Родительство

Опять про воспитание...

Опять про воспитание...

Просто приснилось
15.02.2010 - 21:07
Моей дочке годик. И буквально сегодня у меня назрел вопрос воспитания, может быть, кто-нибудь подскажет что-нибудь полезное.
Сегодня мы гуляли с соседскими детками. Одной девочке почти три годика. Она все время забирала у моей дочки игрушки, причем, это были даже не ее игрушки. Она просто ходила следом за моей дочкой и забирала у  нее все из рук. Поначалу доча никак на это не реагировала, а просто уходила в другое место, но под конец начала плакать. Мама той девочки все время пыталась убедить ее, что нужно отдать игрушку или они пойдут домой. Я, в свою очередь, пыталась отвлечь свою дочь от той игрушки. А вопрос вот в чем: как воспитать ребенка, чтоб он себя в обиду не давал, но чтоб и без рукоприкладства? Чтоб не стал "рохлей", но и не провоцировал конфликты?
Они ведь все повторяют друг за другом, а мне бы не хотелось, чтоб дочка так себя вела. Это как-то можно предотвратить\избежать?
К списку тем 1 2 3 > К списку форумов

Интересные темы

mamafo.ru
29.04.2024 - 02:00
Смотри также:
В ближайшее время кому-нибудь надо во "Вторую маму" ?
Бойцовские пароды собак на детской площадке без поводка
Все детки хороши :-))) Или мои лучше???

Re: Опять про воспитание...

MNE
51 - 18.02.2010 - 10:09
50-astro >поэтому он так категорично и воспринимает, потому что ЕГО забрали навсегда, вот тут и надо показать, что ЕГО навсегда не забирают, а одалживают на время, и даже если это ЕГО, то все равно надо делиться при определенных обстоятельствах и устанавливать правила деления.

Re: Опять про воспитание...

Ручей
52 - 18.02.2010 - 10:15
Астро правильно говорит. В этом возрасте дети воспринимают мое, как часть себя. Для него моя игрушка и моя нога практически одно и тоже. :-). Сказать ему отдать свою вещь, все равно, что предложить вам отдать на время руку или могу. :-). Как-то так.

Re: Опять про воспитание...

astro
53 - 18.02.2010 - 10:17
51-MNE >вы саму стадию 1-3 года как следует поймие. Какая задача должна быть решена, какие внутренние конфликты он должден решить, каким способом, основная деятельность ребенка в этом возрасте, какое новообразовнаие в итоге у ребенка должно быть.
Тогда вопросов возникать не будет.

Re: Опять про воспитание...

Ручей
54 - 18.02.2010 - 10:17
51. Это в более старшем возрасте. :-).

Re: Опять про воспитание...

astro
55 - 18.02.2010 - 10:18
52-Ручей >ну да:) И какашка- тоже МОЯ. :)))

Интересные темы

mamafo.ru
29.04.2024 - 02:00
Смотри также:
2.5 мес. и АКВА-ЛОО
Имя и характер. А вы быстро выбрали имя для ребенка?
Мамочки ФМР будьте ОСТОРОЖНЫ!

Re: Опять про воспитание...

Ручей
56 - 18.02.2010 - 10:24
55. Точно. :-). Астро, спасибо. :-).

Re: Опять про воспитание...

MNE
57 - 18.02.2010 - 10:25
52-Ручей > Согласна, не могу понять, почему решили, что я отрицаю)))). В этом возрасте выходит на первое место "мое". Но нельзя потакать безапелляционно «моему» и не давать делиться, надо мягко указывать, что как оно было твоими, так и останется, его не заберут навсегда, с ним чуть-чуть поиграют. Это делается как раз, акцентируя внимание на том, что после игры, ему вернули игрушку, что эту игрушку, с которой ребенок игрался, Вы забрали домой и она осталось его, совместными семейными играми (я описывала в каком-то посте выше), которые моделирует отсутствие необратимости ситуации, если ребенок взял его игрушку, она все равно осталась его. Я не отрицаю появление "Мое", это было бы крайней глупостью.

Re: Опять про воспитание...

MNE
58 - 18.02.2010 - 10:27
53-astro > у меня вопросов не возникает по стадии 1-3 года)))

Re: Опять про воспитание...

MNE
59 - 18.02.2010 - 10:27
54-Ручей > учиться делиться после трех?

Re: Опять про воспитание...

Ручей
60 - 18.02.2010 - 10:29
А вообще, игрушки - ребенка. Это его личные вещи. Почему он обязательно должен или делиться. Если не хочет? Почему его начинают называть жадиной? Вас же не называют жадиной, потому что вы не делитесь с соседями своими кольцами, браслетами, личными вещами? А ребенок должен. Тут все достаточно тонко. :-). Конечно, надо, что бы дети играли вместе. И делиться надо учить. Но и уважать желания ребенка тоже важно. :-).

Re: Опять про воспитание...

MNE
61 - 18.02.2010 - 10:36
60-Ручей >Ну, назвав ребенка жадиной и пристыдив его кроме отрицательных внутренних и внешних эмоций вряд ли можно чего добиться. На основе обмена игрушками, угощением друг-друга и т.д. дети учиться завязывать контакт. Перегибать здесь нельзя, но и потакательсво в необъяснимом нежелании дать поиграть, если эта игрушка лежала ребенку, который с тобой делится, тоже не вижу причин. Надо понять причину, если ребенок отказывает, может тот перед этим его обидел, или еще что-то, ну а ежели просто не хочу потому, на мой взгляд, надо настаивать..

Re: Опять про воспитание...

Ручей
62 - 18.02.2010 - 10:41
Да, после трех. А до... мне так ваша рука нравится, можно я себе возьму, я не навсегда, она чуть-чуть у меня побудет и я отдам.  :-).

Re: Опять про воспитание...

MNE
63 - 18.02.2010 - 10:52
62-Ручей >да, да, да, я поняла, о чем Вы)))). Дай мне свою машину, я хочу на ней покататься, из этой серии))). Вот как раз, мы с вами озвучили два разных направления в психологии по этому вопросу (если так можно выразиться). Одни психологи говорят, нет, нельзя ущемлять "мое" и настаивать на том, чтоб делился, вторые говорят несколько иное. Да, ущемлять "мое" нельзя, но надо вводить правила участия в социуме. Если ты в компании, то делиться надо, не хочешь делиться - играй сам. Это и деление еды в семье, это и деление игрушками, это и определенные правила деления (игра по очереди). Я выбрала второй вариант. Вы первый  

Re: Опять про воспитание...

Ручей
64 - 18.02.2010 - 10:54
Я не настаивала. :-). Сейчас Маше четыре. Прекрасно делится и устанавливает контакт.:-). Криков - мое - уже не наблюдается. :-). Единственне - я первая взяла! Ну тут помогаю разобраться. Но ей четыре. Не надо торопить детей. :-).

Re: Опять про воспитание...

Ручей
65 - 18.02.2010 - 10:58
Направление одно. Но в каждом возрасте свое должно быть. :-).

Re: Опять про воспитание...

astro
66 - 18.02.2010 - 11:10
63-MNE >нет никакого противоречия. Ситуации надо простраивать так, чтоб таких вопросов не возникало. Вот и все.
Контакты в таком возрасте завязываются специфически: дети не играют друг с другом, они играют РЯДОМ друг с другом.

Re: Опять про воспитание...

MNE
67 - 18.02.2010 - 11:12
64-Ручей > я могу Вам привести другой вариант, когда не настаивали. Ребенок  (он сверстник моего сына день в день, его родители пошли по тому пути, я по другому, сейчас по 3,5 года). Не дает свои игрушки - это его. При контакте с моим ребенком, когда мой сын естественно по первому времени предлагал ему поиграть в свои игрушки и тот играл, а свои не давал, привило к тому, что мой сын перестал ему их давать (игра в одни ворота). Проблемы в контакте со сверстника у того на площадки, так как он позволяет брать себе чужое, то дети рассчитывают на то, что и его можно взять, а он сразу такой вой поднимает или бросался отбирать, причем не выпуская из рук и их игрушки, которые зачислялись в его. Если покупается какое-то лакомство, он следит за тем, что бы родители ни в коем случае его не взяли, если просят угостить – нет, мое. Если просит попить, и они хотят с сыном попить одновременно, то он из последних сил допивал всю воду, так как она его, и т.д.
При воспитании своего ребенка я пошла другим путем. Я объясняла почему надо, если хочет играть вместе (я понимаю, что не вместе, что рядом, поэтому не стоит к этому цепляться))). Если пришли дети в гости, делиться  надо, так как и с ним делиться и приводила пример именно с его участием. Узнавала причину, почему не хочет делиться и выводила на мысль, что нет причин не делиться. Никакого насилия не было, все через разговоры и убеждения и понимание. Очень легко завязывал контакт, как только начал их завязывать, минимальные ссоры из-за игрушек, умение отстоять свою, если идет нарушения правила «по очереди». Мало того, что он делиться всегда вкусностями, он еще очень яро следит, что бы не дай бог мама и папа были не обделенными, если его угостили, и если угостили только одной штукой чего-то, в 99% поделит ее на 3 части, если мы рядом, или на две, если рядом друг. И это было когда ему еще не было 3-ех.

Re: Опять про воспитание...

MNE
68 - 18.02.2010 - 11:14
66-astro > да знаю я что рядом, писала и выше в постах, не ловите меня на слове, это означало, что существует некое взаимодействие есть между детьми.

Re: Опять про воспитание...

MNE
69 - 18.02.2010 - 11:15
66-astro > в этих двух точках зрения на вопрос деления есть четкие различия

Re: Опять про воспитание...

Ручей
70 - 18.02.2010 - 11:19
Машина и рука, это немного разное. До трех лет для ребенка дай свою игрушку, если он не хочет, и настаивание, звучит именно как отдай руку. Это немного другое. В примере, который вы привели. Там явный перекос. Скорее всего ребенка воспитывали как центр вселенной. То есть - он исключительный, всегда прав, самый-самый, ему все можно. Маленький домашний тиран? Все ему и это не обсуждается?

Re: Опять про воспитание...

Ручей
71 - 18.02.2010 - 11:26
Ну с делиться дома вкусным... Это идет от родителей. Если купили что-то, то для всех. Клубника, печенье, за все, делится на равные части. Да, мама-папа могут не съесть, угостить ребенка. Но четко обозначается - купили для всех. Мама угостила. Если угощает ребенок - не отказываться. :-). А не так - это купили только для ребенка и больше никому нельзя! Игрушки - тут у маленьких немного по другому.

Re: Опять про воспитание...

MNE
72 - 18.02.2010 - 11:34
70-Ручей >там наслоение одно на другое, естественно, но зачатки были положены, когда ребенку не смогли объяснить, почему надо делиться и не смогли настоять на своем. Я ж говорю, есть разные точки зрения. Одни преподносят это вот так как Вы игрушка – рука (хотя пример с машиной тоже пригоден, это как что-то настолько ценное, что Вы не можете это передоверить третьим лица). Предложили поделиться - отказал, на этом и закончили. Другой вариант, несколько иной выяснения причин отказа и убеждения, что это твоим так и останется и это убеждение, раз  в него ввязались должно привезти именно к тому, что ребенок добровольно согласиться отдать, иначе Вашим словам будет грош цена, ими можно пренебрегать. Это не просто делать. Но я увидела результат очень быстро. Это не подавление "мое", это убирание страха, что "мое" станет чужим. И как только он понял, что его так его и останется, а понял достаточно быстро, очень многие проблемы взаимодействия с другими детьми были решены с самого маленького возраста.

Re: Опять про воспитание...

MNE
73 - 18.02.2010 - 11:35
71-Ручей > купили вкусность, которую просил именно ребенок, т.е. именно для него, а не клубнику на всех. Так вот он этим тоже делиться всегда. причем сразу обежит и предложит

Re: Опять про воспитание...

astro
74 - 18.02.2010 - 11:42
67-MNE >вы помните упускаете из виду, что жадность, скупость и жесткое "мое" формируется не на том: делиться/не делиться. Это формируется на совсем других вещах. Вот в чем дело-то.
Это формируется на процессах пописать/поесть/покакать.

Re: Опять про воспитание...

MNE
75 - 18.02.2010 - 11:44
70-Ручей > эти отличия, если на примере с рукой, то можно описать так:
первая точка зрения  - "дай мне руку", естественно при таком восприятии, ребенок откажет,
второе направление - исправления восприятия из "дай мне руку" в "дай мне подержаться за твою рук". Естественно, ребенок может отказаться дать подержаться за его руку, если тот, кто просит ему неприятен, а если наоборот, так нет причин отказать, вместе веселей

Re: Опять про воспитание...

astro
76 - 18.02.2010 - 11:44
72-MNE >Это не подавление "мое", это убирание страха, что "мое" станет чужим. И как только он понял, что его так его и останется, а понял достаточно быстро, очень многие проблемы взаимодействия с другими детьми были решены с самого маленького возраста.
Ну да. Только там другой процесс: чувства можно спокойно проявлять любые.
Я, кстати, не исключаю, что у того мальчика, который игрушки не дает, запоры могли быть.

Re: Опять про воспитание...

MNE
77 - 18.02.2010 - 11:45
74-astro > я не упускаю, может где-то нечетко выразила мысль или понято не так, более понятно, по-моему, написала в 75.

Re: Опять про воспитание...

astro
78 - 18.02.2010 - 11:46
75-MNE >там сначала идет: отдай какашку. :)) Стадия-то какая!

Re: Опять про воспитание...

MNE
79 - 18.02.2010 - 11:46
76-astro >ага)))), но там это усугублено еще вмешательством с самого начала газоотводными трубочками

Re: Опять про воспитание...

Ручей
80 - 18.02.2010 - 11:47
Кстати, у того мальчика может еще вот что быть. У него есть много чего, но ему ничего не принадлежит. Он сам ничем не распоряжается. Все принадлежит родителям. Да, они не настаивали, что надо делиться, но это все и не его. Понимаете? Нет, машина и рука это разные вещи. Ценнось разная. Без машины вы прожить можете. А без руки? После трех понятие руки уходит. Если все шло правильно. Я где-то читала, надо поискать, я плохо запомнила, что если в маленьком возрасте вот так настоять, то поятие мое, сотрется. И дальше ребенок будет направо и налево дарить свои игрушки, вещи. Ценность, как понятие уйдет. Или выйдет в патологическую жадность. Может я не правильно говорю. Психологи понравят. :-). Надо найти ту статью. Очень давно читала и плохо помню про последствия. Кстати, знаю еще детей, где не настаивали. Проблем нет. Контактные дети. Делятся. Тут все таки дело в другом. :-)..

Re: Опять про воспитание...

astro
81 - 18.02.2010 - 11:47
77-MNE >ну да, на форуме трудно бывает понять друг друга. Это же не живое общение все-таки. Тут и скорость не та, и речь писменная, да и кроме "многа буков" нет ничего .:))))

Re: Опять про воспитание...

MNE
82 - 18.02.2010 - 11:49
81-astro >))))эт точно

Re: Опять про воспитание...

astro
83 - 18.02.2010 - 11:50
79-MNE >ну дык... там учи-не учи, а он жадным будет. Мелочным будет, может за чистоту и порядок, что называется, убицца....

Re: Опять про воспитание...

Ручей
84 - 18.02.2010 - 11:50
Не, трубочки тут не причем. :-). Калашиа, в данном случае, аллегория. :-).

Re: Опять про воспитание...

Ручей
85 - 18.02.2010 - 11:52
Маша делится вкусными вещами всегда. И до трех лет тоже делилась. Это было в ее жизни всегда. Но игрушки - личные вещи это другое. :-).

Re: Опять про воспитание...

MNE
86 - 18.02.2010 - 11:53
80-Ручей > Все очень тонко, Вы правы, надо очень аккуратно, как вот там писали выше, что ребенок перестал отстаивать свое право на игрушку, а я написала, что у ребенка должны быть не только обязанности но и права, а о них порой забывают, и может привести к тому о чем Вы пишите.
Нет, у него есть его собственность и он ее четко осознает, эту игрушку купили именно ему и она его. Это понятие присутствует у него

Re: Опять про воспитание...

MNE
87 - 18.02.2010 - 11:55
84-Ручей > эт с чего аллегория, вон тему растянули про запоры на сколько))))

Re: Опять про воспитание...

MNE
88 - 18.02.2010 - 11:56
83-astro > страшную картину рисуете))))

Re: Опять про воспитание...

Ручей
89 - 18.02.2010 - 12:00
Я поняла, что у вашего ребенка это присутствует. :-). Мы же тут в общем говорим. :-). Нас будут читать, делать выводы. :-). Я просто много писать с телефона не могу, долго. :-). Мы с вами поняли друг друга. :-). Просто надо возрастные особенности учитывать. :-). Это как с горшком. :-). Я в этом случае не настаивала, а результат тот же. :-). Криков - мое- нет уже давно. :-). И многих вещей тоже. И присутствует уважение к чужому имуществу. :-).

Re: Опять про воспитание...

astro
90 - 18.02.2010 - 12:01
88-MNE >анальный характер... Он такой.

Re: Опять про воспитание...

MNE
91 - 18.02.2010 - 12:02
89-Ручей >на том и порешим))))Пошла я этику учить у меня завтра экзамен, а там бред такой))))

Re: Опять про воспитание...

Ручей
92 - 18.02.2010 - 12:03
Ну да, в той теме какашка реальность, тут аллегория. :-). Тут под какашку все попало! )))))))).

Re: Опять про воспитание...

MNE
93 - 18.02.2010 - 12:03
90-astro > Вот Зигмундушка, все решил через то место объяснить, у получилось же, стервец))))

Re: Опять про воспитание...

Дама с собачкой
94 - 18.02.2010 - 12:04
84 видимо не аллегория, нам вчера Манипура сказала работать с папиной жадностью:) и у Ани 'мое' опять расцвело буйным цветом.

Re: Опять про воспитание...

Ручей
95 - 18.02.2010 - 12:06
84. А дети - отражение родителей. :-). Они нам так умело показывают, что в нашей жизни, голове не так. Надо только понимать научиться. )))))))).

Re: Опять про воспитание...

astro
96 - 18.02.2010 - 12:21
93-MNE >дак детей-то не Зигмундушко изучал, а Аннушко:))))

Re: Опять про воспитание...

Дама с собачкой
97 - 18.02.2010 - 12:49
95 ну честно говоря меня такая прямая зависимость между родит психологией и детской физиологией даже пугает. Раньше мне казалось что любой человек не являющийся выраженным моральным уродом сможет вырастить среднего обычного ребенка.  Сейчас у меня вообще каша в голове не знаю за что и браться

Re: Опять про воспитание...

astro
98 - 18.02.2010 - 13:41
97-Дама с собачкой >а что тут такого? Семья-это система, а в системе все взаимосвязано. Плюс- этапы развития человека как таковые, на каждом этапе свои механизмы. Процесс социализации никто не отменял.
Будете социализировать ребенка как принято в племени мумба-юмба, он и вырастет приспособленым к племени мумба-юмба. Вот и все.

Re: Опять про воспитание...

astro
99 - 18.02.2010 - 13:43
любой человек не являющийся выраженным моральным уродом сможет вырастить среднего обычного ребенка.
 
Правильно, так и есть. Усредненную норму вырастят почти все.

Re: Опять про воспитание...

Дама с собачкой
100 - 18.02.2010 - 14:07
99-astro >ну видимо не все, раз до физиологии доходит. Я себя как раз средней нормой до сих пор и считала.
К списку тем 1 2 3 > К списку форумов

Добавить новое сообщение

Ваше имя:
Тема сообщения:
Сообщение:
« Мамы Солнечной-Московской-Российской --- Приветствуем дОльку :-) Подскажите, что подарить девочке на день рождение 8 лет? »
© 2009—2010 Родительство