Леопольд
31 - 28.02.2010 - 04:43
|
0-манюня, с тех пор, как в школах упразднили чистописание (а тому уж более 40 лет), у многих людей плохой почерк. В жизни это не мешает, а в учебе - очень. Махнуть рукой на это нельзя, ребенку достанутся проблемы. Учитель может посчитать ошибочным правильно написанное слово; постоянные замечания портят ребенку нервную систему, понижают самооценку; ЕГЭ может быть оценен на 0 баллов; в конце концов, при приеме на престижную работу нужно от руки заполнить документы, проводится графологическое тестирование. Сделать почерк красивым может и не удастся, но довести его до состояния нормально читаемого нужно. Сначала надо найти причину. То, что у Вас плохой почерк, может влиять лишь на стадии подражания маме, по наследственности это не передается. Возможно, плохо развита крупная моторика: если зажаты шея, спина, плечевой пояс - писать трудно. О мелкой моторике не говорю, на форуме об этом писано много. Возможно, поза при письме неправильная. Возможно, рука быстро устает или сразу зажимается (спазм). Даже если рука развита хорошо, может не быть взаимосвязи руки и мышления - не путайте с набором знаний, речь о способности перевести содержащуюся в мозгу информацию в систему знаков. При ведущей правой руке у человека может быть ведущей левая нога или глаз, тогда тоже сталкиваются с трудностями при обучении письму. Есть гораздо более серьезная проблема – дисграфия, когда нарушены нейронные связи, передающие информацию между полушариями мозга. Ребенок при этом может быть умнее многих, но почерк портит все дело. Вообщем, ищите причину, может и с помощью специалистов. Что можно делать для улучшения почерка. Ребенка нужно научить изменять тонус мышц, чтобы добиваться релаксации. Именно на это и было направлено обучение каллиграфическому письму, оно основано на ритме пластических усилий и расслаблений. Шариковой ручкой пишут без нажима и без отрыва, поэтому рука (и спина, плечи) перенапрягается. Купите перьевую ручку, пусть дома пробует с нажимом писать. Красками рисовать хорошо с периодическим утолщением линий. Можно купить детский кистевой эспандер (резиновое кольцо), только дозируйте такие нагрузки. Предложите дочке показывать фокусы, требующие ловкости рук. Хорошо бы заняться развитием пространственного воображения, физической ориентации в пространстве. Не обязательно спортом - танцами, ритмикой, просто упражнениями дома. Делайте пятиминутки, динамичные паузы, чтобы сбросить напряжение. Здесь уже писали о Илюхиной. Действительно, если дети так учатся писать, результаты высокие. Но Ваша дочь уже во втором классе, уже научена по-другому, ей это может не помочь. Но посмотрите все равно, ребенку может понравиться подача материала в интересной форме. Сама Илюхина о своей методике "Письмо с секретом" рассказывает здесь: http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2006_02_09.html) Существуют и специальные методики коррекции почерка, но это уж для взрослых, пожалуй.
|