Родительство

Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

ласточка25
06.01.2010 - 12:53
Повторяем по 7-8 раз каждый пример с дочкой, и состав числа расписываем. Толку нет, она постоянно в уме считает. Например если к пяти надо прибавить 4, то она считает 5+1+6, 6+1+7 и так пока не переберёт 4 единицы. Вообщем очень долго, а запомнить что 5+4 будет 9 не может. Вот так каждый раз и считает. Может кто-то знает где скачать программку для обучения сложения и вычитания в пределах 10. бУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА.
К списку тем 1 > К списку форумов

Интересные темы

mamafo.ru
23.04.2024 - 06:02
Смотри также:
Сыну 15 лет не хочет учиться
Выбор школы, 35 или 12
Школы в Пашковском: поделитесь советами и опытом

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

ДАдюл
1 - 06.01.2010 - 13:03
Разве это проблемы? У меня тоже так дочь считает, но очень быстро уже научилась, и что самое интересное практически всегда правильно(ошибается очень редко). Я поэтому поводу не парюсь,придет время все встанет на свои места.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

ДАдюл
2 - 06.01.2010 - 13:05
Разве это проблемы? У меня тоже так дочь считает, но очень быстро уже научилась, и что самое интересное практически всегда правильно(ошибается очень редко). Я поэтому поводу не парюсь,придет время все встанет на свои места.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

ласточка25
3 - 06.01.2010 - 13:13
Да, но в школе требуют чтобы дети выдавали ответ сразу.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

ДАдюл
4 - 06.01.2010 - 13:13
И вообще, сейчас по новомодным методикам рекомендуют обучать счету на пальцах. Т.е.как раньше не нужно зазубривать,а именно учить считать на пальцах. Так что не расстраивайтесь, все нормально у вас.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

ДАдюл
5 - 06.01.2010 - 13:19
3, Ну раз требуют, то у вас единственный вариант, зубрить эту таблицу сложения. Или же научить реб.быстро считать на пальцах.

Интересные темы

mamafo.ru
23.04.2024 - 06:02
Смотри также:
У кого дети с задержкой речи учатся в обычной школе?
Где купить хорошую, стильную зимнюю обувь, 37 размера на мальчика?
Детство нашего двора

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Рост ОК
6 - 06.01.2010 - 13:32
Автор, сколько лет  и месяцев дочке?

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Леопольд
7 - 06.01.2010 - 15:01
Самый лучший способ обучения малышей - предметный.
Заучить можно, но это путь тупиковый, т.к. проблема останется. А чем дальше - тем объемнее материал, зубрить станет сложно. Со ссылками на программы не помогу - не знаю. Да и не нужна ребенку программа, ей Ваша помощь нужна.
Предлагаю играть с ребенком, используя всё, что есть под руками (и пальцы конечно, это ж естественно). Предметы группировать и эти группы по-разному объединять, передвигать, ощупывать (в том числе и с закрытыми глазами определять, сколько предметов есть).
Лучше парами начинать считать - так проще, потом группы увеличивать. Отвлекитесь от заданных примеров, берите другие числа.
 
Например, берете тапочки и детскую чайную посудку.
Два тапочка мамины пошли в гости к двум тапочкам дочкиным - руки вставляйте в тапки и "идите". Только что два-и-два - четыре тапочка собрались чайку попить, а тут и папины два притопали (топайте), два и четыре, четыре и два (или два-два-два) - стало шесть (не спрашивайте у ребенка, просто сказку рассказывайте). Вшестером весело. А чашек-то восемь! Сколько можем еще тапочек в гости пригласить? Посмотрим. Раздайте каждой паре тапочек по паре чашек (может, дочка решит, что каждой паре тапочек всего одна чашка нужна; но лучше парами, т.е. группами считать - "спросите" у тапочек, пусть каждая тапка себе отдельную чашку попросит). Так, восемь чашек - шесть гостей. Можно еще бабушкины тапочки пригласить. Или, если нет других желающих, в шкаф две чашки убрать.
Или: чистите картошку - между прочим, попросите дочку прикинуть (не говорите посчитать, если проблема уже есть, и игра может ребенка напрягать) хватить ли этой картошки для семьи, чтобы каждому по две, а папе три досталось.
И так во всем. Конечно, очень поздно Вы написали, полгода в проблеме - большой срок, трудно выбираться. Да и каникулы почти закончились, времени мало. Но попробуйте, может, поможет.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Ellen
8 - 06.01.2010 - 15:34
Вот-вот, на предметах. Если пропустили счетные палочки, то рекомендую с них начинать. Или с карандашей (это когда больше 10 и на пальцах не посчитать). Вот сегодня с дочкой высчитывали, почем нам туалетная бумага обошлась. Дала ей монетами по 5 и упаковку бумаги. Знаете, очень быстро состав числа пошел, только намекнула что надо сначала поровну разделить деьги и рулоны. Получается что 12 рулонов стоят 60 рублей, 6 рулонов - 30 рублей, 3 рулона 15 рублей, а дальше просто делим на 3. Я подсказала самый первый ход, остальное ребенок сам досчитал.
Меня лично мама на пельменях учила - сколько надо слепить, чтобы хватило наесться мне, маме и папе. При этом учитывали что я ем половину маминой порции, а папа - в два раза больше мамы.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Облачко
9 - 06.01.2010 - 17:35
Это не страшно, что ваша дочка так считает. Главное - есть понимание, со временем придет и скорость. А вот ваше упущение в том, что вы поздно начали ее готовить к школе. Исправляйте теперь свои ошибки. Терпеливо, систематически, в игровой форме - и всё у вас получится.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

ФасолЬ
10 - 06.01.2010 - 18:30
Так это ведь таблица сложения. Её как таблицу умножения надо знать. Нам вот на каникулы задали наизусть. 15-го зачёт.
Но сын давно её знает наизусть, ещё в саду... как-то само собой запомнилось.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

ДАдюл
11 - 06.01.2010 - 21:21
Леопольд, что значит тупиковый? Учить таблицу умножения это тоже тупиковый вариант? Таблица сложения тоже самое,что и таблица умножения. Хотя могу сказать точно, что многие дети ее не знают в нач.школе. То что вы описали, это решение задач,а у автора я так понимаю, немного другая проблема.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

ДАдюл
12 - 06.01.2010 - 21:22
Леопольд, что значит тупиковый? Учить таблицу умножения это тоже тупиковый вариант? Таблица сложения тоже самое,что и таблица умножения. Хотя могу сказать точно, что многие дети ее не знают в нач.школе. То что вы описали, это решение задач,а у автора я так понимаю, немного другая проблема.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Nataly
13 - 06.01.2010 - 22:55
"если к пяти надо прибавить 4, то она считает 5+1+6" - если честно, то я вообще не поняла принцип счета, наверное 5+1=6 ?
Сколько лет ребенку? вы не рано пошли в школу? как с остальными предметами? чтение? русский?
Кстати, то, что она раскладывает цифры на составные части не так уж плохо, их этому учат в школе, даже рисунки есть в учебниках, где на отрезке в 10 цифр нужно найти цифру 5 и прибавлять к ней 4 (проводя по одной дуге до каждой следующей цифры, пока не получится 4 дуги). Научится, я думаю.
Мой в 1 классе хотя складывает и вычитает в пределах сотни, но тоже раскладывает числа на составные части, например "45 минус 17"... сначала 17 раскладывает на 10 и 7, а потом семерку раскладывает на 5 и 2.
Тренеруйтесь почаще, отвлекитесь от бцмажных цифр, оперируйте с карандашами, яблоками

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

ласточка25
14 - 07.01.2010 - 06:01
Спасибо за советы. "если к пяти надо прибавить 4, то она считает 5+1+6" - если честно, то я вообще не поняла принцип счета, наверное 5+1=6. Да, а я  не заметила ошибку. В школу мы пошли даже позже, скоро будет 8. Со всеми остальными предметами всё в порядке. Просто нам в школе сказали именно зубрить наизусть эту таблицу сложения. Мелкая вообще считала на пальцах, а мы её наоборот ругали. Кстати я заметила, что если ей вслух читаешь задачку, например гуляли 5 девочек, одну мама позвала домой, сколько осталось?, ответ она выдаёт сразу. То есть тут видно нужно действительно работать с предметами. А программку я спросила, так как от компьютера часто не оторвёшь, так хоть с пользой бы играла и быстрее запоминалось бы.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

ласточка25
15 - 07.01.2010 - 06:18
Сейчас скачала в интернете книжку Козловой Игры и упражнения на сложение и вычитание в пределах 10 (есть и впределах 20 и т.д.). Очень всё красочно, доступно.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Рост ОК
16 - 07.01.2010 - 14:52
ласточка25, это здорово что вы ищите интересный  и доступный материал для дочки и знаете, что есть  учебная ситуация, которую нужно решать вместе с ребенком, не опускаете рук, долго и терпеливо занимаетесь.
Все детки разные, одни схватывают быстрее (>8,>10,>13), а другим нужна планомерная и постоянная работа.
При этом стоит показаться специалисту, чтобы иследовать развитие психических процессов, определить   уровень налядно-образного мышления, а также  выявить способность к абстрагированию и получить рекомендации.
Терпения и успехов в учебе!

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Аббатисса Крусская
17 - 07.01.2010 - 15:46
0-ласточка25 > я до сих пор умножаю по способу Вашей дочери. Видимо, наш человек, гуманитарий. А гуманитариям плевать на удобные способы, у них особенные мозги, да.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Аббатисса Крусская
18 - 07.01.2010 - 15:48
16-Рост ОК > например, гуманитарий сразу видит, что в слове "ищете" у Вас ошибка.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

РЫЖАЯ МАМОЧКА
19 - 07.01.2010 - 17:44
18-Аббатисса Крусская :))))))
Я тоже чистый гуманитарий и считаю примерно также :) Но любые ошибки сразу в глаза кидаются :)

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Алка Фиалка
20 - 07.01.2010 - 21:37
12-ДАдюл > в любом случае помимо того, чтобы заучить, нужно еще и понимать принципы. Даже той же таблицы умножения. Так что полностью поддержу мнение Леопольда.
Честно скажу, не помню, чтобы в свое время мы таблицу сложения учили. А вот таблицу умножения, да. Но все течет, все меняется :)
 
0-ласточка25 > ничего страшного, что ваша дочь считает именно так. Ведь она же понимает суть процесса! А это очень важно. С другой стороны, мне кажется, что этот этап вам на примерах с предметами следовало пройти гораздо раньше. Но что ж поделать, раз так сложилось.  Думаю, что в игровой форме быстро догоните.
Удачи вам с дочечкой!

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

ФасолЬ
21 - 07.01.2010 - 21:44
Ой, я прочитала свой пост, и как-то некорректно получается..
Сын, конечно ничего не зубрил. Мы с рождения всё на материале Монтессори изучали. Он эту таблицу в 3 года уж точно знал..
А сейчас, в 1 классе, почти всю таблицу умножения знает. Не зубрил, ес-сно.. Просто понял систему.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Алка Фиалка
22 - 07.01.2010 - 21:53
21-ФасолЬ > вот теперь все стало на свои места :)
В идеале так и должно быть.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

ДАдюл
23 - 07.01.2010 - 23:08
20, это понятно, что прежде чем что то учить, нужно понять принцип. Но вот если реб.не дается эта математика, то остается что? Только учить, доводить до автоматизма. Согласна с Аббатиссой, если чел.гуманитарий, то с математикой всегда будут проблемы. И на нее вы будете больше тратить времени, при выполнении дом.задания, чем на все другие предметы. Маме терпения и времени.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Шапокляк
24 - 07.01.2010 - 23:46
11-ДАдюл >именно так: таблица сложения- то же самое почти, что и таблица умножения.
"Предметное" сложение- это понятно, но постоянный подсчет предметов мало что дает. Я тут тоже бьюсь с одним ребенком- ну никак! Пока не стала просто заставлять его зубрить: у нас карточки типа 1+2 (на обороте 1+2=3). Карточек тьма. Еще такие вот задания: на листе штук 100 примеров на сложение (на что угодно)- часто повторяются одни и те же сочетания ( типа 1+1, 2+1, 3+1, 4+1, потом снова 2+1, 1+2, 1+4, 4+1)- короче до посинения.
Результат очень хороший. Я просто эелементарно проанализировала, как подсчитывает взрослый- пришла к выводу, что эементарно заучено все.
Мы же не думаем, сколько будет 3+7, то есть, не считаем, а знаем сразу, так как заучили.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

дядя Нюня
25 - 08.01.2010 - 11:00
С детства помню как умножать на 9. Растопыриваете все 10 пальцев. Допустим, надо 7 умножить на 9. Загибаете 7-й палец.  Справа от этого пальца - десятки, т.е. 6 пальцев - 60. Слева - единицы, 3 пальца. Итого 60+3=63. Немного не в тему, но может кому-то пригодится.))))

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Аббатисса Крусская
26 - 08.01.2010 - 11:26
23-ДАдюл > "Согласна с Аббатиссой, если чел.гуманитарий, то с математикой всегда будут проблемы". Этого я не утверждала бы. Я закончила  школу с математическим уклоном, отлично училась. Гуманитарий не хуже мыслит, он мыслит по-другому, творчески. Ведь любая задача решается разными способами. И необязательно загибать пальцы или считать тапочки. Важнее не погасить в ребенке творческое начало.
Сегодня я, гуманитарий, увлечена экономикой. Некоторым технарям могу в этом фору дать. Потому что гуманитарий ищет во всем гармонию. Гуманитарий не считает финансы "до копейки", он видит дальще горизонта. Этому способствует его творческий, нестандартный склад ума.  

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Кузьма
27 - 08.01.2010 - 11:45
26-Аббатисса Крусская > себя не  похвалишь, так весь как....
25-дядя Нюня > спсибо, всей семьёй теперь пальцы загибаем)))

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Алка Фиалка
28 - 08.01.2010 - 11:48
23-ДАдюл > это вам сейчас кажется, что вы уже наизусть знаете, что 3+7=10. Просто настолько для нас привычное, что мы и не осознаем всех взаимосвязей. А заучивание очень хорошо работает тогда, когда логика процесса понятна. У меня отличная память, и я вот помню, как лет в 5-6 училась складывать числа с общим результатом больше 10 и двузначные числа. Точно не заучиванием! Очень похоже, как автор описала, начинала именно так,  только потом чуть для себя оптимизировала, например, прибавляя к 8 5, я раскладывала 5 на 2 составляющие, одну часть, сколько до целого десятка, а вторая как раз добавлялась к 10.
У автора дочка все верно делает, только ей этот этап нужно было пройти чуть раньше (в идеале).
Всякое может случиться, вдруг забудем. Мы должны понимать КАК это посчитать или проверить, что память не подвела.
Чисто тупое заучивание без понимания - это равносильно подсчету на калькуляторе. А если его вдруг не будет? Пусть и медленней, но мы должны уметь посчитать вручную.
Если от природы человек гуманитарий и с математикой у него сложновато, это не значит, что мы должны ставить крест. Я в свое время видела многих, у которых "плохо с математикой от природы", но потом попав в руки к хорошему преподавателю становилось у них "с математикой все в порядке". Пусть не звезды, но и проблем особых не было. Так что еще очень многое от педагога зависит или наших попыток ребенка обучить.
***
Не хочу никого обидеть.. Но вот такие ситуации часто результат того, что пока ребенку 1, 2, 5 лет некоторые мамы кричат, зачем ребенку РР, его всему в школе научат, ему нужно полноценное детство. А когда приходит школа, выявляется, что ребенку с этим сложно, к этому склонности нет и т.д. А вот мамы деток, которые занимались развитием ребенка с раннего детства, порой не могут определиться, что же именно дальше развивать у ребенка более глубоко, так как склонности у ребенка практически ко всему, но заниматься всем просто невозможно.
При этом РР не должно быть ради РР.
ФасолЬ, так что Вы молодец!
***
26-Аббатисса Крусская > согласна полностью! Если у человека к чему-то склонности, совсем не значит, что ему это хуже будет даваться, просто быть может менее интересно.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Леопольд
29 - 09.01.2010 - 01:18
ДАдюл,
11-это означает, что заучивание без понимания ничего не даст. То есть, ребенок зазубрит, конечно, в конце концов. Но как только в школе сделают следующий шаг, опять будут проблемы, опять зубрить. И так всё время. Любой материал, даже если его нужно выучить наизусть, сначала требуется осознать, понять, "увидеть внутренним зрением".
"Хотя могу сказать точно, что многие дети ее не знают в нач.школе" - некоторые ее не знают и до окончания школы, именно потому что бездумно зубрили (ну, или вообще не учили).
"То что вы описали, это решение задач" - нет, это состав числа. В пределах 20 ребенок его должен видеть, чувствовать, понимать. И знать, конечно, наизусть. Тогда выучит, что хочешь - таблицы, формулы, даты.
А у автора как раз ребенок и не видит, из чего состоит, например, 4, потому и складывает, что придется. А если она увидит, что 4 = 1+1+1+1 или 1+1+2 или 1+3 или 2+2 в любом порядке, тогда и таблицы пойдут. И умножение - это тоже группы чисел.
Система не только к математике имеет отношение. И стихотворения дети иной раз правильно проговаривают (выучили наизусть!) а по интонациям слышно, что смысла не понимают. В младших классах не страшно, а в средних уже объем заданий большой, ребенок по 5 раз текст читает, заучивает целые абзацы, а получает тройки. Ученик же, который привык осознавать, прочтет один раз и легко перескажет, и запомнит надолго, и сможет применить в другом контексте.
23-"Согласна с Аббатиссой, если чел.гуманитарий, то с математикой всегда будут проблемы"- ну, не в первом же классе! Сейчас пока это вообще значения не имеет. Вот к концу начальной школы что-то начнёт проявляться, и то еще может измениться. А уж в пределах десятка считать - особых склонностей ни к чему не нужно, просто практика.
 
21-ФасолЬ,
вот, и я об этом. И дальше будет во всем "Просто понял систему", и учиться ребенку с таким пониманием - одно удовольствие.
 
Алка Фиалка,
20- да, именно понимать принципы!
"Честно скажу, не помню, чтобы в свое время мы таблицу сложения учили"- не учили, скорее всего. Это сейчас (да уж лет 10-12) решили деткам "облегчить" запоминание и творческую мысль перевели в механическую зубрежку. Результат обратный получился, но отступать никто не собирается. Впрочем, знать-то счёт всё равно надо.
28 - "прибавляя к 8 5, я раскладывала 5 на 2 составляющие, одну часть, сколько до целого десятка, а вторая как раз добавлялась к 10" - вот это и есть состав числа, без которого смысла в заучивании - кот наплакал. Именно так и надо считать. Что же ребенку делать, когда числа пойдут 3-4-х-значные, а таблица-то заученная уже и кончилась.
"Чисто тупое заучивание без понимания - это равносильно подсчету на калькуляторе"- ха, прямо в точку! Хорошо кассирам в супермаркетах, им компьютерная программа всё подсчитывает, а на рынке бедные продавцы тут же за калькулятор хватаются, если нужно не за 1000 г товара оплату взять, а за 1150 г - всё, ступор!
"Я в свое время видела многих, у которых "плохо с математикой от природы", но потом попав в руки к хорошему преподавателю становилось у них "с математикой все в порядке" - это точно, я тоже много таких гуманитариев знаю. Подруги сын вообще в классе 9-м школу собирался бросать из-за проблем с математикой, говорил, что гуманитарий, не понимает алгебру. Пришлось моей маме насильно прививать ему любовь к точным наукам. Так он до сих пор оторваться не может от математики, в политехе её преподает, кандидатскую готовится защищать.
"А вот мамы деток, которые занимались развитием ребенка с раннего детства, порой не могут определиться, что же именно дальше развивать у ребенка более глубоко, так как склонности у ребенка практически ко всему, но заниматься всем просто невозможно"- а и не надо, в школе уж ребенок сам пусть решает, чем хочет заниматься; дальше само пойдет, если старт правильный дан. По очереди многое перепробует - время есть, школа не напрягает, пути-дороги видны. Спасибо маме! А глубоко успеет еще, позже.
26-Аббатисса Крусская,
надеюсь, Ваш пример автора поддерж

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Леопольд
30 - 09.01.2010 - 01:19
26-Аббатисса Крусская,
надеюсь, Ваш пример автора поддержит в стремлении не оправдывать отставание склонностями ребенка, а упорно заниматься.
Автор,
удачи Вам! Как говорится, глаза бояться - руки делают. Конечно, года 3-4 назад проще бы всё далось ребенку, но и сейчас получится, просто с бОльшими затратами. Желаю Вашей девочке терпения и уверенности в себе.
 

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

ФасолЬ
31 - 09.01.2010 - 09:12
28-Алка Фиалка >
ФасолЬ, так что Вы молодец!
29-Леопольд >
ФасолЬ,
вот, и я об этом. И дальше будет во всем "Просто понял систему", и учиться ребенку с таким пониманием - одно удовольствие.

 
Ну, получается, что всё делалось правильно :-)
Я в РР уже давно. Старшей уже 12. И сейчас, когда оба уже школьники, хорошо видны и результаты и отличия от других детей.. не от всех, конечно, но от многих :-)
Не могу отнести это всё только на счёт РР, но всё же..
Но есть и "минусы" :-)
Излишняя самостоятельность;
своя, часто непоколебимая точка зрения на всё;
Пытливость ума, иногда просто зашкаливающая и достающая родителей;
Ответами просто "да" и "нет" никогда не отделаешься, а запреты или отказы нужно чётко и ясно аргументировать.
Могут поспорить со взрослым, постоянно задают вопросы каверзные..
И вообще, с такими детьми нелегко, но очень интересно.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

ДАдюл
32 - 09.01.2010 - 15:46
31:):):).Такие дети,это же находка для учителя.А то учишь учишь,а слова выудить не можешь,уж лучше болтливые,чем молчаливые.Алка фиалка,леопольд,вы меня не правильно понимаете(или я что то не договариваю).Но все то,что вы пишите это не оспоримые истины,поэтому я даже на этом не останавливаюсь (может я не права,и это нужно всем разжевывать).

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

ДАдюл
33 - 09.01.2010 - 15:54
Я думаю, что автор, прежде чем создать тему, уже перепробовала все возможные способы. Алка фиалка, то что вы написали про 8+5, то этому учат в школе. Кому то это понятно с первого раза, а кому то с 31. И объяснять нужно не одним способом,а именно 31. Леопольд,и проблемы могут возникать с первого класса,если с реб.не занимались и не занимаются. Не всем же быть вундеркиндами.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Алка Фиалка
34 - 09.01.2010 - 18:59
33-ДАдюл >
"проблемы могут возникать с первого класса,если с реб.не занимались и не занимаются. Не всем же быть вундеркиндами"
Вундеркинды - это когда, например, в классе 7-ом эдак решают очень сложные задачи из области высшей математики, то, что обычному продвинутому одиннадцатикласснику под силу и т.д. Я таких видела :)  А без особых проблем обучаться по школьной программе, пусть даже и углубленной - это не вундеркинды :)Это просто обычный ребенок, с которым занимаются, Вы сами это написали, ключевое слово во всем "Заниматься". И все продолжаю считать, что очень многое зависит от того, что родители заложили в ребенка в самый благодатный возраст (0-3 года). Наши способности и способности наших деток - безграничны. Поэтому я не считаю, что нужно ссылаться на то "что нет способностей к математике/русскому и т.д." Думаю, что школьная программа на базовом уровне под силу любому ребенку, если с ним с детства заниматься и развивать. Нужно искать подходы, и чем раньше, тем лучше.
 
"Алка фиалка,леопольд,вы меня не правильно понимаете(или я что то не договариваю)".
Я думаю, что мы просто с разных сторон немного смотрим. Но в этом нет ничего страшного :)

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Дьяволица
35 - 09.01.2010 - 19:44
учить надо было до школы на подготовительных курсах или дома. а в школе учит учитель, заплати ему деньги за дополнительные уроки, а если нет денег заплатить учи сама. в первом классе ребенок должен знать счет до 10, это норма. а все что до нормы не дотягивает, идет в спецшколы или коррекционные классы.извените за резкозть.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

ДАдюл
36 - 09.01.2010 - 23:12
34:):):) во, вы правильно сказали'мы с разных сторон смотрим':):):). 35,дьяволица, да, действительно резко. Но первый класс это еще не критично,и вполне можно все наверстать. А вот если сейчас пустить все на самотек,то.....

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

ДАдюл
37 - 09.01.2010 - 23:13
34:):):) во, вы правильно сказали'мы с разных сторон смотрим':):):). 35,дьяволица, да, действительно резко. Но первый класс это еще не критично,и вполне можно все наверстать. А вот если сейчас пустить все на самотек,то.....

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Леопольд
38 - 09.01.2010 - 23:14
31-ФасолЬ,
конечно, проще, когда детки тихонько в уголке сидят и никому не мешают)))
конечно, нелегко, но очень здорово! А, главное, детям необходимо!
32-ДАдюл,
разжевали, принято, ))) да и было понятно.
"Я думаю, что автор, прежде чем создать тему, уже перепробовала все возможные способы" - хм
"и проблемы могут возникать с первого класса,если с реб.не занимались и не занимаются. Не всем же быть вундеркиндами"- да какие вундеркинды-то в начальных классах! Вместе с гуманитариями и технарями! Класса до 7-го достаточно просто добросовестности мамы, ребенка и учителей (вот в таком порядке), чтобы учиться без проблем. Но кто-то и прекрасно может, а кто-то просто нормально. Но чтоб отставать… То-то и оно, что не занимались, а ребенок теперь расхлёбывает, и времени у нее нет 31 способ перебирать, новая четверть уж начинается.
34-Алка Фиалка, ну просто в унисон :)))
"И все продолжаю считать, что очень многое зависит от того, что родители заложили в ребенка в самый благодатный возраст (0-3 года)" - и не только, вообще до школы. ТАК много всего ребенку надо, что там счёт - мелочи жизни. Я вот взялась в конспектах все свои мысли выражать - уже полгода пишу, а конца и края нет. И мамочек в клубе замучила уже, хоть к весне бы основное закончить...

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Алка Фиалка
39 - 09.01.2010 - 23:40
38-Леопольд > я, между прочим, Вашу темку о РР сохранила :) Все хочу на досуге почитать, что-то практическое для себя взять. У меня ведь ребеночек еще совсем малыш, времени не особо много, а хочется столько всего ему дать.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Леопольд
40 - 10.01.2010 - 00:18
39-Алка Фиалка,
спасибо! Мне и самой тема нравилась. Жаль только, многое сумбурно получилось. А опыта ценнейшего мамы выложили - просто море! Но тема слишком большая, в сторону часто уходила - читать трудно; не систематизирован материал, поэтому практически пользоваться сложно. Да и ребенку намного больше нужно в дошкольные годы, чем там описано. Неспящая красавица помню, писала, что на каком-то из форумов предлагала систему для обобщения, но я не нашла. Зато, благодаря этой теме создала Клуб думающих мам и уж теперь от всей души расписываю все вопросы по своей системе. Вот, по ночам сижу :)))
"У меня ведь ребеночек еще совсем малыш" - Вашему сыночку сейчас, наверное, года два с половиной?)))) Или уже больше? Как Доман, помогает?
"времени не особо много, а хочется столько всего ему дать" - так времени свободного и не бывает у мамы, которая хочет дать ребенку больше и правильно ))), так что, не ждите свободы:))) . Хотя, после 3-х лет некоторое облегчение наступает, уже другой уровень общения и самообслуживания.

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Шапокляк
41 - 10.01.2010 - 04:18
А про что пост 40?

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Алка Фиалка
42 - 10.01.2010 - 12:27
40-Леопольд > Да, нам сейчас 2,4 года. По Доману мы где-то год занимались, потом я сделала перерыв, и к сожалению, все никак не возобновлю. Но мы все равно многим занимаемся. Развивается он отлично, но я целей типа "читать к 3 годам" не ставлю. Но не удивлюсь, если это и произойдет.
41-Шапокляк > сорри, что мы тут немного с Леопольд от темы отвлеклись :)Мы с ней о теме Раннего развития, поднимаемой ранее здесь.
 
35-Дьяволица > конечно, легче всего так сказать :) Думаю, что автор и сама это теперь понимает. Но делать-то нужно уже что-то именно сейчас!
 
Кстати, по теме:
0-ласточка25 > у меня есть неплохой обучающий мультик, называется "Арифметика" (с зайцем). Там идут принципы счета, сложения, вычитания. Если хотите, я могу его записать. А вдруг поможет, и дело пойдет быстрее?

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

ekamama2009
43 - 10.01.2010 - 16:12
0-ласточка25 >Если все-таки сами не справитесь можете обратиться к проф.педагогу т.8-918-44-20-799 Эмилия Леновна

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

Леопольд
44 - 10.01.2010 - 16:45
41-Шапокляк,
э-э, да, немного отвлеклись...
Автор, извините!
42-Алка Фиалка,
"но я целей типа "читать к 3 годам" не ставлю" и правильно:)
"Но не удивлюсь, если это и произойдет"- обязательно, и не только это!

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

ФасолЬ
45 - 11.01.2010 - 13:54
32-ДАдюл >
ну как сказать.. вот младший, первоклассник, например, пока ещё не может с собой справиться - соображает быстро, и часто выкрикивает ответы прямо с места, не давая другим детям отвечать. Учителя жалуются :-(

Re: Проблемы с математикой в первом классе. Как научить счёту до десяти.

ДАдюл
46 - 11.01.2010 - 17:43
45:):):):), фасоль, я тоже жалуюсь:):):). А учителя жалуются для чего? Для того чтоб работа с реб.шла с двух сторон. Согласитесь, что когда будет воспитательный процесс идти и со стороны учителя и со стороны родителей, то цель будет достигнута быстрее. В первом классе это норма(я про выкрики), а вот когда это уже 3-4кл., то это не есть хорошо.
К списку тем 1 > К списку форумов

Добавить новое сообщение

Ваше имя:
Тема сообщения:
Сообщение:
« Интересно мнение родителей и учеников о 8 школе синхронное плаванье »
© 2009—2010 Родительство