MNE
9 - 02.03.2010 - 11:40
|
7-КариШа > Шалят все, да не все и смотря как)). То, что описано у многих в постах выше, это следствие не совсем правильного поведение в более ранний период. Я сейчас приведу несколько примеров, они могут точно не совпадать с тем, что делал именно Ваш ребенок в возрасте примерно года и чуть старше, но механизм поймете. Ребенок в возрасте от года, например, подходит с какой-то емкостью наполненной жидкостью и пытается облить стену. Реакция родителей чаще всего - это запретить лить на обои, что понятно))), а далее поругают (причем за то, что ребенок просто не знает, что нельзя лить, у него мало жизненного опыта, это тоже самое, что Вас ругать, за то, что Вы не знаете китайского) и продолжают заниматься своими делами, или же переключат внимание на что-то другой. Эти два выхода из ситуации не совсем верные, ни в первом, ни во втором случае. Не всегда надо переключать внимание ребенка, наоборот, зачастую надо дать возможность удовлетворить его желание к эксперименту, но направить этот эксперимент в безопасное русло. Т.е. правильней было бы остановить ребенка и сказать что-то типа " не надо лить водичку на эту стену, она станет некрасивая, ты же не хочешь, что бы наша квартира была некрасивой". Этой фразой Вы закладываете эстетическое восприятие ребенка что красиво, что нет. И потом повести его в ванну, где стены в кафеле и предложить полить воду на них. Объяснить, что вот на эту стену лить можно, но потом, он Вам должен помочь убрать. Толку будет от его помощи мало, но это необходимо, чтобы он понимал, что за любое действие приводит к следствию.)) Вы, таким образом, удовлетворили его интерес, он Вам поверил, что то, что ему так интересно и хочется ему не запретят, просто предложат вариант, в котором он сам заинтересован (он же не хочет, чтобы квартира была некрасивой))) и к тому же, предложенный вариант не меняет сути. Второй пример. Ребенок подходит с какой-то палочкой и начинает бить по телевизору. Распространяя реакция родителей такая же, как и в первом примере, но и опять она не совсем верная. Надо было удовлетворить потребность ребенка, сказав, что телевизор разобьется, и он не сможет смотреть мультики, которые так любит, и предложить постучать, например по кухонным чашкам (пластмассовым, металлическим, задавая ему ритм, тем самым Вы не только удовлетворите его интерес, но начнете прививать бережное отношение к вещам, а еще, задавая ему такт, развиваете чувства ритма и умение слушать. Вот два ярких примера, в которых большинство допускают ошибку, этот подход систематический, и ребенок в конце концов начинает понимать, что то, что он хочет сделать, ему не дадут, поэтому он вынужден делать это в тайне от родителей. При правильном же подходе, ребенок, задумывая, что-то такое – этакое и имея уже представления о свойствах предметах и их ценности к 3-4 годам, спрашивал бы, хорошая ли это идея что он задумал, если нет, то он абсолютно спокойно бы воспринимал доводы, почему нет и как надо не нарушая основной идее задуманного. Поэтому, вот как написано выше в постах шалят не все))). Если к вот такому уже пришли, то тут уже надо опять заслужить доверие ребенка, чтобы он Вас ставил в известность. Ну, во-первых, нельзя вот как написали во втором посте самостоятельно расхлебать последствия того, что сделал ребенок, ребенок должен обязательно в этом принимать участие. Это сделал он, значит, и он должен убрать. Если в более младшем возрасте Вы говорите, что он Вам поможет после эксперимента, то в возрасте от 2,5 и далее, Вы ему уже помогаете, а не он Вам. Это приучает к дисциплине и к тому, что за свои поступки надо нести ответственность. Ребенок чаще всего такие вещи делает для привлечения внимания, а это значит, что он не знает, куда себя деть и чем заняться. В возрасте 3-4 года, ребенок еще не всегда может придумать себе занятия и родители рано снимают с себя ответственность за его досуг. Если ребенок занят и увлечен делом, которое предложили родители он не пойдет делать что-то такое - этакое, ему и так интересно. Если Вы увидели, |