Родительство

А нужно ли оно, раннее развитие???

А нужно ли оно, раннее развитие???

счастливая мама
24.02.2010 - 23:12
Всем добрый вечер, решили с мужем сыночка(год и 2 мес) водить в школу раннего развития, сегодня были первый день, все понравилось. Позвонила сегодня вечером своему папе, рассказать об успехах внука, и получила резкую критику. Дескать все это выбрасывание денег на ветер, не отнимайте у ребенка детство и не пытайтесь перепрыгнуть через себя, раньше ничего такого не было и дети росли нормальные и умные. На мой заверения что ребенок это маленькая личность и  его нужно развивать, ответ-пусть сначала научится на горшок ходить, а развитие придет с возрастом, в садике и школе. Вот сижу теперь и думаю кто из нас двоих прав? А Вы как считаете? Необходимо это ребенку, или это "закидоны" современных мам и пап??        
К списку тем 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 > К списку форумов

Интересные темы

mamafo.ru
02.05.2024 - 02:46
Смотри также:
Центры развития на 40 лет Победы
Кто ходит в д/сад Светофорик?
капризный ребенок

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

ВИПа
401 - 27.02.2010 - 06:38
хм, в наш век не развивать? Ах да, вспомним как сто лет назад в поле рожали. А потом и получаются подростки, как в сериале Гай Германики.
Классно, что есть родители, которые занимаются своими детьми, учат их читать с раннего детства, писать, логике. И с этими детьми очень интересно общаться. И вырастают они интересными людьми. А не как большинство. Которое интеллектом не изуродовано. Когда  будучи взрослыми, пишут, педиатор, ищю, пешу, генеколог. А ведь такие ошибки от того, что мало читают книг. Интереса нет. И весь интерес пива с мужем хлебнуть, в интернете нацарапать и не более того. Кто то писал тут, что некая дама, которую с детства развивали, не устроила личную жизнь. Пардон, так та дама на 90 процентов мужчин не взглянет. Что общего у развитой дамы и примата, который только гы-гы и ха-ха может? Да большинство наших мужиков- унылое говно. Через 20 минут помрешь от его тупости и от скуки.
Кстати, абсолютно все мужчины, с которыми мне было интересно, как раз подверглись вашему РР. Правильная речь, интересные собеседники, обладающие ясным умом.
Просто, детьми надо заниматься, а это требует времени и материальных затрат. А кому это хочется? Пусть лучше чадо смотрит мультики и играет с игрушками,а мама в это время в нете посидит или по телефону потрещит.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

MNE
402 - 27.02.2010 - 07:22
За всеми этими перепалками на 8 –ми страницах мы упустили самый важный момент, касающийся РР. А именно процессы, протекающие у ребенка в подкорке, и все свели к банальному чтению, счету.  Начнем с очень интересного факта, а именно то, что ребенок до 7 лет получит самое большое количество информации за свою жизнь. Получаемое количество информации после 7-ми лет будет все равно меньше (хотя нам кажется больше, но это обманчиво и происходит из-за несовершенства систем образования и из-за ощущений от усилий, которые мы прикладываем для обучения тому или иному). Есть исключения и они касаются людей, у которых есть мутационные изменения мозга, заложенный природой, так называемая гениальность.
Чем же так отличается мозг ребенка,  от мозга человека взрослого человека, что он способен усвоить такое количество информации, не навредив здоровью. Это, и быстрый рост подкорки, и способность к формированию связей в них, а так же в отсутствии или тонком слое миелина. Данные связи возникают очень быстро, но они имеют одну особенность, они неустойчивы и для их закрепления необходима постоянная стимуляция до определенного момента. Но сформировавшаяся связь имеют другой качественный уровень, чем связь возникшая во взрослом возрасте направленная на тоже самое. Вот например, как изучение ин. языка (что бы там не говорили про отсутствие мотивации).  При обучении ребенка тому или иному в возрасте до 3-4 лет, вы развиваете не только те области, которые отвечают за запоминание преподносимой Вами информации, Вы развиваете и соседние и это возможно только  для маленьких детей. С чем это связано? А вот как раз с миелином, который отделяет одну область головного мозга от другой. Дети рождаются с отсутствие миелина, он начинает формироваться после рождения. Все Вы, наверное, видели, когда грудной ребенок, увидев Вас, начинает не только улыбаться и еще почему-то сучить ножками и ручками. Это как раз происходит из-за отсутствия миелина, сильный импульс раздражения области мозга отвечающее за зрение, переходит на соседние участки мозга, отвечающие за двигательную активность, так как его не купирует миелин. Или, например, почему дети очень быстро впадают в аффективное состояние. По той же самой причине, сильное раздражение одной части мозга переходит на остальные,  и ребенок становиться невменяем, он дергается, кричит, валяется, бьется. Или вот известное всем выражении, что для развития речи надо заниматься мелкой моторикой. Почему? Потому что эти области находятся радом и, занимаясь одним, Вы развиваете еще и другое. Бесплатный бонус))). Все занятия по РР, нельзя по этой причине рассматривать однопланово.  Возьмем грудничковое плавание. Там очень много всего на самом деле. Это и обучение управлять своим телом в среде, более плотной, но с другой стороны, вытесняющей тебя, это и умение задерживать и контролировать дыхание и много что еще. Так вот занимаясь грудничковым плавание, Вы учите не только ребенка плавать, а стимулируете на развитие соседние области мозга.
Давайте вернемся к чтению. Скажите, пожалуйста, ярые противники РР, ребенок в 2 года, если произнести слово «дом», покажет Вам на дом? Покажет. Если Вы спросите, а покажи еще, он Вам покажет, хотя эти дома могут кардинально отличаться: один дом одноэтажный, другой многоэтажный, один белый, другой голубой. Ребенок сможет Вам указать любой дом, если данное строение таковым является. Так скажите пожалуста, почему он может ассоциировать дом с тысячами предметами и не повредить психику, а вот если он с ассоциирует дом с тремя буквами, то это нанесет не поправимый вред психики? Где логика? Конечно же не нанесет, просто большинство не знает, как на это указать ребенку, вот для этого и существуют методики РР, которые не идут в разрез с физиологическими способностями ребенка, а только лишь предоставляет инструмент для грамотного обучения.
Теперь для чего необходимо РР на основании вышеизложенного? Приведу еще один любопытный факт. Известно ли Вам, что IQ семилетнего ребенка практически не отличается  от IQ

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

MNE
403 - 27.02.2010 - 07:26
+402 Теперь для чего необходимо РР на основании вышеизложенного? Приведу еще один любопытный факт. Известно ли Вам, что IQ семилетнего ребенка практически не отличается  от IQ того же самого человека, но взрослого. Почему? Давайте сначала определим, что определяет IQ. Он определяет гибкость ума, а не количество энциклопедических знаний. Вот все развитее ребенка в раннем возрасте направлено именно на «придание гибкости ума», а это зависит от количества сформированных связей в мозге в детстве, а вот как раз таки потом мы обзаводимся так называемыми энциклопедическими знаниями, которые уже очень незначительно влияют на гибкость ума. Наверное, многие из Вас сталкивались с людьми, которые умные, имеют прекрасное образование или даже не одно, но их рассуждения настолько не логичны и стереотипны, что начинаешь их ассоциировать с лошадью, у которой на глазах шоры и она видит все ограничено. Приведу еще один любопытный факт. Известно ли Вам, что 70% людей не умеют логически думать и живут, действуют стереотипно, и только 30% способны рассматривать ситуацию под разными углами и отходить от стереотипов и анализировать и применять другой опыт, другие знания. Вот РР и направлено на создание большего количество связей, что позволит ребенку не действовать стереотипно, повысить его способности к анализированнию.
Написала много, но извините, меньше не получилось)

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Крокодил
404 - 27.02.2010 - 07:38
Я уже,конечно,опоздала со своими высказываниями,но очень хочется сказать,что просто большинство не знает, как на это указать ребенку -это ключевая фраза.Многие родители не знаю,что же такое на самом деле РР,как преподнести знания ребенку,когда,а самое главное зачем.Вот и получается,что родители пичкают детей непонятными и ненужными знаниями,в общем,"развивают" детей не совсем правильно,не по возрасту.Вот в таких случаях и бывают плачевные результаты.
А разобраться в море информации о РР не так просто,далеко не каждый родитель по-настоящему вникает во всё это.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Terrae filius
405 - 27.02.2010 - 08:01
ВИПа 401 -"та дама на 90 процентов мужчин не взглянет. Что общего у развитой дамы и примата, который только гы-гы и ха-ха может? Да большинство наших мужиков- унылое говно."-согласна,но не так все однозначно,среди знакомых немало браков,так сказать,профессора и сантехника,кстати,как правило,держатся дольше,чем браки двух врачей,к примеру.Хотя...Все в этой жизни относительно,категоричность здесь вряд ли уместна.
"Кстати, абсолютно все мужчины, с которыми мне было интересно, как раз подверглись вашему РР."-это мужчины вам рассказали или вы с их мамами общались?))))))
Кстати,у меня супруг читал тоже запоем(мы выяснили,что оба по ночам прятались с фонариками и книгами под одеялом),но вот тут такая штука получается:с точными науками у него порядок-физика,химия,математика,руками собрать,разобрать,придумать-в удовольствие,причем подходит всегда творчески к любому техническому вопросу,но вот грамотность-ховайси кто может))))Так что раннее развитие(правда лепят в этот термин все,что можно) и внимательная,неленивая мама-практически синонимы,по крайней мере для меня))

Интересные темы

mamafo.ru
02.05.2024 - 02:46
Смотри также:
Извините, что порчу сказочную тему про Хочушек и пр., но….
Хорошая хореографическая студия: где ?
Ребенок меня бьет...

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

пузь
406 - 27.02.2010 - 08:25
405-Terrae   filius >Так что раннее развитие(правда лепят в этот термин все,что можно) и внимательная,неленивая мама-практически синонимы,по крайней мере для меня))
согласна!!!

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

astro
407 - 27.02.2010 - 09:37
мы упустили самый важный момент, касающийся РР. А именно процессы, протекающие у ребенка в подкорке
Вы, может, и упустили. А мы как раз про это и гворили: на каких структурах базируется овладевание навыками, о формировании второй сигнальной системы. И говорили конкретно, а растекаясь на банальные фразы о том, как это все здорово и замечаетльно.
Да, ребенок действительно усваивает огромное количество информации, вопрос- КАКОЙ информации? Какими процессами это поддерживается и зачем.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Terrae filius
408 - 27.02.2010 - 09:48
astro 407 -мне уже давно надоело повторять одно и то же из поста в пост)))А у психологов смотрю стойкость можно отнести к профессиональным качествам?)))))))))

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Иришка малышка
409 - 27.02.2010 - 09:54
очень хорошая тема. я рада что ее подняли для обсуждения, пусть даже и в тысячный раз.
И если не затруднит нашим дам-психологов, прошу прокоментировать вот такой пример; моя дочь, 2 г. 5 месяцев. Каких либо отставаний-задержке в развитии нет.
Но, вот не любит она книжки - ни смотреть, ни слушать. Читаем стихи (любые, начитая от Барто, кончая народными потешками) внимания хватит максимум на 1 четверостишие. Про сказки уже мочу - несчастные Курочки Рябы и Репки - случает пару обзацев, а потом начинает заниматься своими делами, или вообще из комнаты уйдет.
Но при этом очень любит всякие подвижные игры и проч и, основное (!) ужасно любит рисовать. И рисовать исключительно акварельными красками. Изрисовано альбомов несметное количество. Причем сама научилась набирать воду в кране в стаканчик, доставать краски, альбом краски и рисут. Может по полчаса сидеть малевать (при нашей суперподвижности это просто немыслимый рекорд сидения на одном месте). Причем, рисуя, перемешивает цвета,  думает какой добавить, если что-то не нравится, вырывает лист из альбома, комкает и выкидывает.
Рисунки, как можно догадаться))) представляют собой  многочисленные цветые разводы, с отдельными "вкраплениями" геометрических фигур. Если сесть с нею, вроде как помочь - злится и прогоняет). При этом не любит готовые раскрашки, а именно малюет только в чистых альбомах.
-
Прошу прощения что немного отклонилась от темы, но ИМХО, вопрос все же в этом ключе  

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Terrae filius
410 - 27.02.2010 - 10:01
Иришка малышка 409 -"Причем сама научилась набирать воду в кране в стаканчик, доставать краски, альбом краски и рисут."-вот умничка,целеустремленный и настойчивый ребенок,респект и уважуха дочурке))))
Правда я не психолог,но может пусть она занимается тем,что ей нравится?))))Моя тут недавно блоки Деньеша достала и начала с них замки строить и "блины" из круглых жарить,но ей 7 лет уже))))Что это было я так и не поняла,но если ей так хочется-значит так тому и быть))))))))

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

astro
411 - 27.02.2010 - 10:02
408-Terrae   filius >да... терпение- это великая вещь:)))
 
409-Иришка малышка >абсолютно нормальная деятельность. Не насилуйте ребенка. Лучше покажите как можно лучше перемешивать цвета:))
Раскраски для ребенка такого возраста еще рановато.
Книги- дети такого возраста воспринимают что-то одно: либо рассказ, либо картинку.
Они мультики как смотрят, по-вашему? Либо видео, либо аудио. Все нормально, не тревожтесь, растет просто.
"Головоноги" в рисунках- это обязательный этап.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

пузь
412 - 27.02.2010 - 10:07
409-Иришка малышка >прикольная у Вас  девченка, может будущая известная художница растет ?,
мне кажется (я правда закиданная помидорами), что вам обязательно нужно в этом направлении развивать, если она уже краски сочетает, ищет новые цвета - это круто:))) и раскрашки не любит, о-О

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

astro
413 - 27.02.2010 - 10:08
410-Terrae   filius >символическое мышление ребенка:))) Все правильно, так и доложно быть.
и стул с накинутым одеялом может в космический корабль превратиться! :))

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

astro
414 - 27.02.2010 - 10:11
412-пузь >не нужно делать далеко идущих выводов на основании ОБЫЧНОЙ деятельности.
Раскараски- РАНО.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Terrae filius
415 - 27.02.2010 - 10:24
astro 413 -меня тут заинтересовала фраза про соотнесение фонетического слуха и звуко-буквенного анализа(как-то так,по памяти пишу).Поискала по поисковикам-ничего толком не нашла,а времени на поиск ровно столько,сколько моя дама гуляет во дворе.У вас ссылок на эту тему никаких нет?(хамство,конечно,но очень хоца найти что ж це за зверь такой)))))

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Иришка малышка
416 - 27.02.2010 - 10:31
девушки, Terrae filius, astro, пузь спасибо за комментарии))) ну вот просто как почитаешь. что народ и сказки своим на ночь читает и  читать потихоньку начинают учить, так аж в тоску впадаю))) Кубики зайцев у нас есть, пытплись потихоньку  заниматься, но натолкнулись на стойкий "саботаж" со стороны Машки)))).
Немного получилось с наборами Мотессори, особенно который как мозаику собирать (цветные фишечки вставлять в дырочки и цветные шнурочки туда же продевать).

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Marie77
417 - 27.02.2010 - 10:33
читая, возникли такие вопросы...
Вот сторонники РР пишут, что  одно другому не мешает, типа в снежки играть и чтению с
пеленок учить. Мамы, мне интересно, а откуда у вас столько времени и сил моральных и
физических для занятий с ребенком? Ладно, если человек по специальности педагог, он кучу
книг перелопатил на тему развития..., но а обычные мамы... Это ж попробуй изучи сначала
все методики, как правильно ребенку все преподнести, чтоб и не переборщить и чтоб все
вовремя было. Всю эту информацию ему выдай в правильном порядке, еще и  поиграть во
дворе надо, так бурно-профессионально! (что ж на лавочке просто посидеть-отдохнуть,
или с папой пиво попить - это прямо таки преступление для мамы!)! надо и на коньках
покататься и в магазин сходить, ...да питание, про него забыли - свежих продуктов купить и
все свеженькое приготовить (на мой взгляд это очень важный аспект в развитии малышей).
Да, про папу забыли... Или все папы такие хорошие, входят в понимание, что мама на 5-6
лет выпала из его жизни.
 

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Marie77
418 - 27.02.2010 - 10:44
может стоит все-таки приоритеты выбирать, что важнее для ребенка до 3-х лет, что важно
после, что важно в период школы... А не растрачиваться понапрасну. Просто думаю, что в
жизни у большинства россиян все по-другому... И не от того, что они такие дурные, ленивые,
необразованные и т.д.. Обстоятельства жизни заставляют. Вот и получается соответствующая
среда.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Valdemarson
419 - 27.02.2010 - 10:48
417> одно занятие с ребенком занимает 10 мин. 2 раза в день. Третий раз мы только карточки Домана показываем. Знаете, эти 20 мин. в день дают очень хороший результат. А в течение дня - между делом: Например, вот номер у машины, пойдем, посмотрим, какая там буква. Или - принеси мне, дружочек, КРАСНЫЙ мячик. И т.п.. Ну еще полепить или порисовать , или поклеить -все 5-10-15 мин.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

atamanka01
420 - 27.02.2010 - 10:48
417 Хороший вопрос:-))
1 Знания получала сначала в пединиституте,а потом сама-сама-сама и по сей день учусь.
2 Игра во дворе + информация .Ходим собираем листья осенние и говорим про признаки осени,например.Потом дома аппликацию делаем из этих листьев,бабочку и говорим о бабочках.И так далее... Ступеньки на 6 этаж поднимаемся считаем,или стихи рассказываем.Да много всего и между делом,незаметно:-)
3 Прогулки у нас всегда были часа 2,а занятия 5 мин :-))) И между делом.Я готовлю,а дочь рядом на стульчике занимается -бусы из макарон делает или лепит из пластилина ,или из теста (а я из теста вареники делаю:-)
Поверьте,это несложно и незатратно по времени.
Продукты покупал муж(рынок,магазин всегда на нем).Из жизни активной я не выпадала(свой бизес требовал присутствия постоянного).И личная жизнь мамы с папой-это вообще святое. Не помню нагрузки особой по развитию своих детей,вообще не помню:-))

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Terrae filius
421 - 27.02.2010 - 10:49
Marie77 417 -смотря что понимать под ранним развитием)))развивать ребенка и развиваться самой,спуститься(или подняться наоборот)) с наших взрослых проблем до задачи отобрать кубики по цвету,по форме и т.д. на самом деле не сложно,приготовить обед или ужин с ребенком тоже ничего сложного-приусловии что мама дома и у мамы есть время вымыть после этой готовки кухню,так что просто вплести лишний узор в свою жизнь-это вопрос фантазии и организованности,и нет здесь никакой сложной науки))))Кстати,никогда в присутствии дочки не пила пиво,мне стыдно почему-то перед ней...Почему-не знаю,копаться времени уже нет,но пить при ней не могу.И у нее тоже установка-папе можно пиво и сигареты,маме-нельзя.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

atamanka01
422 - 27.02.2010 - 10:50
420 бизес = бизнес
Тайм-менеджмент -это великое дело.Мне помогает планирование.Ничего нет сложного в том,чтобы распланировать свой день и свои обязанности и можно все успеть.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Valdemarson
423 - 27.02.2010 - 10:53
Да , и 10 мин. занятий - это ж не за партой сидеть. ))) Мы перед сном- так удобней нам, доча обожает эти занятия, потому что они в игровой форме и в быстром темпе смена наглядного материала.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Нефертити
424 - 27.02.2010 - 10:54
5-счастливая мама >в этих занятиях нет ничего плохого, на мой взгляд. Плюс в том, что ребенок общается с другими детками. Это как бы клуб по играм и интересам. А дети учатся, подражая.
Я только не вижу смысла, зачем ребенку в 3 года читать и писать?! Что от этого изменится? Наши дети, если вы заметили, и так акселераты, они учатся всему тому, что мы знали гораздо раньше и легче. Пусть у ребенка будет детство.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Valdemarson
425 - 27.02.2010 - 11:01
424 -смысл в том, что у ребенка развиваемтся мышление, а чтение - это универсальный навык, здесь работают зриельная, слуховая память, образное мышление, развивается речь, происходит эмоциональное развитие и т.п.. Чтение - это как тренажер для развития многих качеств.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Marie77
426 - 27.02.2010 - 11:01
да я не говорю об обычных занятиях... и мы лепим, рисуем, листочки собираем, книжки
читаем, используем материал Монтессори и т.д. Я про специальные методики. Просто читала
где-то, что методика Домана на самом деле достаточно трудоемкая, в начале еще ничего
(просто карточки показывать), а потом там какие-то трудности с построением предложения
(в общем якобы она для русского языка не особо хороша). Ну, так это изучить все надо, еще
масса других методик есть. А может они лучше? Давайте попробуем. Только на это все
обычному человеку надо ВРЕМЯ, которое можно потратить на другие, более важные дела!  
Вопрос - ЗАЧЕМ? Стоит ли овчинка выделки?  
Я, например, борец за правильное питание, в возрасте до 3-х лет особо. Никому не доверяю
покупку продуктов, дажу мужу. Каждый день езжу и покупаю все свежее. Для меня это
намного важнее.  

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

astro
427 - 27.02.2010 - 11:03
415-Terrae   filius >ой... Спасибо, что обратили внимание! Я в теминологии попуталась:))) ум за разум малость заехал:))))
Объясню простыми словами:
У нас есть  звуки, фонентика, то есть, та часть, которую мы слышим и произносим.
Есть буквы, которые обозначают эти звуки. И есть слова, которые складываются из звуков и пишутся буквами.
Так вот, для грамотности нужно, чтобы это все соединилось.
То есть, фонетическая составляющая и лексико-графическая соотнеслись друг с другом.
По простому, чтобы мы при письме это делали автоматически: говорим так, а пишем так. Это и есть грамотность.
Дизграфию, кстати, часто ставят как диагноз, особо не разбираясь- что за ней стоит. Есть такая вещь- орфографическое чтение, так вот, если позаниматься с ребенком и грамотность при этом исправляется, то ни о какой дизграфии речи на самом деле НЕ ИДЕТ. Есть просто пропущенный этап в обучении ЧТЕНИЮ. Не соотнеслись звуки, которые читаются с написанным, с буквами и словами.
Произносимое и прочитанное "обслуживаются" разными отделами мозга, нужно сделать связь между этими отделами, ассоциатитвную. Фактически, это рефлекторная связь. Я же говорила, что наша психика условно-рефлекторна. Вот эту связь и нужно сформировать.
Читайте ДОЛГО вслух, по СЛОГАМ! Не переводите быстро на чтение "про себя", там иначе слово написанное воспринимается.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

atamanka01
428 - 27.02.2010 - 11:04
426 Специальные методики адекватно возрасту не могут требовать много времени. Те же кубики Зайцева- 5 минут в день в игровой форме.Дочь их обожала:-)
А я доверяю мужу и мы за правильное питание в любом возрасте:-)

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Marie77
429 - 27.02.2010 - 11:04
421-Terrae   filius > да я не про себя, пиво сама никогда не любила, да и алкоголь употребляю
крайне редко и в небольших кол-вах. Я - про ЛЮДЕЙ вообще!

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Valdemarson
430 - 27.02.2010 - 11:10
426- у нас Доман как- то пошел сразу))) Только я это методику адаптирую под своего ребенка, многие карточки пишу сама , а их книжки просто восторг вызывают! А кто ж против правильного питания??? У нас вообще настрой на долгое ГВ. Здесь одно другому ну никак не мешает!

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Terrae filius
431 - 27.02.2010 - 11:11
Valdemarson 425 -"слуховая память,развивается речь, происходит эмоциональное развитие"-а как слуховая память и речь развивается при чтении ребенком про себя?Если ей вслух читать,а потом устраивать пересказы-тогда да,но после определенного этапа читать вслух им не так интересно,они начинают вчитываться и вот тут все вышеперечисленное уступает в развитии зрительной памяти,образному мышлению,анализированию.Вот тут и встает вопрос во времени,потраченном ребенком на чтение,о подборе литературы,о последующем обсуждении прочитанного и т.д.А с эмоциями-никакая книга не сравнится в этом с обыкновенной прогулкой по лесу,парку,игрой в снежки,вылепливание снежной семьи,купание в море,речке.ИМХО,конечно.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Valdemarson
432 - 27.02.2010 - 11:19
431- а разве дети не запоминают стихи, сказки? мы их потом проигрываем с игрушечными героями, на улице стишки читаем, вопросы я ребенку задаю, к примеру " Шли с зонтами... Кто шел, доча?" , она вспоминеат, рассказывает мне. И опять, ведь можно и гулять, и читать- ну это же совмещается! Так же никто не ставит вопрос -или гулять , или читать,

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

счастливая мама
433 - 27.02.2010 - 11:21
424-Нефертити да я и не писала про чтение с 3 лет, а тем более писать. Для меня на данный момент РР это развитие мелкой моторики,научить ребенка рисовать (а в таком возрасте это пальчиковые краски) умение быть в коллективе (у нас нет во дворе деток кроме нас :( ). Мы в школе первый раз скатились с горки-у ребенка буря эмоций и восторга, и как выше писала Вальдемарсон в школе много игрушек-развивалок, дома таких у нас нет. А по поводу чтения, не помню когда я начала читать, но читала всегда много и взахлеб, а сына книжки сейчас интересуют только с целью пожевать их, я понимаю что возраст маленький, но даже когда читаю ему вслух он убегает от меня. Поэтому не настаиваю с чтением.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

станичница
434 - 27.02.2010 - 11:21
427-astro, здравствуйте! К вам можно в почту через часик? Очень нужен ваш совет. Если я Вам не надоела в прошлый раз, конечно))

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

счастливая мама
435 - 27.02.2010 - 11:24
432-Вальдемарсон а сколько Вашей дочке лет??

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Terrae filius
436 - 27.02.2010 - 11:24
astro 427 -"Читайте ДОЛГО вслух, по СЛОГАМ"-мы когда только учились читать,после того,как она научилась соединять слога в буквы,ее и не упросить было читать по слогам,да и букварь стал неинтересен,я ее вела от урока к уроку,а она потом сама его открывала и начинала тексты в конце читать.Сейчас мы с ней часто читаем по ролям рассказы.потому что иначе ее вслух читать не упросишь,ей это скучно и медленно.Но она записками постоянно с девчонками в классе перекидывается,когда скучно становится-так вот я их читаю:"делаишь,учитилницу,панятна,ничивонипанила,харашожить,данушто" и не знаю,поправлять или сама научится,поправлять каждую ошибку-значит стать занудой?А кроме того у моей постоянно раскладываются в словах звуки "е",к примеру,на составляющие "й" и "э","я" на "й" и "а",сколько общались с логопедами,учителями-все говорят норма,но вот по письму наших друзей маленьких смотрю-мы намного чаще их раскладываем звуки на составляющие.Поэтому и спросила,потому что девчушка уже большая и серьезная-если что-то не так,то убирать и заниматься сейчас нужно,потом сложнее будет))

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

astro
437 - 27.02.2010 - 11:25
434-станичница >здравствуйте. Да можно, но не обещаю быстрого ответа- убегаю по делам сейчас.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Valdemarson
438 - 27.02.2010 - 11:26
Скоро будет год и 4. я тоже подумала, что это надо было указать )))

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Terrae filius
439 - 27.02.2010 - 11:27
Terrae filius 436 -"поправлять каждую ошибку-значит стать занудой?"-это был не вопрос)))Вместо ? планировалась точка)))

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

astro
440 - 27.02.2010 - 11:28
436-Terrae   filius >орфографическое чтение в помощь!
Только там надо вживую показать- как именно оно должно происходить- там моменты есть важные.
Обычно, недели 2 занятий, и все нормализуется. Сами будете делать.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

astro
441 - 27.02.2010 - 11:31
Чем была хороша советская школа, так это именно тем, что этап чтения по слогам выдерживался очень грамотно! Посмотрите на грамотность поколения тех, кто учился по старым программам- впечатляет!

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Valdemarson
442 - 27.02.2010 - 11:34
441 astro> + 1000 и вообще респект

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

atamanka01
443 - 27.02.2010 - 11:37
436 У меня дочки по слогам читали очень мало ,быстро перешли на беглое чтение про себя. Пишут очень грамотно.Младшей 7,6 сочиняет рассказы,сказки-ошибок нет в тексте орфографичеких:-) Я считаю,что это благодаря тому,что она много читала и читает сама. Ну и еще я поддерживаю интерес к правилам правописания-любимая игра была по дорогое в садик такая- я загадываю слово с безударной гласной,а она придумывает такое,где эта гласная под ударением(тут же коснулись темы однокоренных слов),потом играли в -тся и -ться в глаголах:-)),играли в непроизносимые согласные и так далее...

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Terrae filius
444 - 27.02.2010 - 11:38
astro 440 -если владеете,оставьте почту)))хотя я боюсь,конечно,категоричности ужасно,но можа пронесет))))))))))))))))))Потому как,чувствую пятой точкой,ну совсем не будет лишним,а там может еще что узнаем интересного)))

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

счастливая мама
445 - 27.02.2010 - 11:45
Valdemarson жму Вам руку!!! А можно спросить как Вы выстраиваете занятия?? Т.е. сегодня делать буду  это и это в такое время, или каждый день все спонтанно происходит?  

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Terrae filius
446 - 27.02.2010 - 11:47
atamanka01 443 -)))хорошая мысль.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

astro
447 - 27.02.2010 - 11:47
444-Terrae   filius >держите.
Категоричность- вещь хорошая, если она уместна.
Вот если я категорично буду настаивать на том, что список продуктов вы должны иметь только такой и никакой больше:)- вот это уже будет глупостью.
А тут я категорична в профессиональных вопросах. И имею на это право. Нравится это кому-то или нет.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

astro
448 - 27.02.2010 - 11:49
443-atamanka01 >это благодаря тому,что она много читала и читает сама.
Конечно. Но тут вопрос стоит иначе: а КАК ИМЕННО она читала? Насколько она ясно и четко при чтении проговаривала звуки? Проговаривала ли она их "в уме", шепоточком?
кстати, связь формируется у каждого со своей скоростью. Это нормально.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

atamanka01
449 - 27.02.2010 - 11:54
447 "А тут я категорична в профессиональных вопросах. И имею на это право. Нравится это кому-то или нет..."
astro,то есть вы считаете,что профессионализм оправдывает категоричность?
Позавчера возила свекровь к очень хорошему специалисту-неврологу,профессионал своего дела. На вопрос-надо ли лечить свекровь ,он ответил так- можно и не лечить,но через год нога усохнет,а можно вылечить и все будет хорошо. А мог бы рубануть шашкой,ответить категорично-как же,он профессионал:-)
Не обижайтесь.У меня муж в своих профессиональных вопросах очень хороший специалист,но он очень гибкий и категоричностью не страдает. Воспитанность,имхо :-)

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Нефертити
450 - 27.02.2010 - 11:57
433-счастливая мама >вы в теме указали Раннее Развитие. Я говорю вам о своем мнении, что рисовать красками, лепить,кататься с горки- это не раннее развитие, это просто игры и обучение в процессе игры- это все естественно. Неестественно, когда детей начинают "заучивать"- счет до 100 наизусть и проч., чтобы похвалиться перед знакомыми. Лично к вашему случаю это не имеет отношения. Просто в теме уже разбираются различные методики РР.
К списку тем 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 > К списку форумов

Добавить новое сообщение

Ваше имя:
Тема сообщения:
Сообщение:
« Эни-мед. У кого-нибудь есть опыт общения? Корней Чуковский. Как вам эти стишки? »
© 2009—2010 Родительство