 01.04.2010 - 22:21
К 75 Во-первых в этом возрасте происходят процессы в его мироощущении,осознании окружающего,в которых,как мне кажется,еще никто толком не разобрался и вмешиваться с буквами как с образцами довольно сложного абстрактного мышления(мне кажется лет до двух,иногда до трех-кстати с цифрами проще,их просто проще  наглядно  показать и объяснить их смысл) на мой взгляд значит вмешаться в становление детской психики с чем-то инородным,что нельзя пощупать,потрогать,облизать,посмотреть что внутри.Кстати,кто-то где-то описывал как со своими вырезали буквы,когда учили-очень хорошая идея))))так вот,если упорно предлагать детенышу эти буквы он может и выучит их на радость маме,но не потеряет ли он в чем-то другом?в каких-то базовых элементах самосознания,которые формируются как раз на основе "пощупать,потрогать,покусать"?кто сможет наверняка ответить на этот вопрос?так что до двух-трех лет я бы с буквами особо и не приставала)  
во-вторых когда ребенок научится читать сможете ли вы контролировать получаемый им поток информации?дети абсолютно конкретно воспринимают информацию-бармалей чуковского,или,к примеру,оторванная нога у мишки в барто могут серьезно травмировать ребенка трех лет,особенно тонко чувствующих детей с развитой фантазией,так же как и баба-яга из сказки,волшебники и колдуны и так далее.Пяти- шестилетние не всегда способны справиться с этими не очень понятными персонажами,и у них могут возникнуть страхи или искаженное восприятие действительности,а про более младший возраст и говорить не приходится.Лишние надуманные страхи и опасения,особенно у любящих читать детей...Зачем они в этом итак не совершенном мире,где в  реальности далеко не все уверенно себя чувствуют?Может лучше дать им возможность уверенно почувствовать себя в реальном мире с животными,машинами,растениями и кучей всего интересного.А если научили читать то информацию давать осторожно, руководствуясь врачебным "не навреди".

Re: Учимся читать.... Рано?

Terrae filius
77 - 01.04.2010 - 22:29
За пунктуацию,конечно,прошу прощения,если кого-то сильно задевает,пишу с телефона,а с него весьма неудобно ставить запятые))))
  

Re: Учимся читать.... Рано?

MNE
78 - 02.04.2010 - 05:04
74-после дождичка в четверг > Я писала кратко, так как довольно утомительно читать большие посты. И мои высказывания не на основании ИМХО. Например, одним из источников служила книга Л.Ф. Обуховой (доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ (с 1974 г.), кандидат психол. наук (с 1972 г.), доктор психол. наук (с 1996), эксперт ЮНЕСКО по проблеме “Маленький ребенок и семья” (с 1988 по 1990 гг.)....).
Вот выдержки из нее.
"Детство — период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества. При этом продолжительность детства в первобытном обществе не равна продолжительности детства в эпоху Средневековья или в наши дни. Этапы детства человека — продукт истории, и они столь же подвержены изменению, как и тысячи лет назад. Поэтому нельзя изучать детство ребенка и законы его становления вне развития человеческого общества и законов, определяющих его развитие. Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества."
"Исторически понятие детства связывается не с биологическим состоянием незрелости, а с определенным социальным статусом, с кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни, с набором доступных для него видов и форм деятельности. Много интересных фактов было собрано для подтверждения этой идеи французским демографом и историком Филиппом Ариесом [186]. Благодаря его работам интерес к истории детства в зарубежной психологии значительно возрос, а исследования самого Ф. Ариеса признаны классическими"
"Слово „ребенок“ долго не имело того точного значения, которое придается ему сейчас. Так, характерно, например, что в средневековой Германии слово „ребенок“ было синонимом для понятия „дурак“. Детство считалось периодом быстро проходящим и малоценным. Безразличие по отношению к детству, по мнению Ф. Ариеса, было прямым следствием демографической ситуации того времени, отличавшейся высокой рождаемостью и большой детской смертностью. Признаком преодоления безразличия к детству, как считает французский демограф, служит появление в XVI веке портретов умерших детей. Их смерть, пишет он, теперь переживалась как действительно невосполнимая утрата, а не как вполне естественное событие. Преодоление равнодушия к детям происходит, если судить по живописи, не раньше XVII века, когда впервые на полотнах художников начинают появляться первые портретные изображения реальных детей. Как правило, это были портреты детей влиятельных лиц и царственных особ в детском возрасте."
"Таким образом, по мнению Ф. Ариеса, открытие детства началось в XIII веке, его развитие можно проследить в истории живописи XIV-XVI веков, но очевидность этого открытия наиболее полно проявляется в конце XVI и в течение всего XVII столетия."
"Только в XVI-XVII веках появляется специальная детская одежда, отличающая ребенка от взрослого. Интересно, что для мальчиков и девочек в возрасте 2-4 лет одежда была одинаковой и состояла из детского платьица. Иначе говоря, для того, чтобы отличить мальчика от мужчины, его одевали в костюм женщины, и этот костюм просуществовал до начала нашего столетия, несмотря на изменение общества и удлинение периода детства. Отметим, что в крестьянских семьях до революции дети и взрослые одевались одинаково. Кстати, эта особенность сохраняется там, где нет больших различий между работой взрослых и игрой ребенка."
"Для характеристики возрастных периодов жизни в научных сочинениях XVI-XVII веков появилась терминология, которая до сих пор употребляется в научной и разговорной речи: детство, отрочество, юность, молодость, зрелость, старость, сенильность (глубокая старость).» Т.е раньше даже терминологии не было  
"Так, раннее детство впервые появляется внутри семьи, где оно связано со специфическим общением — „нежением“ и „балованием“ маленького ребенка. Ребенок для родителей — просто хорошенький, забавный малыш, с которым можно развлекать

Re: Учимся читать.... Рано?

MNE
79 - 02.04.2010 - 05:07
+78 Ребенок для родителей — просто хорошенький, забавный малыш, с которым можно развлекаться, с удовольствием играть и при этом учить его и воспитывать. Такова первичная, „семейная“ концепция детства. Стремление „наряжать“ детей, „баловать“ и „нежить“ их могло появиться только в семье. Однако такой подход к детям как к „очаровательным игрушкам“ не мог долго оставаться неизменным."
"вопрос об историческом происхождении периодов детства, о связи истории детства с историей общества, об истории детства в целом, без решения которых невозможно составить содержательное понятие о детстве, был поставлен в детской психологии в конце 20-х годов XX века и продолжает разрабатываться до сих пор."

Re: Учимся читать.... Рано?

MNE
80 - 02.04.2010 - 05:21
Или вот еще один любопытный факт указывающий, что многие способности и навыки зависят именно от предъявляемых требований социумом.
«Но можно привести много других примеров детства. Один из них взят из XX века. Это описание путешествия Дугласа Локвуда вглубь пустыни Гибсона (Западная Австралия) и его встречи с аборигенами племени пинтуби („поедатели ящериц“). До 1957 г. большинство людей этого племени никогда не видели белого человека, их контакты с соседними племенами были незначительны, и благодаря этому сохранились в очень большой степени культура и образ жизни людей каменного века……Д. Локвуд пишет, что девочка двух-трех лет во время еды засовывала себе в рот то огромные куски лепешки, то кусочки мяса крошечной гуаны, которую она сама испекла в горячем песке…… При свете костра я увидел, как маленькая девочка, еще не умевшая как следует ходить, устроила для себя отдельный костерчик. Наклонив голову, она раздувала угли, чтобы огонь перекинулся на ветви и согрел ее.». Только не надо говорить, что они это умеют делать из-за каких-то особенностей строения мозга. Иначе мы придем к националистической идеологии

Re: Учимся читать.... Рано?

MNE
81 - 02.04.2010 - 05:36
71-Юдия > Какая-та парадоксальная ситуация. Где я написала, что их нет у всех, я лишь о том, что не надо ставить желание родителей научить чему-то ребенка из-за собственных амбиций в априори.

Re: Учимся читать.... Рано?

Terrae filius
82 - 02.04.2010 - 05:39
По 78-все написанное это мнение человека,не более того.При всех регалиях и званиях это просто мнение,но никак не доказанная теория,причем многие утверждения очень и очень спорны)))
по 80-как там сказали в "особенностях национальной охоты"-"захочешь жить,и не так раскорячишься"?вот что-то вроде того)у меня в соседнем подъезде мальчик в  4 года сам себе есть готовил потому,что по полдня дома сидел один,пока мама работала(

Re: Учимся читать.... Рано?

После лета
83 - 02.04.2010 - 05:45
0 Автор, мы в этом году идем в первый класс в обычную школу. Что могу сказать. На общем собрании завуч нач классов посоветовала учить с детьми буквы:)))) Для себя сделала вывод, что школа школе рознь, и требования очень рознятся. Если вы нацелены на гимназию, то учитесь сейчас, во многом потому, что нагрузки там большие и ребенок должен привыкнуть заниматься. Если пойдете в обычную школу, можете сильно не напрягаться. Хотя я за чтение двумя руками. Сын читает с трех лет, сейчас уже бегло, кучу информации усваивает без моей помощи из книг. Это просто удобно.

Re: Учимся читать.... Рано?

MNE
84 - 02.04.2010 - 05:46
82-Terrae   filius >Не ну как мнение человека, есть определенные труды этнографов, демографы, археологов и т.п., которые взяты за основы, так как неопровержимы и доказаны. Если так рассуждать то законы Ньютона - это ИМХО Ньютона. Хочется все отрицать, чтобы я не написала - да ради бога.

Re: Учимся читать.... Рано?

Terrae filius
85 - 02.04.2010 - 06:09
По 84 ни в коем случае мне не хочется все отрицать,многие идеи детского творчества мне очень нравятся,иногда согласна с высказываниями,так что дело не в этом.Но вот написанное в 78-79 постах мне кажется очень и очень сомнительным,копировать и вставлять цитаты с телефона не получится,но заявлять что детей воспринимали как маленьких взрослых-вы это всерьез?или аналогия понятия "ребенок" и "дурак"?можно под каждым высказыванием поставить недоуменный смайл и знак вопроса.

Re: Учимся читать.... Рано?

MNE
86 - 02.04.2010 - 06:26
85-Terrae   filius > Я не знаю, что Вам ответить, но есть масса исследований возникновения понятия детство, его зарождения и особенностей, характерных для определенных временных промежутков. Это очень большие труды крупных ученных, признанных классиков в своей научной направленности. И есть доказанность факта, что в определенный временной промежуток в Германии, слова "ребенок" и "дурак" отождествляли. Ну, вот было так. И это не только Обухова пишет. Есть масса научных трудов. И когда я столкнулась с их прочтением, я честно сказать была сама в шоке, так как не предполагала, что это было именно так. Другой образ был в голове. Но факты остаются фактами, и они имеют под собой серьезную научную основу. Вы можете опровергнуть это и провести собственные научные изыскания.  

Re: Учимся читать.... Рано?

MNE
87 - 02.04.2010 - 06:32
или вот, например, о достаточно коротком промежутке периода детства зафиксированный факт
"Теоретически вопрос об историческом происхождении периодов детства был разработан в трудах П. П. Блонского, Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина. Ход психического развития ребенка, согласно Л. С. Выготскому, не подчиняется вечным законам природы, законам созревания организма. Ход детского развития в классовом обществе, считал он, "имеет совершенно определённый классовый смысл". Именно поэтому, он подчеркивал, что нет вечно детского, а существует лишь исторически детское. Так, в литературе XIX века многочисленны свидетельства отсутствия детства у пролетарских детей. Например, в исследовании положения рабочего класса в Англии, Ф. Энгельс ссылался на отчет комиссии, созданной английским парламентом в 1833 году для обследования условий труда на фабриках: дети иногда начинали работать с пятилетнего возраста, нередко с шестилетнего, еще чаще с семилетнего, но почти все дети неимущих родителей работали с восьмилетнего возраста; рабочее время у них продолжалось 14-16 часов."

Re: Учимся читать.... Рано?

Terrae filius
88 - 02.04.2010 - 06:34
Кстати,если письму категорически не рекомендуют учить до первого класса,то с чтением нет единого мнения,но научить ребенка обрабатывать информацию,полученную из книг-значит помочь ему адаптироваться в школе,потому что объемы информации в школе большие,тем более в гимназиях.В общем,всему свое время,но и опаздывать не стоит.

Re: Учимся читать.... Рано?

MNE
89 - 02.04.2010 - 06:40
88-Terrae   filius > Вы конечно правы, но есть некое "но", на мой взгляд, а именно замещения понятий "неумение преподнести информацию для легкого восприятия, понимания и вызывания к ней интереса" с "неготовностью или нежеланием ребенка, его особенностью". Пример такого я привела в 56 посте (части суток).

Re: Учимся читать.... Рано?

Terrae filius
90 - 02.04.2010 - 06:59
По 86-Исследования классиков одного времени опровергаются исследованиями крупных ученых другого времени,так что все относительно-в ранние века тоже,по тем меркам,крупные ученые утверждали что Земля стоит на слонах,китах и черепахе,позже начали лечить людей пиявками и ртутью,в общем,время идет и убеждения меняются.Перспективы раннего развития еще толком не ясны,как и его риски и пути,поэтому каждый к этому вопросу подходить сугубо индивидуально.Делать ребенку цветные каши это одно (кстати,шикарная идея),а подавать абстрактные понятия совсем другое.Возможно,дети вполне нормально без вреда усваивают буквы,но возможно это не то,что нужно им в год-два-три по причинам,названным мной выше,кто сможет с уверенностью ответить на этот вопрос?
По 87-с мнением,что "детство-понятие скорее историческое" согласна полностью,но нужно учесть общие тенденции развития детей и возможности восприятия и воспроизведения разных возрастных групп,а главное,необходимость развития определенных качеств в данный момент.  

Re: Учимся читать.... Рано?

MNE
91 - 02.04.2010 - 07:08
90-Terrae   filius > Вы немного не ту аналогию провели)). Есть исследования исторических костюмов, как взрослых, так и детских, есть исследования особенностей лексики языков в разные времена, есть документальное подтверждения роли ребенка и его участия в социальной жизни и т.п. Эти все источники реально существуют. И там разночтений нет. Ну, вот если в определенный промежуток времени детские вещи были уменьшенной копией взрослого костюма то, какое разночтение может быть. Вот Вы сейчас спорите, ради спора, на мой взгляд, опровергая факты, которые реально были и имеют неопровержимую доказанную базу. Просто ознакомьтесь с ней. Больше спорить по данному вопросу не вижу смысла.

Re: Учимся читать.... Рано?

Terrae filius
92 - 02.04.2010 - 07:41
По 91-ну а на личности зачем переходить?спорить действительно смысла нет. Иногда люди очень хотят чтобы их в чем-то убедили и ищут доказательную базу под свои убеждения,каждому свое.

Re: Учимся читать.... Рано?

MNE
93 - 02.04.2010 - 07:45
92-Terrae   filius > Ой, что Вы, где я на личность перешла? Вы мне глубоко симпатичны, хоть иногда и не сходятся наши мнения, и знакомство были неудачное (не отрицаю своей вины в том). Вы про спор ради спора? Но это не в коем случае не оскорбление, не воспринимайте так.

Re: Учимся читать.... Рано?

лампочка
94 - 02.04.2010 - 07:45
73-Юдия >  Ожегов Акселерат
Ребенок, подросток, который растет, развивается ускоренно

вы бы перед подколами, проверяли бы свою информацию, а то получается считаете себя умней всех, а сами не знаете о чем говорите
про чем тут запад и долой садики??  где я вообще об этом говорила?, и почему надо сравнивать наших детей с американскими?

Re: Учимся читать.... Рано?

После лета
95 - 02.04.2010 - 07:54
73-Юдия > А откуда такие сведения, что наши троечники там нарасхват?:) Знаю несколько примеров, когда в Америку уезжают действительно умные молодые люди и многого там добиваются. Но вот к нам Американцы добиваться почему то не едт. Так может имеет смысл делать образование таким, чтобы в нашей стране было хорошо всем? А не единицам граждан, которые уехали и чего-то добились ТАМ?

Re: Учимся читать.... Рано?

Юдия
96 - 02.04.2010 - 08:23
94-лампочка >это еще по анатомии в школе проходится )))
Акселера́ция или акцелерация (от лат. acceleratio — ускорение) — ускоренное развитие живого организма. Обычно используется для описания ускоренного физиологического развития человека, наблюдаeмого в последниe 150 лет…
Если вы считаете меня умнее других, то это не значит, что я таковой являюсь )))
95-После лета >Сравните школьные программы. И я не говорю про тех, кто Родину променяла. Речь о школьном образовании.
А зачем американцам к нам ехать? В общей массе они гораздо необразованней чем мы. Не путатйте их ученных с обычными людьми.

Re: Учимся читать.... Рано?

После лета
97 - 02.04.2010 - 08:33
96-Юдия > Т.е. будь американцы чуть пообразованней, валили бы в Россию толпами? ну-ну

Re: Учимся читать.... Рано?

Юдия
98 - 02.04.2010 - 09:59
97-После лета >Это я к тому, что они не потянуть наше образование - у них программа более растянута. Американскому мальчику придется многое догонять у нас (в том же классе)

Re: Учимся читать.... Рано?

лампочка
99 - 02.04.2010 - 10:05
уж поверьте я так не считаю:) читайте словари:) вместо того чтобы искать к какому слову прицепиться. При том, что в том контексте я его не употребляла исключительно в контексте умственного развития, хотя и это допускается, это вы сами такой вывод сделали

Re: Учимся читать.... Рано?

Terrae filius
100 - 02.04.2010 - 10:10
По 93-:))))
К списку тем 1 2 3 > К списку форумов

Добавить новое сообщение

Ваше имя:
Тема сообщения:
Сообщение:
« ЮМР 232 дет.сад Подготовка к школе »
© 2009—2010 Родительство