в этом году идем в 1й класс
gazafon
19.01.2010 - 17:16
|
Родительствов этом году идем в 1й класс |
gazafon
19.01.2010 - 17:16
|
хочу спросить как хорошо ребенок должен писать и читать идя в первый класс |
mamafo.ru
21.11.2024 - 18:00
|
Смотри также: Граждане РФ 2003 г.р. - выпускники детских садов :+) помогите выбрать школу в новороссийске Мамы третьеклассников! Не проходите мимо! |
пузь
51 - 24.01.2010 - 13:42
|
50-ВИПа >с Вами спорить бесполезно - но причем здесь обучение до школы и дети из хороших семей??? а Вы до школы, простите, какое образование имели ??? |
ВИПа
52 - 24.01.2010 - 14:01
|
51-пузь > до школы, я вообще то умела читать хорошо и писать. А в хорошие школы уже не берут детей, которые не знают элементарных вещей. Сейчас масса школ и курсов для детей, где их обучают логике, письму, чтению и многому другому. Просто мамашам лень платить и водить туда детей. А потом охи ахи, ах в 23 школу не взяли чадо, денег хотят видимо. А то что чадо туповатое и не знает элементарных вещей, об этом никто не думает. Сейчас требования таковы, что ребенок должен знать как называется город в котором он живет, страну, профессии родителей, ФИО родителей. И многое другое. Хотя, что ожидать от детей, чьи родители в сети пишут, сувать, кортошка, чу чуть и прочие перлы. |
atamanka01
53 - 24.01.2010 - 14:14
|
51 пузь,это реалии нашей жизни-в сильные гимназии детей принимают по результатам тестирования.Родители детей из хороших семей(в правильном смысле хороших,где дети не как трава в степи растут,а ими занимаются) стараются готовить ребенка к обучению в школе загодя. В школы обычные часто берут всех-всех независимо от уровня подготовки.И там творится такое... :-( |
Леопольд
54 - 24.01.2010 - 14:27
|
45-atamanka01, спасибо! Мне тоже Адалин нравится, часто туда захожу, но именно этой статьи не видела, сейчас посмотрю 47- Batgirl, согласна с Вами, что по-настоящему хорошо подготовленные дети в троечников не превращаются. Превращаются те, кого быстренько "натаскали" перед школой, сверху залакировали, а внутри мало чего есть. Вот и выдыхаются детки к концу начальной школы. Для них это большая трагедия, между прочим… "Причем собираюсь отдавать в обычную школу (49), где скорее всего не будут деток делить по уровню знаний" - не переживайте, делят и там. Правда, при собеседовании не собирают пышных комиссий, но завуч к документам прикрепляет карточку, красная – высокий уровень подготовки. Тут, наверное, надоело уже всем, что я в пример своего сына всё время привожу, но он именно в 49-й школе все годы учился и её закончил, поэтому немного повторюсь, чтобы Вы не волновались насчет уровня обучения. Пришёл сын слишком подготовленным (специально не готовили, так сложилось). Но и ему было чем заняться: сказки в детстве только мои слушал, русские народные не любил - выучил в школе. Раскрашивать рисунки терпеть не мог - в школе пришлось в большом количестве. Ему предложили "перескочить" 3-й класс - экстерном сдал экзамены. Еще предлагали через 6-й - не захотел, класс ему нравился этот. Все годы только на "отлично" отучился, не прилагая к этому никаких усилий, занимаясь все годы любимыми делами по интересам. Закончил с золотой медалью, легко прошёл на бюджет по немалым конкурсам ведущих ВУЗов страны. Сейчас, в первую сессию, из 8 зачётов получил 6 самозачетов (и то, потому что по 2 предметам не ставили их в принципе), все экзамены сдал на отлично, как всегда, забывая готовиться, - слишком много разных интересов, везде хочется успеть. Никогда не пользовались услугами репетиторов. Я перестала контролировать исполнение уроков классе в 6-7 (постепенно). Так что высокий уровень подготовки ребенку только на пользу. Но только настоящей подготовки, которая учит вообще учиться, а не отдельным навыкам без основы. Иногда мне говорят, что это просто сын у меня такой умный. Поэтому сразу оговорюсь: многие дети моих друзей и знакомых, которые были подготовлены по-настоящему (пропагандирую давно уж свою систему), тоже учились прекрасно все годы. Младшая из них сейчас в 6 классе, подтверждает правило: мало того, что в самый трудный год (5 класс) перешла в другую школу и осталась отличницей, так ещё и, занимаясь танцами и показывая высокие результаты, мотается по стране по конкурсам, школу много из-за этого пропускает, но уровень учебы не снижает. Так что готовьтесь на здоровье и учитесь где угодно - если подготовка правильная, в школе любого уровня можно получить качественные знания. |
Leo8
55 - 24.01.2010 - 14:31
|
54-Леопольд >а Вы, не готовите детей к школе (платно естественно)? |
mamafo.ru
21.11.2024 - 18:00
|
Смотри также: Еще раз про школу № 4 "Типа отомстили" или как это называется?... Мотивация для ребенка |
пузь
56 - 24.01.2010 - 14:32
|
52-ВИПа >я вот с мужем вчера тоже это обсуждала, а зачем ДО школы хорошо уметь читать и писать ??? -воспоминание из детства - у нас садик напротив школы был и вот стоят детки возле забора смотрят на школу и вздыхают - в школу охота, - а я стою и думаю - ну что туда хотеть, все равно через полгода все туда пойдем))) а вот я не умела ни читать, ни писать, и муж не умел - про себя не охота, а вот муж учился в очень престижном лицее, есть их несколько по Росии, куда детей отбирают из обычных школ, очень умных детей... так что это не показатель, кто что умел до школы, засим прощаюсь, мужу надоело мое лицо в компе, ээх |
Непросвещённая
57 - 24.01.2010 - 14:36
|
Почитав вашу переписку, заметила явное упущение. ДОБРОТЕ нужно тоже учить. Вы вот почитайте сами. Я вот такая, дети у меня супер-супер, все умницы-красавицы, отличники, грамотные до нельзя. И читают до школы и пишут с 2-х лет и т.д. и т.п. На мой взгляд, это немаловажно, но второстепенно. Главное, Человека вырастить. Конечно, почитав Родительство в целом, создается малоприятное впечатление - грамотных здесь единицы. И среди этих единиц, попадаются такие злые, которым в радость обозвать других ленивыми, тупыми и т.п., в их понимании - хорошие семьи - это те в которых папа зарабатывает миллионы, а мама-домохозяйка с одних доп.занятий несется с ребенком на другие, не всегда уточняя, а надо ли это самому ребенку. Все должно быть в меру. Личность должна развиваться гармонично. На подготовке к школе делается упор на "усидчивость", ну и зачем, скажите мне, пожалуйста, за год-два до школы мучить этим ребенка? Понятно, если в форме игры и если это самому ребенку интересно. Знаю нескольких детей, которые ходили на такие курсы, подготовки к школе, родители в восторге, как их детей дрессировали, а дети к этому относятся как к неизбежному злу. А школа лучшая та, которая ближайшая к дому. Везде есть хорошие люди и преподаватели, просто нужно их видеть. Для меня, сверх тупость - ежедневно тащить ребенка с одного конца города в другой в "престижную" школу. Не люблю крайности и мир не черно-белый. Разумеется все ИМХО. |
atamanka01
58 - 24.01.2010 - 14:44
|
57Непросвещенная,так тема поста узкая-ЗУНы к 1 классу:-) Конечно ,душевные качества-на первом месте в процессе воспитания.И грош цена сверхподготовленному ребенку,но дурно воспитанному,котрый не уважает одноклассников,учителей. Ваши слова-личность должна развиваться гармонично-кто ж спорит-то?:-) Про школу ближайшую к дому.Вопрос.Вы живете рядом со школой,в которой основной контингент дети из неблагополучных семей(80% на учете в детской комнате милиции),подростки на крыльце матерятся,пьют,курят.ВЫ в такую школу отдадите ребенка? Или вы к примеру точно знаете,что педсостав школы слабый,школа на плохом счету по знаниям-тоже отдадите потому что рядом с домом? |
пузь
59 - 24.01.2010 - 15:46
|
о-О - России... |
Леопольд
60 - 24.01.2010 - 16:11
|
55-Leo8, Нет, не готовлю. Убеждаю мам самостоятельно готовить своих деток 57-Непросвещённая, "Почитав вашу переписку, заметила явное упущение. ДОБРОТЕ нужно тоже учить. Вы вот почитайте сами. Я вот такая, дети у меня супер-супер, все умницы-красавицы, отличники, грамотные до нельзя. И читают до школы и пишут с 2-х лет и т.д. и т.п. На мой взгляд, это немаловажно, но второстепенно. Главное, Человека вырастить" – перечитала тему. Никто не говорил, что "Я вот такая, дети у меня супер-супер" - это Вы так чувствуете, задевает? Не хотела никого обидеть. Просто на примерах показательнее. О детях я рассказала для того, чтобы было видно, что в обычной школе, которую все как огня бояться, прекрасно могут учиться и хорошо подготовленные дети, не в школе дело. Если кому это по какой-то причине тяжело читать, приношу свои извинения. Упущения нет. Доброте нужно учить (и не только ей; например, порядочности, тактичности, уважению к чужому мнению и пр. - тоже). Но здесь шла речь о подготовке к школе, морально-этические нормы в данном случае не рассматривались и подразумеваются априори. Или Вы считаете, если человек умен, то он недобр? Связи нет. Есть люди умные и злые, есть средних способностей и душевные, есть и умные, и благородные, и душевные. Вариантов море. Есть те, кто считает себя добрым и воспитанным, но при этом легко может обидеть всех вокруг и даже не заменить. Кстати, доброта сама по себе как нравственная категория нейтральна, иной раз приносит людям беду, похуже негатива. Но это другой разговор. "Не люблю крайности и мир не черно-белый"- но сами-то в крайности впадаете, причём в каждом предложении 58-atamanka01, Про 80% Вы, конечно, хватили через край, но бывают и школы с проблемным контингентом (их во всем городе по пальцам пересчитать можно). А рядом всегда есть и несколько школ с нормальной обстановкой. Что же касается нецензурной брани, курения и прочего - на это в любой школе можно нарваться, и просто на улице. Только где-то это открыто процветает, где-то скрывается, но от этого не менее опасно для ребенка. Помню, о школе № 1, тогда только открывшейся, столько разговоров было: мол, и этику, и эстетику, и танцы преподают; мальчики с девочками отдельно учатся; классная дама следит за белыми воротничками, правильной походкой и высокопарной речью и т.д. А воспитанницы, разговаривая в отсутствие воспитателя с журналистом, употребляли нецензурные выражения и курили, сидя на столах; в сумках нашлись не только сигареты. "Или вы к примеру точно знаете,что педсостав школы слабый,школа на плохом счету по знаниям" - при всем моем уважении не могу согласиться. То есть, в теории-то так, но в жизни получается неоднозначно. Надеюсь, никто больше не оскорбится, если приведу в пример еще одного хорошо подготовленного мамой ребенка из благополучной семьи (папа водитель, мама учитель). Учился в нескольких школах, т.к. ездили по стране много, со средних классов до окончания - в 66-й школе. Школа сильной не считается (мягко говоря), в прошлом году еле-еле с 3-го раза аккредитовались, многие дети там, действительно, и курят, и ругаются, и занятия пропускают. Тем не менее, учителя так к ЕГЭ готовили, что детям репетиторы не потребовались (тем, кто хотел учиться, конечно). Мальчик ЕГЭ по русскому языку написал на 100 баллов, и по остальным предметам получил очень высокие баллы. Но интересы его в другой области находятся, на олимпиаде по любимому предмету занял 1 место по России, сейчас в МГУ учится. А уж о воспитании его придётся много хвалебных слов писать - воздержусь. Тем не менее, считается, что учителя в этой школе слабые (а он хвалит, благодарен им за науку), и школа на плохом счету по знаниям. |
ДАдюл
61 - 24.01.2010 - 16:17
|
58,ну 80% это вы перегнули, это уже не школа(в обычном ее понимании),а спец.школа. |
atamanka01
62 - 24.01.2010 - 16:19
|
60 Леопольд,я только рада ошибаться,особенно в сфере образования школьного:-) Пусть будет так,как вы говорите,я ЗА! |
ВИПа
63 - 24.01.2010 - 16:28
|
62-atamanka01 > да не ошибаешься ты. Вон одна босяцкая 35 школа чего стоит. То газ там какой то какие то болваны распыляли, то еще что. Родители переводили детей в другие школы. Опять же, придет в хорошей куртке ребенок, так в босяцкой школе то украдут, то изрежут. Не зря же родители выбирают школы получше. Своего уровня так сказать. А толку чтобы дети учились в классе с теми у кого папа ханыга и мама с фингалами. |
atamanka01
64 - 24.01.2010 - 16:32
|
64 Хочется верить в лучшее :-)) |
Leo8
65 - 24.01.2010 - 20:19
|
60-Леопольд >очень жаль, я все время боюсь, что объясню, научу неправильно, в школе будут переучивать, мое образование далеко от педагогического. |
пузь
66 - 24.01.2010 - 21:36
|
65-Leo8 >я вот о том же, по крайней мере брата обучала я, говорить что он полная моя противоположность и двоечник??? а дочку пока учила чтению, та выла, махнула на нее рукой, сама терь ко мне лезет, читает что-то, считает и буквы пишет... |
Леопольд
67 - 24.01.2010 - 23:10
|
65-Leo8, "мое образование далеко от педагогического" - так ведь и моё тоже...:):):) А чему Вы такому особенному хотите научить, что будет неправильно? Бином Ньютона собираетесь объяснять? :)))) Я считаю, что "домашнее" развитие лишь соприкасается со школьным, но совсем не требует замены мамы учителем. В двух словах трудно объяснить, и так мы далеко от вопроса автора ушли. Но я попробую. Учитесь вместе с ребенком, сейчас ведь всего полно в Интернете (даже чересчур), ходите в музеи, смотрите с ребенком научно-популярные фильмы для детей (хотя бы презентации можно скачать для начала), покупайте книги и т.д. Задача мамы - показать ребенку, чем можно интересоваться и научить, как этим интересоваться. И предоставить возможности. А когда этот интерес определится, вокруг него и начинайте «хоровод». И удивляйтесь, и радуйтесь, и увлекайтесь. Увидите, что и для себя много интересного откроете, и ребенка разовьёте незаметно для него и себя. Один пример. Пошли Вы с ребенком в краевой художественный музей им. Ф.А.Коваленко и ему понравилась там картина. Даже если Вы в живописи не разбираетесь совершенно, что помешает рассмотреть картину вблизи и на расстоянии, рассказать, кто художник, когда жил, на чём и чем работал (информация есть под рамой; и раму рассмотрите), поискать другие работы этого художника, расспросить смотрителя зала, есть ли подлинники его работ и где находятся. Потом найти в Интернете сайт художественного музея, там посмотреть-почитать и ребенку показать-рассказать. Энциклопедию открыть, там вместе глянуть (и книгу в свободном доступе оставить, пусть смотрит, когда захочет). Домашних привлечь к обсуждению, вспомнить какие мазки были, какие цвета, что изображено, чем удивила картина и чем запомнилась, как освещение организовано и др. и пр. В результате: вместе с ребенком прогулялись, общий интерес сформировали; о живописи понятие дали, цвета/оттенки повторили; пересказ по картине освоили; в науку историю хоть краем глаза заглянули; с родными эмоционально пообщались. Конечно, это лишь схема. Особого времени на это не нужно, талантов тоже. Просто подумать, чем именно насытить огромный интерес ребенка и не ленится это делать. Попробуйте - обязательно получится, желаю Вам удачи! |
Batgirl
68 - 25.01.2010 - 05:56
|
54-Леопольд >Спасибо огромное Вы меня успокоили. Я как раз ничего не вижу плохого в том, что ребенок подготовленным идет в школу. Просто у меня, например, в начальной школе были из-за этого проблемы с поведением, так как я все и так на уроках успевала еще похулиганить. Совершенно не в ущерб учебе, но маме хлопот доставила. 50-ВИПа > Полностью согласна. Дело даже не в желании пойти в приличную школу. А в том, что ребенок дополнительно развивается. Никто не говорит о насильном обучении чтению, счету, но ведь всегда можно сделать так чтоб ребенку было интересно. Ведь от того же чтения существенно расширяется кругозор, а это никому еще не вредило. Моя, как стала читать, так столько стала впросов задавать о прочитанном. Разве это плохо? При этом каонечно развитие должно быть разносторонним. А тот, кто считает, что всему в школе научат не занимается обычно даже элементарными вещами с ребенком (рисование, лепка, просто совместные игры). |
Batgirl
69 - 25.01.2010 - 05:58
|
Извините, ошиблась. ...Все и так знала и на уроках успевала еще похулиганить. |
Sven
70 - 25.01.2010 - 07:32
|
Дошкольная подготовка в наше время обязательна... Не говоря о гимназиях и лицеях, даже в обыкновенной среденей школе учиться "с нуля" очень тяжело. Да и программ, ориентированных на таких "неучей", практически не осталось.. А уж учитель, согласный уделять время паре учеников, не знающих буквы, в то время, когда остальные уже читают...вобще из области фантастики. Конечно, такие дети подтягиваются до уровня остальных, но ЧТО им (и их родителям) это стоит в физическои и психологическом плане? Вот тут на форумк не раз читала о том, что дети делают домашние задания по три - четыре часа в первом классе!!! И еще, мое сугубое мнение, что ребенок, начиная с пяти лет, уже просто нуждается во всестороннем обучении, иначе, как ему жить в нашем мире? Ему становится необходимым самому читать, чтобы познавать окружающее, читая, ему необходимо становится уметь записать... и т.д. и т.п. Сейчас существует масса литературы по подготовке детей к школе, много информации на различных сайтах... Хочу порекомендовать книги (они недорогие) Герасимовой по дошкольной подготовке. В них собраны практически все аспекты требований к поступающему в первый класс. Вот такие "Герасимова Анна Тесты для подготовки к школе: Развитие речи, математика, мышление" "Герасимова Анна Тесты для подготовки к школе. Грамотная речь, память" http://www.bookbazaar.ru/books-myshop-description/192165/ |
После лета
71 - 25.01.2010 - 09:08
|
Я шла в школу (обычную советскую) хорошо подготовленной. То есть уже достаточно бегло читала, складывала числа в пределах сотни и т.д. Не могу сказать, что мне было скучно учиться. Спасибо преподавателям - они всегда замечали, что кто-то выполнил задание раньше и нагружали дополнительным материалом. В нашем классе, по крайней мере, никто из тех, кто взял удачный старт с первого, не скатились к тройкам в пятом-шестом. А самый большой плюс хорошей подготовки в том, что для ребенка школа не становится стрессом. Пока некоторые одноклассники выучивали наизусть, как читается то или иное слово (именно выучивали, потому что на "пять" надо читать быстро и правильно, а скорость достигается только длительными тренировками, на которые даже тогда не слишком много времени отводилось), я гуляла, прыгала в резиночки или читала для собственного удовольствия. |
chen
72 - 25.01.2010 - 09:11
|
ИМХО - мне кажется, что учитель говорящий "не надо ни чего знать перед школой, всему научим" рассчитывает на то, что бы заниматься и подтягивать ребенка. Не бесплатно. Есть поговорка - семеро одного не ждут. Ради 5 нечитающих детей тормозить обучение 15 - не будут. |
Леопольд
73 - 25.01.2010 - 11:56
|
68-Batgirl, :))) Помимо интеллектуального развития совершенно необходимо заниматься и развитием эмоциональной сферы ребенка, а этому не всегда уделяется достаточное внимание. Но только их единство, только согласованное функционирование этих двух систем и сможет обеспечить беспроблемное существование в школе (идея Л.С. Выгодского). |
БрюнеткаКсю
74 - 11.02.2010 - 12:48
|
почитала и в шоке...а нам в сентябре в школу((надо еще учесть что дети делятся еще на тех у кого математический склад ума и тех у кого гуманитарный.Моего допустим не заставишь прописи писать,за то считаем на ура,расскажет запросто про солнечную систему,что такое "черная дыра"и страпельки)))за то букварь и чтение только под пыткой,так что каждому свое |
Джулька
75 - 16.02.2010 - 12:20
|
Автор, возможно зависит от программы, по которой будете учиться. Я тоже за то, чтобы именно в школе учили читать-писать. В 80-х годах когда я училась в школе, у нас считанные единицы в классе и умели читать к моменту поступления в школу, некоторые не знали даже буквы. И это было нормально, т.к. первым школьным учебником был Букварь! Но при этом могу с уверенностью сказать, что если бы мы с сыном не прошли Букварь Н.С.Жуковой в последний год до школы (а прошли мы его с потом и кровью, тесезеть), то в 1ом классе пота и крови было бы значительно больше:) Ибо предусмотренный программой "Школа 2100" учебник Бунеевых для 1го класса очень мало чего имеет общего с букварем. Зайдите в книжный магазин и полистайте для интереса. И представьте, что по этому учебнику будет учиться ребятёнок, который совсем не умеет читать. |
© 2009—2010 Родительство |