раннее развитие детей
Velessa
17.11.2009 - 19:36
|
Родительствораннее развитие детей |
Velessa
17.11.2009 - 19:36
|
Друзья!! Давайте делиться опытом по раннему развитию детей!! Кто что делает, кто что знает, не знает. Я готов поделиться своим опытом. Для начала прошу высказаться по поводу стоит не стоит ли эттиим заниматься и почему? |
mamafo.ru
21.11.2024 - 18:56
|
Смотри также: Золотые листочки - наши сыночки и дочки 2009!!! - 26 Осенние Звёздочки- 2008. Том 161. Золотые листочки - наши сыночки и дочки 2009!!! – 69 |
Velessa
51 - 06.12.2009 - 21:39
|
Извиняюсь за почерк и то, что редко пишу. В самом деле - просто некогда, и когда я набираю текст на форумах - я его не проверяю. Да, бывают описки, часто, но как-то в других форумах на это не заостряют внимание как здесь. Вот чем занимался в последнее время: http://babyboom.myinsales.ru/collection/%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F Там есть ответы, в том числе и на вопрос, что такое трек. Есть вопросы, пишите мне на почту (есть на сайте) и лучше на adriliano@mail.ru А то движок этого форума меня хоть и зарегистрировал, но никак не хочет заходить под моим именем, вот и пишу от имени супруги. А касательно форума, предлагаю перейти немного в практическое русло. А то это вечный спор, нужны не нужны ранние методики и насколько они ранниие - не о чём. Давайте поделимся нашими успехами, и кто что делает? Наш сын, 8 месяцев - стоит, пробует ходить. говорит мама, тятя (по древнерусски - папа, два первых лслова) позже стал и редко, но говорит папа, баба. Учу слову титя, - дескать, чтоб мама знала, когда кормить. Пару раз уже сказал. :)) агукает, пузыри пускает и пр. Думаю, результат того, что супруга постоянно всё ему рассказывает объясняет, занимаемся карточками, смотрим детские обучающие иностранным языкам ролики - взгляд не отрывает, и что интерсноЮ, следит за мимикой! Физика - что-то между обычным кружением и динамической гимнастики - всё-таки не могу решиться на серьёзные трюки. По взможности - купаю на работе в бассейне, гуляем, ползаем активно и с рождения. Антропология - выше среднего, хороший аппетит. но ожирения нет. Прочее - отсутствие прививок |
Stay901
52 - 06.12.2009 - 22:21
|
Моему тоже 8 мес. все перечисленное делает, "мама, папа, баба, дядя" говорит, стоит, ходит с табуреткой по дому. Но мы не занимаемся специально развитием, даже запрещаю приучать, поросто один-два раза показать и все. Дальше сам делает что хочет, хвалю его за любые попытки что-то новое сделать. |
Adalisha
53 - 09.12.2009 - 06:45
|
расскажу про свой опыт.. будучи беременной купила книжки по раннему развитию, там всё в игровой форме, местами со стишками, интересным описанием. Малыши любят играть, а когда мама ещё и что то рассказывает с интонацией и в стихах так вообще здорово. Можно отвлечь таким образом от истерики, или помочь малышу скушать кашку не заметив.. Но вот я, например, не могу похвастаться знанием большого количества детских стишков и игр, информацию же где то нужно черпать, мне книжки помогали. в 1,5 мес вычитали с мужем в журнале методику - как научить ребёнка нырять. Попробовали, спустя 2 недельки получилось. Сыну очень нравилось. А летом на море мы сами были удивлены, малышу 8 мес, а его из воды не вытащить. Пытается плавать - гребёт руками, помогает ногами. Ну и для ныряния тут конечно больше возможности. А главное он довольный, воды не боится. К нам подходили другие родители, спрашивали как мы научили? с какого возраста? ходили ли в бассейн?. Я благодарна той статье в журнале, и считаю , что в жизни нужно пробовать - получиться - хорошо, нет - ну ничего страшного, вы ведь не перед кем не отчитываетесь. Про методику Домана я узнала недавно, пришла к подружке и увидела у неё большую коробочку с надписью – «Букварь с пеленок». Открыла, почитала, посмотрела, сделала вывод что, нам не подходит – карточки с буквами на мягком картоне, сыну 1 г. 3 мес – уж не знаю как остальные дети, но для нас они на 5 минут, помнём, порвём и выбросим. Возраст такой, моему нужно трогать руками, перекладывать из руки в руку, кусать, облизывать, бросать и рвать. Кроме карточек там ещё книжки - листалки и тоже листочки тонюсенькие. Рекомендации читать вместе с ним , листая и показывая. Опять же не для нас. Он должен потрогать, полистать сам – а значит, пособие не выживет. Зато нам понравились книжки-малышки. Диск DVD сначала на экране появляется текст крупным шрифтом, затем красочная картинка, всё это ярко озвучено. Рассказики разные, в том числе и в стихотворной форме. Малыш был в восторге. А я уже со временем отметила, что стишки так гораздо быстрее запоминаются, посмотрел пару раз и помнишь наизусть. Ещё подружка мне показала диски с энциклопедическими знаниями (гений, умничка и интеллектуал). Разные области знаний, принцип тот же что в книжках малышках, текст с иллюстрацией, затем картинка, есть 10 уровней сложности. С каждым уровнем всё больше знаний о предмете. Вот тут я была в восторге. Сама не прочь вместе с малышом поучиться. От подружки мы отправились прямиком в магазин. Сыну очень нравиться, а для меня совсем не сложно. Никто ведь никого не заставляет, вы можете что то делать , можете не делать, вы родители, а значит вы лучше всех знаете что надо вашему ребёнку. Просто не помню где читала, говорят, что мозг ребёнка до 3 х лет впитывает как губка всё, что вы ему предложите. Переизбытка информации быть не может, а вот нехватка вполне. Я ориентируюсь на сына, интересно – показываю и рассказываю, нет – прекращаю. Родители мои таким не занимались, возможности не было, да и времени тоже. У меня есть – почему бы не попробовать! |
Valdemarson
54 - 09.12.2009 - 10:15
|
53- карточки дают хороший результат, надо посто найти форму показа- я и по квартире развешивала, и танцевала, а между движениями слова показывала, можно показывать по 1-2 карточки. А через время ребенок понимает, что слово имеет значение и смотрит на карточки уже по-другому. Их вообще в руки давать не надо, длительность показа- 1 сек..Нам 1,1. |
Пани Лена
55 - 09.12.2009 - 10:53
|
А вы знаете, что ребенок должен делать в детстве? Быть ребенком, играть, баловаться, шалить, бегать. Зачем знатьт алфавит в год? От этого ребенок становится здоровее? Зачем карточки в две недели? Бред, ИМХО. До школы у ребенка должно быть эстетическое и физическое развитие. Общайтесь, учите ребенка доброте, прививайте любовь к прекрасному. Гораздо важнее и сложнее вырастить ЧЕЛОВЕКА, чем маленького зубрилку. Да и надо ли это вашему ребенку. (пост 26) золотые слова. |
mamafo.ru
21.11.2024 - 18:56
|
Смотри также: Снеговички и снегурочки-наши сыночки и дочурочки 2009-2010! -11 Интересует такой вопрос.Когда можно начинать носить сидя девочек в кенгуру? Мамы мальчикос подскажите ... |
Adalisha
56 - 09.12.2009 - 11:30
|
Valdemarson, я нашла немного другой способ. Есть книжки с плотными страницами и фотокартинками на них. Собраны по сериям, например овощи - крупная картинка "помидор" внизу надпись. Ну вот я выкупила овощи-фрукты, транспорт, домашние животные, счёт до 10 (те которые показались мне интересными). Книжки лежат в доступном месте, сын всегда может взять и спокойно листать, кусать, облизывать и просто смотреть. На мой взгляд это практичнее. |
Adalisha
57 - 09.12.2009 - 11:49
|
Пани Лена, скажите а учить ребёнка доброте, прививать любовь к прекрасному и растить из него человека - просто невозможно если с ним паралельно заниматься ?! Для меня не цель выучить с ребенком алфавит или сделать из него зубрилку. Цель - расширить кругозор, помочь, показать, рассказать о том что его интересует. Плюс ко всему ребенок любит общение - а занятия, это дополнительное общение, совместное времяпрепровождение (на улице дождик и 2 х часовая прогулка откладывается, я его спокойно могу занять, а это уже немало. Думаю меня поймут мамочки годовасиков, придумать занятие для своего крохи не так уж и просто). Ну а надо ли это ему или нет - в таком возрасте обычно за малышей решают их родители. Каждый основывается на своём опыте, своих знаниях - и у каждого из нас (родителей) своя правда, своё представление о лучшем, худшем, нужном или ненужном. Пока он не говорит - я основываюсь на его заинтересованности. Что будет дальше?! не знаю, придёт время - посмотрим! |
Velessa
58 - 14.12.2009 - 16:38
|
Меня также поражают замечания противников своевременного развития, утверждения, что детям нужно играть. Как будто их кто-то за парты сажает и зубрить заставляет!!! Кто-нибудь пробывал младенцев застявлять что-то делать?? я бы посмотрел. А игр развивающих много. В том числе и карточки - очень развивают. Но конечно, нельзя забывать, что физическое развитие важно!! в том числе и для развиия интеллекта. Почему-то когда говорят Гленн Доман ассоциации - карточки. Но ведь в первую очередь - это детский трек для ползанья, это гимнастика равновесия, это рукоход и т.д. В том числе, кстати, прыгунки. Вопрос только ведь в чём, предоставлять ребёнку самому себе или неть? Но, во-первых, дети разные, некоторым очень нужно общение, игры и разные задания. Ну,а во-вторых, ребёнка нужно предоставлять самому себе и нужно с ним заниматься. А иначе он просто не будет успешным в жизни. Вспомним, что Монтессори прорыв сделала, заявив о том, что с ребёнком нужно творчески работать... теперь идеи Монтессори реализуют во всех садах, вне зависимости от названия... Ну и нельзя забывать, что развитие ранне плюс большой, но не есть воспитание, воситание не есть подготовка к успешностив жизни и работы с характером и целеполаганием и т.д. Всё просто. Вначале надо дать возможности для развития мозга. А после уже работать и с характером и с воппитание мположительных качеств и т.д. Потому что для этих целей требуется больше осознанности. Т.е. требуется работать в более старшем возрасте. Сцелеполаганием мы и сейчас можем работать, но кто из нас взрослых сможет вдруг развить память схооду и качественно, изучить новый предмет, выучить идеально язык за год?? Дети всё это делают благодаря благоприятному периоду. Вон, сколько детей-маугли пыались научить говорить - бесполезно, период благоприятный упущен |
Пани Лена
59 - 14.12.2009 - 20:04
|
Adalisha, ну я-то своего еще как развиваю...Сейчас, кстати, думаю, как бы немного притормозить процесс. Но все равно для меня немного странно показывать карточки младенцу. Все хорошо в меру. Сыну 5 лет, а у меня до сих пор перед глазами стоит тетенька в детской государственной студии в большом городе, куда я приволокла сына в год. Крупная такая тетя лет 50, по комплекции типичный завуч , с хорошими добрыми глазами. Так вот, тетя посмотрела на ребенка, на меня, и жалостливо так сказала "Мама вы сначала пойдите, что ли..." |
Sunny Sunday
60 - 14.12.2009 - 20:21
|
43: Orienta, "Мы с мужем представляем себе это, как общение в семье на двух языках: муж на русском, я на английском. Думаю, ребенку не помешает такое развитие. И уверена, что не навредит. Вот только дилема: все время говорить с ним на английском или нет и начиная с пеленок или позже?" К сожалению, если ребенок не растет в двуязычной среде, очень трудно научить его двум языкам. У меня много знакомых, которые пытались, живя в англоязычной среде, сохранить у детей знание русского языка. Мало у кого получается успешно. Проблема в том, что один из языков явно преобладает, приходится отдавать детей на дополнительные занятия русским по выходным, при том, что дома все (!) говорят на русском. Воспитание в русскоязычное среде, когда один из родителей говорит на английском, скорее всего желаемого результата не даст. |
Valdemarson
61 - 14.12.2009 - 20:22
|
59- Важно, чтобы дитю нравилось, моей карточки с 8 мес. нравятся, нет настроения- не смотрим. Сейчас 1,1 ,на вопрос " Будем смотреть карточки?" отвечает "Да" и сама идет и с удовольствием показывает значения слов, если это возможно. Например, видит карточку "ручка" и машет рукой.А еще обожает смотреть карточки с картинками (животные, игрушки, быт и т.д.), мы иногда только под них и можем поесть.Я к тому, что все диктует ребенок, если у нас что-то не идет, я сразу откладываю.А то, что интересно младенцу, решает только младенец, взрослому только не лениться пробовать. |
цветочек василек
62 - 14.12.2009 - 20:44
|
Velessa, скажите, а ваш диск можно как-нибудь по-другому приобрести? Не через интернет? В смысле - вживую :))) |
Stay901
63 - 14.12.2009 - 23:59
|
Про периоды развития: читайте Выготского, Мухину. Ребенок в 3 мес читать не научится и буквы не воспринимает как таковые - мозг не созрел. Нельзя опоздать с подачей материала, но и бежать впереди паровоза бесполезно и как раньше писали в теме: многие родители занимаются со своими детьми (песни поют, книжки показывают, рассказывают об окружающем и пр.), только не обзывают это ранним развитием. Хотя кому как нравится :)) |
Adalisha
64 - 15.12.2009 - 07:18
|
Пани Лена, для меня тоже многое в жизни странно, но тем не менее стараюсь не считать это неправильным или неверным. Если хоть кому то, хоть немного помогает - Почему нет?! И если честно не вижу большой разницы между карточками и книжками. Такая же красочная картинка с текстом (как и любая книжка для малышей). А я и сказки своему читала, когда ему месяц был. Что касается понятия "в меру" - тут всё настолько субъективно,для каждого родителя, что и говорить сложно. Касаемо себя и своего сына, я вот грани меры чётко определить не могу. Могу только основываться на его заинтересованности, своей возможности и нашем общем желании. |
раз два три
65 - 19.12.2009 - 19:38
|
Добрый день Velessa, не могу открыть ваш адрес, но тоже хочется диск. если можно то напишите мне на почту maria.klimenko@rambler.ru |
Velessa
66 - 25.12.2009 - 19:48
|
Здравия всем! Я бы тоже не называл бы это ранним развитием. А назвал бы Своевременное развитие. Примеры гениальных людей говорят о важности информации как раз таки в перые месяцы жизни. Моцарта родители брали собой на работу и клали в орган, т.к. день было некуда. ВОт он и улавливал вибрации с рождения и стал гением. Историй много. попробую чуть позже статью краткую подготовить. по дискам, конечно, можно и мне на адрес писать: adrilino@mail.ru Можно выбрать здесь: http://babyboom.myinsales.ru/ а написать не напрямую на почту, не возбраняется :)) С ув, Виталий "Velessa, скажите, а ваш диск можно как-нибудь по-другому приобрести? Не через интернет? В смысле - вживую :)))" |
Velessa
67 - 25.12.2009 - 19:49
|
ИЗВИНЯЮСЬ!! АДРЕС: adriliano@mail.ru |
© 2009—2010 Родительство |