MNE
40 - 03.06.2010 - 05:38
|
0-Кузьма >Одна, две, три подруги, а не 20 - это нормально, но если одна подруга и отсутствуют приятели вообще, это заставляет задуматься. У нее есть приятели - это те дети с которыми она может поиграть, поговорить, но не особо откровенничать, так, занять свободное время или обсудить какие-то ситуации, которые у них общие (кружок, школьные проблемы и т.д)? Я просто, если честно, немного не поняла этот момент. Если есть такие приятели (поверхностные отношения), то это нормально. А если нет вообще, то тут, наверное, надо разбираться в причинах. А какие могут быть причины? А их может быть воз и маленькая тележка. Ведь понятие дружбы для ребенка не постоянно и с возрастом трансформируется. Если для 3-7 летнего ребенка - это те дети, с которыми он в данные момент или достаточно часто играют вместе. Был ли у нее этот опыт завязывания дружеских отношений на таком уровне? Если да, то хорошо, если нет, то надо разбираться почему не было. Вообще дети лет до 6 по умолчанию эгоцентричны - это норма, но постепенно они осознают (даже раньше 6-ти лет), что они и их интересы не единственны во вселенной. Дружба помогает это сделать. Вот примерно с 4-ех лет ребенок и начинает это в отношении со сверстниками это осознавать, что дружба - это не игра в одни ворота, а дорога с двусторонним движением, но лет до 9-ти - это еще не будет полноценным двусторонним движением. Вот было ли у нее в этот период осознание этого или нет? Училась ли она реагировать адекватно на чувства и желание партнеров по играм? Вообще, навык «дружить» надо развивать. И зачастую тут нужна помощь взрослых, тем более, если ребенку лет 6, а друзей для игр мало. Это научить ребенка подходить и завязывать разговор «привет, меня зовут так-то, можно поиграть с тобой?». Для этого ребенок должен быть открыт, улыбчив. Совместные игры, совместное празднования ДР и прочих праздников в кругу ее друзей, ее сверстников ( а не Ваших с их детьми старшее ее больше чем на 1 год) . Правильный подбор возраста детей на этих праздниках. Было ли это? Как ребенок вел себя? Теперь на счет того, что она так реагирует на отсутствие единственной подруги. Первая дружба часто напоминает влюбленность со всеми вытекающими: не дружит со мной, а с другим – измена, уехал – душевные страдания и т.п. Т.е. поведение Вашей дочери нормально, тем более, что она вышла из возраста, когда дружба основывается только на совместных играх. В ее возрасте там идет уже серьезная эмоциональная привязанность. Теперь надо проанализировать, на чем основана ее дружба с единственной подругой. Ее подруга является ее «зеркальное Я», или наоборот полная противоположность? Если полная противоположность, то какую роль играет Ваша дочь, она подавляемая или подавляющая? Надо расспросить ребенка, почему она дружит именно с ней, а так же как она думает, почему ее подруга дружит с вашей дочерью? Это тоже прольет свет. Конечно, желательно, чтобы ребенок не зацикливался на одном единственном человеке и не имел больше приятелей. Так как это приведет к тому, что ее не будут приглашать на ДР и прочие совместные праздники и она станет изгоем, что очень влияет на душевное состояние ребенка и его самооценку. В таком возрасте контакты для дружбы ищутся на кружках, в школе, различных секциях. Значит, ребенка туда надо отправлять. Укрепляются дружеские узы на совместных праздниках. Спросите ребенка, не хочет ли она устроить вечеринку для друзей у Вас дома или еще где-то. Так как она будет зачинщицей это мероприятия, то ей будет легче. В общем, присмотритесь к ребенку, на чем основывается ее дружба, умеет ли она знакомиться, как она ищет точки соприкосновения для завязывания отношений и т.д и т.п. В общем, вопросов масса и пищи для размышлений тоже. |