MNE
23 - 26.03.2010 - 07:42
|
0-di di > Автор, давайте попробуем отойти от стереотипов воспитания и посмотрим на ситуацию детскими глазами. Ребенку что-то не понравилось, он Вас ударил. Что же делает мать? А мать делает тоже самое, ей не понравилось, что сделал ребенок и она его ударила. Какие претензии к ребенку? Он делает точно так же как Вы. Вы не указали ему на ошибку, не предложили другой метод разрешения конфликтной ситуации, Вы лишь утвердили стиль его поведения: не нравиться - ударь. Таким образом, из выше изложенного вывод напрашивается сам, а именно: нельзя отвечать физической болью на физическую боль, иначе замкнутый круг получается, иначе получиться то (один из вариантов), что описано в 15 посте, сначала ребенок давал сдачи, но его за это ругали, причиняли физическую боль в ответ и он элементарно запутался, стал побаиваться из-за непонимания что делать и как быть, и не знает как отставать свои права. Теперь перейдем к вопросу, а что же делать в таких ситуациях. Во-первых, не предъявлять ребенку завышенных требований, а именно не ждите от него, что он усвоит, как надо себя вести с первого, второго, третьего раза (то о чем вы написали в 12 посте). Но с другой стороны Ваш подход тоже не дееспособный, иначе Вы бы не написали бы тут, как бил он Вас, так и бьет. Не разрешайте себя бить, но и не бейте сами. Но это, конечно же, не все. Надо разобраться в причинах такой реакции ребенка на Ваше поведение (не удивляйтесь, именно на Ваше поведение). Данное реакция ребенка может быть следствием отказа, привлечение внимания, когда ребенок долгое время предоставлен сам себе, плохого самочувствия. Если причина в здоровье ребенка (расторможенности из-за усталости), то тут надо наоборот быть максимально сдержанными и направить действия ребенка на максимально спокойные игры, если нет возможности уложить спать. Если это была реакция на то, что ему скучно, так займите чем-нибудь, не думайте, что Ваш ребенок взрослый и прекрасно может играть самостоятельно, это не так, он нуждается в Вашем участии. Если данное поведение вызвано Вашим отказом, то тут самое интересное. Данная реакция возможна, если ребенок не понял причину отказа и начинает бунтовать, Вы не смогли ему донести доходчиво, чтобы он принял вашу позицию, а это возможно в любом возрасте, только лишь надо знать как. В 2 года ребенок достаточно хорошо понимает речь взрослого, но достаточно быстро теряет смысловую нить, поэтому Ваши объяснения не должны быть долгими (3-5 минут и более не допустимы). Лучше всего объяснять в диалоге Вы задаете вопрос, ждете ответа от ребенка да либо нет. Выстраивать логическую цепочку диалога таким образом, чтобы через 3-4 вопроса он согласился с Вашими доводами, на основании своего уже имеющегося опыта, обязательно с нравственно – этическим, эстетическим «окрасом». А вообще сами подумайте, так ли нужен был строгий запрет, ведь почти всегда можно придумать условия выполнения желаемого действия ребенка не особо меняя смысл, но перенеся это в безопасное русло. Если что-то не понятно, переспросите, уточню. Понимаю, что написала много, но меньше не получилось.))
|