Milene Farmere
7 - 11.11.2009 - 11:30
|
Структура сурдологической помощи детскому населению города Краснодара представлена городским детским отделением аудиологии в детской поликлинике №1, Краснодарского края - сурдологм в диагностическом центре. Еще существуют сурдологи в Краевом ЛОР-центре (только взрослые) и сурдолог в Краевой больнице на 1-го Мая также взрослый. Но поговорим о детях. В городском детском отделении аудиологии работает заведующая - Коваленко Светлана Леонидовна, она же главный детский оториноларинголог-сурдолог г. Краснодара, кандидат медицинских наук, врач сурдолог-оториноларинголог Пермякова Татьяна Николаевна и учитель-дефектолог (сурдопедагог) Овсянкина Ольга Ивановна. В диагностическом центре работает врач сурдолог-оториноларинголог Пыжова Ольга Викторовна, сурдопедагог Петросова Марина Владимировна. Сурдология является отдельной специальносью, для которой необходимо специализированное обучение в Москве или Санкт-Петербурге (и только!), обязательными являются наличие диплома и сертификата сурдолога. Врач оториноларинголог Власова сурдологом не является. Теперь в отношение врача сурдолога-отриноларинголога Гауфмана Владимира Евгеньевича, то раньше он работал сурдологом в Диагностическом центре и являлся главным детским сурдологм Краснодарского края, то уже более 2-х лет таковым не является. Доктор Гауфман работает в частном кабинете на ул. Седина и его основной работой является продажа и настройка слуховых аппаратов. Теперь поговорим о диагностических возможностях в области сурдологии. Естественно, исследование слуха необходимо начинать с осмотра ушей для исключения серных пробок и острых воспалительных заболеваний среднего уха. Однако, к сурдологу дети направляются ЛОР-врачом, который их и осматривает. Сурдолог в принципе не может исследовать слух при наличие вышеупомянутой патологии, следовательно будет или нет сурдолог перепроверять предшествующий осмотр ЛОР-врача остается на его совести, т. е. не обязательно. Далее выделяют субъективные (необходима обратная связь с ребенком) и объективные методы исследования слуха (не зависящие от ребенка). К субъективным методам относится аудиометрия, которая дает представление о степени снижения слуха, по её результатам можно предположить наружения в среднем или внутреннем ухе (слуховом нерве), но она не всегда полностью отражает всю структуру патологии. При аудиометрии ребенок должен или отвечать "слышу"-"не слышу", или нажимать на кнопку, или в игровой форме складывать кубики, грибочки, зайчики и т.д. К объективным методам относится регистрация задержанной вызванной отоакустической эмиссии (ЗВОАЭ), которая является скрининговым методам и только лишь отвечает на вопрос: нормальный слух или нет. Если у маленького ребенка регистрируется эмиссия, то в 98% он имеет нормальный слух. Если эмиссия отсутствует, то сурдолог осуществляет дальнейшее исследования для проведения дифференциальной диагностики патологии (среднее или внутреннее ухо поражено) и определения степени снижения слуха. Для объективного исследования состояния среднего уха применяют метод тимпанометрии и акустической рефлексометрии (импедансометрии),который дает исчерпывающий ответ о наличии или отсутствии так называемой кондуктивной тугоухости. В большинстве своем данная патология успешно лечится с помощью консервативных или хирургических методов. При отсутствии патологии в среднем ухе и отсутствии эмиссии сурдолог приходит к заключению о поражении слухового нерва (сенсоневральной тугоухости), данное заболевание, к сожалению не излечивается, здесь необходима реабилитация в зависимости от степени снижения слуха. На этоп этапе перед сурдологом стоит задача - определить степень слуховых расстройств у ребенка. Если ребенку уже 2-3 года и более, он разговаривает и хорошо вступает в контакт, то проводится обычная аудиометрия, если же ребенок маленький, у него имеется сопутствующая неврологическая симптоматика, малыш не разговаривает и не вступает в контакт, то применяют метод регистрации коротколатентных слуховых (стволовых) вызванных потенциал |