в этом году идем в 1й класс
gazafon
19.01.2010 - 17:16
|
Родительствов этом году идем в 1й класс |
gazafon
19.01.2010 - 17:16
|
хочу спросить как хорошо ребенок должен писать и читать идя в первый класс |
mamafo.ru
21.11.2024 - 13:17
|
Смотри также: в этом году идем в 1й класс Куда пойти на ДР? Мой "найдёныш". Как правильно поступить в такой ситуации? |
atamanka01
1 - 19.01.2010 - 17:27
|
Мое мнение такое-хорошо развитая моторика к 1 классу-залог успешного обучения письму.Чтение-хотя бы по слогам-это минимум.В идеале -осознанное беглое(130-140 слов в минуту:-))) |
Непросвещённая
2 - 19.01.2010 - 17:37
|
Как нам учительница сказала, что вообще ребенок к первому классу не обязан уметь читать-писать, "это мой хлеб, я должна их этому обучать". По факту, из 26 человек, только 1 мальчик не умел читать, остальные по слогам. Писать все умели печатными буквами. У нас обычная, ближайшая к дому, школа. Помню из своего детства (вот осело в памяти моей), что хорошо подготовленные дети в нашем классе, к 4-5 классу теряли интерес к учебе и из отличников превращались в троечников. |
Utta
3 - 19.01.2010 - 17:54
|
Непросвещённая>Как нам учительница сказала, что вообще ребенок к первому классу не обязан уметь читать-писать, "это мой хлеб, я должна их этому обучать".Полностью согласна с учителем,но на практике-другое.Развивайте моторику,память,логическое мышление,не учите писать,а лучше штрихуйте, разукрашивайте,лепите,рисуйте и т.д. atamanka01>+100. |
Pure
4 - 19.01.2010 - 19:20
|
.Развивайте моторику,память,логическое мышление,не учите писать,а лучше штрихyйте, разукрашивайте,лепите,рисуйте и т.д. ППКС Наша тоже сказала,что писать-читать это далеко не главное к первому классу |
zzzoo
5 - 19.01.2010 - 19:36
|
мы только считаем, и знаем отдельные буквы, много рисуем, много стихов учим, танцуем, поем, руками мастерим, думаю летом с алфавитом еще посидим, сейчас мелочи учить читаться пока не интересно, ей нравится, что бы я читала, потом этого удовольствия будет все меньше и меньше, пойдем в обычную школу, и там уже будем бегло учиться читать, все в свое время, это последние мемяца детства, потом начнется взрослая жизнь |
mamafo.ru
21.11.2024 - 13:17
|
Смотри также: Выбор школы, 35 или 12 В какую школу отдать 8, 48 или 31? Мамы третьеклассников! Не проходите мимо! |
lucia 82
6 - 22.01.2010 - 20:16
|
1-atamanka01 >В идеале -осознанное беглое(130-140 слов в минуту. ???????? Зачем же так над детьми издеваться? Все равно, что идти в универ с готовым дипломом.Не должен ребенок никому и ничего. Школа для того и есть, чтобы его научить. А если учитель выдвигает подобные требования к ребенку - грош цена этому педагогу( это я как учитель начальных классов говорю). Вы же не требуете от новорожденного, чтобы он Вам стихи читал? |
ФасолЬ
7 - 22.01.2010 - 20:40
|
6-lucia 82 > а если ребёнок сам хочет.. чего делать? Запрещать или наказывать? |
пузь
8 - 22.01.2010 - 20:52
|
6-lucia 82 >вот вам бы я свою девочку и отдала, и где такого учителя взять??? 7-ФасолЬ >тут вообще-то про должен грят - хочу спросить как хорошо ребенок должен писать и читать идя в первый класс, вот вам и ответили, что никто и никому ни чего не должен... |
ФасолЬ
9 - 22.01.2010 - 20:59
|
8-пузь > в №6 к атаманке обращались, а она писала , между прочим: "Чтение-хотя бы по слогам-это минимум.В идеале -осознанное беглое(130-140 слов в минуту:-)))" А где у неё про должен-не должен? |
ФасолЬ
10 - 22.01.2010 - 21:08
|
И, кстати, эта ваша вся полемика про читать не читать, идя в 1 класс, гроша ломаного не стоит. Вы знаете, сколько реально идёт в 1-й класс нечитающих детей, в обычную добротную школу? Меньше 5. В школу похуже может чуть больше. А в сильные школы - ни одного нет нечитающего ребёнка. Какие-то дисскуссии устраиваете странные.. разве это ненормально - читать в 6-7 лет? Я в свои 5 лет сто лет назад читала уже, и никто в обморок не падал.. Оно, конечно, оч. удобно себя так успокаивать: Не должен ребенок никому и ничего. |
пузь
11 - 22.01.2010 - 21:15
|
10-ФасолЬ >а я не умела читать до школы и писать, и ниче, два образования - одно - эконом, а второе - журфак, училась опять же, на бюджете, - не знала, но я вот тоже не понимаю, зачем учить ребенка писать и читать заранее, ну вот зачем ??? вот для чего курсы всякие и репетиторы перед ВУЗом, я понимаю - для абитуриентов либо подтянуться, либо подстраховаться, для той стороны - денег заработать, а перед школой зачем ? я просто спрашиваю, без дискуссий и навязывания своего мнения, хочу просто Ваше услышать. |
Леопольд
12 - 22.01.2010 - 21:35
|
0-gazafon, Готовность ребенка к школе определяется не его умением хорошо уметь читать-писать. Этому, действительно, его научат в школе. Но человек должен быть обязательно подготовлен к тому, чтобы суметь воспринять то, чему его учат, плюс за достаточно короткий срок легко адаптироваться к новым условиям жизни. Одна из основных ошибок подготовки к школе именно в том и заключается, что ребенку прививают определенное умение, а не базу, на которой может взрасти и это умение, и любое другое. То есть не умение писать как таковое, а "твердая" рука и общее физическое развитие, чтобы плечи, шея не были зажаты (как atamanka01 написала - развитая моторика). И хорошая пространственная ориентация. Да еще умение вычленять из целого часть - вспомните, в школе начинают не с букв, а с их элементов. Да еще понимание терминов, с помощью которых учитель объясняет свои требования (и вообще наличие большого словарного запаса). Да представление о способах образования слов. Да умение на слух воспринимать указания с первого раза. Да умение сконцентрировать внимание на том, что неинтересно (развитое произвольное внимание). Да развитая память. Да желание учиться. Да уверенность в своих силах и так далее. И важен не столько объем всех этих умений, сколько их качество. Если так ребенок будет подготовлен, ничего не стОит научить его писать за короткое время (да он и сам научится). Что же касается чтения - как бы не объявлялось обучение ему в школе, без такого уверенного навыка детям сложно, слишком мало в 1-м классе времени уделяется на начальную стадию. То есть, дети слоги-то складывают, а осознать прочитанное им трудно. Поэтому, когда нужно просто текст прочесть - нормально. А как пересказать или задачу прочесть и решить - проблема. Если же дошкольная подготовка проведена на надлежащем уровне, то ребенок, скорее всего, начнёт читать легко и творчески. |
sam379
13 - 22.01.2010 - 22:10
|
Привет всем. Заглянула на вашу страничку чисто из-за интереса и решила дать все небольшой совет. Моя дочь ходит уже во 2-й класс и как говорится опыт школьный хоть какой, но есть. Вы не слушайте своих учителей, поверьте мне это они вам сейчас так говорят что ребенок ни кому и ни чего не должен, а когда вы пойдете в школу, то он там вам расскажет совсем другое. Дело в том что сейчас все современные программы дают на подготовку очень мало времени и кто знает будет ли ваш ребенок успевать усваивать все это. Поэтому я советую вам все таки подготовится к школе. Я свою дочь учила читать с 5-ти лет, брала букварь Жукова, дети очень хорошо его в этом возрасте воспринимают. Учили стихи наизусть, чтобы память развивать, считали, решали задачи логические, соответственно брала пособия по возрасту. И когда мы пошли в школу, то сразу было видно как дети готовы. Кто не готовился, то эти дети даже во 2-м классе не могут программу воспринимать. У нас в классе это почему практически все мальчики. И еще совет не отдавайте мальчиков с 6-ти лет. У нас до сих пор несколько мальчиков не могут адаптироваться к школе. А самое главное если есть проблемы у ребенка с речью, то обязательно походите на занятия к логопеду-дефектологу ибо будут проблемы с русским языком (ребенок будет делать очень много ошибок). Это все конечно должно быть в меру. И еще, если есть возможность, то отдайте ребенка на дошкольные курсы (малышкина школа), моей дочери это очень помогло. Они и десятки там учили и писать после этого очень красиво стала. Руку развивайте - это самое главное и память. Всем успехов и удачи! |
Leo8
14 - 22.01.2010 - 22:14
|
12-Леопольд >хочу спросить у Вас совета, вот сын читает довольно сносно (возраст 6 лет), 50-52 знака в минуту, но пересказать не в состоянии, если книжка с картинками, описывает то, что видит, если без, то пересказать прочитанное не может совсем, явно не понимает о чем читает. Ну, как с этим бороться? -) Автор, извините, что в Вашей теме. |
sam379
15 - 22.01.2010 - 22:18
|
Если вы еще не ходите в школу и столько читает это он читает на 5-ть, это норма слов во 2-м классе. А точно не запоминает, это нужно тренировать не на чтении, а на его кругозоре. То есть идите на прогулку или в кино, мультик смотри и вы его просите чтобы он вам рассказал, что увидел и про что был сюжет. Вы должны как бы дискутировать с ним. А со временем он научится. У меня так же было с дочерью и сама так же переживала, но все встала со временем на свои места. |
пузь
16 - 22.01.2010 - 22:21
|
придется свекрови завтра звонить, она у мня заведующая крутой школы, а то я ничего не поняла - кто кому что должен |
ДАдюл
17 - 22.01.2010 - 23:05
|
16, 1.в школах нет заведующих. 2.и что, что вы позвоните. 3.действительно, ни кто ни кому ни чего не должен. Но реб.на много легче учится,когда он подготовлен. Программы сейчас очень сложные и без подготовки(как описала леопольд)реб.не потянуть учебу. 12,если реб.не понимает прочитанный текст,то начните с пересказа по одному предложению. Т.е.прочитал одно предложение,пересказал и т.д. |
ДАдюл
18 - 22.01.2010 - 23:09
|
+17,Ой,не 12,а к 14посту. Затем количество предложений увеличиваете. И еще вопрос,а реб.вообще умеет пересказать текст, который вы ему читаете или мультик,после просмотра? Может нужно начать с этого? |
пузь
19 - 22.01.2010 - 23:10
|
17-ДАдюл >вот и уточню заодно должность, знаю только, что не директор, бо отказ писала в свое время))) |
пузь
20 - 22.01.2010 - 23:18
|
17-ДАдюл >тормось я, помотрела на сайте - заместитель дирехтора - вот как должность называется !!! практически сэкономила пару минут телефоного разговора))) |
пузь
21 - 22.01.2010 - 23:22
|
17-ДАдюл >боже, и не школа это, а лицей, о-О, надо еще почитать))) |
Леопольд
22 - 22.01.2010 - 23:58
|
14-Leo8, Не надо бороться. Бороться - это "против течения", то есть замедление. А помощь и поддержка - это "по течению", то есть ускорение. Ничего страшного нет, ребенку просто нужно время, чтобы технику чтения наработать. Не торопите скорость чтения, не в ней дело. Переспрашивайте, как будто Вы не поняли или не услышали. Уточняйте, верно ли Вы поняли последнюю фразу. Размышляйте, почему автор решил так написать - разве это правильно? Ясно, что правильно. Но если не экзаменовать ребенка вопросами типа "что ты сейчас прочёл?", а просто беседовать, обсуждать, удивляться и т.д., сын перестанет стараться соответствовать Вашим чаяниям, а обратит свои мысли к самому тексту. Дети же так хотят нам нравится, так стараются не ударить в грязь лицом, когда знают, что от них ожидают успеха, что на остальное сил уже не хватает… Хороши игры со словами, они помогут внимательнее относится к тексту. Например, перевертыши: читаем слово слева направо - одно значение, справа налево - другое (кот-ток); или слоги переставили - другое слово получили (камыш-мышка, колос-сокол); или менять одну букву (нора-пора, колос-волос, капля-цапля). Игры с предложениями. В небольшом тексте (5-6 предложений) найти предложение, которое Вы назвали (не буквально, а иносказательно). Например, найти предложение, в котором упоминается животное. Ещё: текст в 2-3 предложения дополнить еще одним, чтобы получилось смешное окончание рассказа (или страшное, или грустное, или неожиданное, или фантастическое). Если сыну так удаётся описание картинки (что, кстати, очень ценно), попробуйте отсюда начать: рассмотреть картинку, описать её, а потом в тексте найти несоответствие. Особенно много таких вариантов можно найти в иллюстрациях к сказкам. Короче, постарайтесь уменьшить объем текстов и скорость чтения, а вникать в детали. |
atamanka01
23 - 23.01.2010 - 05:46
|
12 Леопольд ,согласна с вами абсолютно.Автор спросил об умении читать и писать,поэтому ответила конкретно в своем посте. Родители ,почитайте вот эту сатью еще. Критерии готовности к школе По каким критериям можно оценивать готовность ребенка к школе? Когда говорят о "готовности к школе", то имеют ввиду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Мне нравится определение психолога Л. Венгера, который говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться бОльшим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя. Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный Интеллектуальная зрелость- это способность концентрировать внимание, способность уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление); это дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона), умение воспроизводить образец, а, также, достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Критерием интеллектуальной готовности является, также, развитая речь ребенка. Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга. Эмоциональная зрелость - умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. К социальной зрелости относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика. Всё перечисленное является психологической готовностью к обучению в условиях школы. |
atamanka01
24 - 23.01.2010 - 05:47
|
Это - тот фундамент, на котором строятся знания и умения. Если нет фундамента, которым является сформированность перечисленных категорий, то надстройки в виде полученных знаний, умений и навыков (обучение счету, чтению и пр.) будут рассыпаться, как карточный домик. Ребенок, который не готов к школьному обучению, не может сосредоточиться на уроке, он часто отвлекается, теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. Хотя моя основная работа - это работа с детьми дошкольного возраста, но мне приходится работать и со школьниками. В основном, это дети, у которых возникли проблемы при обучении в начальной школе. Очень часто у таких детей слабо развита связная речь - они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное. У ребенка, который плохо подготовлен к школе, нет интереса к познанию, он не стремится к творчеству, а склонен к шаблонным решениям, он не проявляет инициативы. 5-летний ребенок не будет готов к жестким условиям нашей общеобразовательной системы просто в силу явной неготовности мозга пятилетнего ребенка к подобным нагрузкам. Более того, даже не все 6-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать. Поэтому, говоря о 6-летних детях, так важно, в каких условиях они будут обучаться. Важен очень щадящий режим во всех смыслах: игровая форма занятий, не должно быть "интенсивности" при обучении; подходящий режим занятий, не ограничивающий надолго двигательную активность детей (например, занятия по математике, русскому языку, письму не должны следовать одно за другим), не должно быть домашних заданий; для детей, которые после занятий остаются в группе продленного дня, должна быть предусмотрена возможность для дневного сна. Одним словом, сама обстановка и проведение занятий для 6-летних детей, должна бы больше соответствовать режиму детского сада, а не школы в привычном понимании. Что в возрасте 5-6 лет необходимо уметь малышу к школе? Ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Особенно это относится к "домашним" детям. Нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом. Часто взрослые забывают о подобных "мелочах". Ребенок может быть развитым, обладать определенными знаниями и умениями, но это не значит, что он готов к школе. Обязательно нужно заботиться о здоровье: обучение в школе требует значительных усилий и напряжения всего организма. Поэтому так важна физическая подготовленность. Развивайте моторику, это поможет ребенку овладеть навыками письма: играйте в пальчиковые игры, рисуйте, лепите, работайте с ножницами, делайте аппликации и фигурки в технике оригами. Читайте ребенку книги - это один из самых эффективных способов развития речи, мышления, воображения, внимания, памяти и проч. Но это должно быть не просто чтение, а активное обсуждение прочитанного, обмен мнениями. Умение ребенка читать и считать, исходя из моего опыта общения с детьми, их родителями и педагогами начальной школы, также не будет лишним. Сейчас издается много литературы в помощь родителям, готовящим детей к школе. |
atamanka01
25 - 23.01.2010 - 05:48
|
Как выработать усидчивость и подготовить его к школьным урокам по 35-40 минут? Многое в этом плане зависит от характера ребенка, от его темперамента. А, главное, если ребенку интересно, то вопрос об усидчивости не возникает. Усидчивость появляется тогда, когда ребенок сосредоточен и внимателен. А он, как правило, сосредоточен и внимателен тогда, когда занимается интересным для него делом. Во многом проблема "усидчивости" в этом возрасте - это профессионализм педагога, способность увлечь детей, а не просто "обучать" их. Нужно учитывать, что в этом возрасте (6 лет) детям еще трудно управлять собой до такой степени, чтобы все было идеально с нашей, взрослой точки зрения. Известный психолог М. Безруких пишет, что "лишь к 9-10 годам произойдет резкое изменение, и тогда дети смогут работать длительно, сосредоточенно и без ошибок. А в 6-7 лет ребенок еще легко поддается реакции, возникающей на непосредственно действующие привлекательные раздражители и быстро отвлекается". Грамотный учитель, конечно же, знает об этих возрастных особенностях детей и учитывает их, планируя ход урока. Конечно, в школе есть моменты "рутинного" плана, которые не очень интересны, но выполнять их необходимо. Можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Помните, какое задание было дано Золушке? :-) - "вот тебе два мешка фасоли: отдели черную от белой и поскорее" - это ведь тоже задание на выработку внимания и усидчивости. Вот и дома можно заниматься примерно тем же: разложить столовые приборы по ячейкам, одновременно считая их; разложить поглаженное белье в стопки и не перепутать носовые платки с полотенцами; и т.д. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, игры в конструктор и лего, занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются определенное время. Доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути - это тоже воспитание не только волевых качеств, но и усидчивости. Собеседование в школе Не волнуйтесь, ничего страшного в собеседовании нет. Собеседование, это всего лишь знакомство, позволяющее преподавателям оценить психологическую готовность малыша к обучению. Задания в каждой школе свои, но составлены они по единым принципам, учитывающим три стороны психологической готовности ребенка к школе. Предлагаем вам примерный список вопросов, которые могут быть заданы малышу во время первого собеседования. Определение уровня готовности к обучению грамоте - Знаешь ли ты буквы? Назови их. (Буквы написаны на карточках и разложены в алфавитном порядке) - Прочитай слово (дом, конь, кот, машина) Объясни, что означаю эти слова, или покажи картинки, где изображены предметы с этими названиями. - Прочитай предложение ("Мама мыла раму"). О ком говорится в предложении? - Расскажи рассказ или стихотворение (3-4 простых предложения или четверостишие, типа "Идет бычок качается...") - Разложи картинки по порядку и составь рассказ. - Для проверки слуховой памяти и мелкой моторики: напиши печатными буквами слово на слух (дом, пол, стол, мама, папа) Определение уровня готовности к обучению грамоте - Выяснение временных представлений (Что сейчас - утро или вечер? Что бывает раньше утро или день?). - Выяснение пространственных представлений, ориентация на месте (Покажи правую руку. Покажи левый глаз, правое ухо и т.д.). - Пересчитай пальцы на руках. На какой больше? - Положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке. - Каких кружков больше? (Перед ребенком кладут пять больших красных кружков и семь маленьких синих). - Знание прямого и обратного счета (посчитай от 1 до 10, и обратно, посчитай от 3 до 8, от 6 до 2, и т.д.) - Назови цифры на картинках. - Знание геометрических фигур: назови фигуры (перед ребенком выкладывают вырезанные из картона круг, прямоугольник, квадрат, треугольник). • • Сложи прямоугольник из двух треугольников. Выявление представлений об окружающем мире - Как называется страна, в которой мы живем? - Назови город, в котором ты |
atamanka01
26 - 23.01.2010 - 05:59
|
Уважаемые мамы,конечно же ребенок никому и ничего не должен:-) И нет таких требований -уметь писать и читать в первом классе.Это ваше право и ваш выбор. Мое мнение,что подготовка к школе необходима во всех аспектах.И поэтому своих детей к школе готовлю и делаю это достаточно хорошо:-)Учатся они легко и без проблем:-) |
куропаточка2009
27 - 23.01.2010 - 06:08
|
Мы тоже идем в этом году в первый класс. И отдали сына на подготовку в школу (1 занятие в неделю). И как нам сказала наша учительница - писать ребенок может и не уметь к первому классу, но руку развивать нужно, а вот читать уметь - это большой плюс, т.к. нагрузка будет большая и он с ней может не справится и начать отставать. И я смотрю как у нас проходят занятия и в других группах, там сейчас уже пишут прописи, а мы палочки и цифорки. На мой вопрос почему такая разница получила ответ - "А зачем, если руки у деток ещё плохо развиты, им нужно выработать уверенность и твердость, а если их заставлять писать, то в первую очередь родители начинают на них давить, если что-то не получается. Все должно быть своевремено и постепенно." |
Ellen
28 - 23.01.2010 - 07:40
|
Моя полгода отучилась уже. Читать о слогам - какие там знаки в минуту, нито этого не считает - писать печатными буквами кое-какие попускала) она умела. После тестирования попросили за лето подтянуть руку - побольше рисовать, лепить, перебирать камешки. Ещё смотрели на память (сколько предметов из показанных она вспомнит), внимательность (найти лишние предметы), уровень развития логики (рассортировать предметы по группам), способность воспоизвести незнакомый рисунок (перерисовать написанное от руки предложение). На подготовительные занятия она не ходила - два года занимались в Лучике. За первое полугодие дети освоили прописные буквы, принципы построения предложений, уже пишут "сочинения" и "диктанты". Т.е. получается что ребенок к школе должен немного читать, хорошо натренировать руку, уметь слушать и выполнять задания, различать игру и учебу. В принципе все. |
Ellen
29 - 23.01.2010 - 07:48
|
Вот ещё про пямять забыла, но это перед певым классом уже поздно развивать. Я как-то с года начала, сосем не специльно - дочке нравилось что мама к случаю стишок рассказывает, а у меня память на стихи хорошая. Зимой вышли - мороз и солнце, весной - весна, весна на улице и поч. Потом стала на ночь рассказывать, Лукомоье на зубах завязло, так нравилось. К четырем годам у дочки в арсенале было четыре или пять достаточно длинных стихов. С 4,5 Дедов Моозов начала на ёлках пугать))) "Расскажите детки стишок дедушке" - детки 10ти лет по четверостишию вспоминали, потом вылазила крошка (маленькая и настойчивая, могла деда за бороду подёгать) и её подарком заткнуть не могли "Ну какое детство без жуков" - там 8 или 10 четверостиший)) Так что если не трениовались на стишках - начинайте, но многого от ебенка не требуйте, как-нибудь в процессе прогулки, игры... |
Ellen
30 - 23.01.2010 - 07:57
|
куропаточка - ваш учитель абсолютно адекватный, радуйтесь. У нас в школе 3 программы в начальной школе. Наши пишут по 2-3 строчки в день в школе и 2-3 строчки в качестве омашнего задания. Причем не просто "крючочки-палочки", а сначала элемент буквы - сточка-другая, потом сочетание его с другими элементами - составляем буквы, нижнее соединение, вержнее, а дальше пару предложений с этими буквами - заглавные, строчные. В параллельном классе родители стонут - по 2-3 страницы писать задают на дом. Спрашиваю у нашей учительницы, она говорит что смысла так напрягать нету - им важно знать принцип написания, почерк выработать в первых 4х классах невозможно. Т.е. из начальной школы они выйдут с одинаковым почерком, тоько у наших не будет печальных воспоминаний)) |
пузь
31 - 23.01.2010 - 09:54
|
27-куропаточка2009 > 30-Ellen > вот и как определится с учителем, многие с пеной у рта доказывают, что надо как минимум диссертацию перед первым классом защитить, другие палочки-циферки рисуют, все-таки в советское время (не кидаться помидорами) все в первый класс шли на одном уровне, мне кажется, что все это дополнительное ради "приработка учителей", конечно если ребенок вундеркинд, гений, тогда да, надо и спец. учреждения искать, а так смысл вот всего этого раннего развития, лишать ребенка кукол-моря зачем??? родители перед школой сами занимаются детьми - зачем??? вот у меня нет пед. образования - как я ее буду учить, что ей надо - она сама у меня "берет" - весь дом в "бумажках" - рисунки, вырезалки, клеенки, воспитатели хвалят, что мы с ней занимаемся - да не занимаюсь я ей, она сама, ей это интересно, надеюсь с таким же интересом она будет и учиться, каждой вещи свое время... пошла за тазиком, буду помидоры туда))) |
Ellen
32 - 23.01.2010 - 10:08
|
пузь, вы с пограммой определитесь сначала. у нас Занков, там больше на логику упор и на развитие мышления, чем на заучивание и запоминание. Но у ребенка должна быть склонность к логическим играм, да и родители не всегда смогут въехать в систему обучения))) Помочь будет труднее. В традиционной системе (все по ней учились) основа - заучить механически. Не состав числа понять, а запомнить правила вычитания-сложения, считать в столбик, писать листами. Родители в эту систему легко вливаются, сами часами сидели и черновики переписывали. Это больше подходит для детей, которым школа не интересна (ИМХО) или у которых с воображением не очень хорошо. Есть ещё комбиниованные программы, типа Гармонии, которые и логику используют, и традиционную школу. Смысл дошкольного развития (про раннее ничего не говорю - не пробовала) - определиться со склонностями ребенка, дать ему привычку заниматься - т.е. максимально облегчить переход к школе. Моя вот летом на подготовительные занятие не ходила, балду била на море и даче - сказались два года занятий в Лучике. И потом, после начала школы я 150 раз спасибо Лучику сказала - то руку ребенок сломал, то заболела, то карантин, то в больницу загудела. Три раза адаптация за сентябрь-декабрь! Больше 10 дней подряд в школу не ходила! Но из-за предыдущих занятий она смогла все легко догнать, немного письмом позанимались и все. |
Ellen
33 - 23.01.2010 - 10:12
|
асскажу ещё немного про наш Лучик, может кому понадобится. Занятия там по Петерсону. Дети основы чтения, письма, математики. Причем буквы не учимся писать - как могут печатными, так и будет. Упор на узоры, на цвета, на группы предметов, их принадлежность. Основы английского языка, ИЗО (рисование, лепка, аппликации), ритмика (танцы, пение, маленькие спектакли), компьютер (ну тут все умные). Два раза в неделю занимались по два-два с половиной часа, для родителей напряга никакого нет, цена вообще коммунистическая))) 300р в месяц. А пользы не оберешься. Самое ИМХО главное - что дети привыкают без родителей учиться чему-то (не у всех воспитателя в саду ведут занятия), привыкают сидеть за столом, учатся отличать урок от перемен. |
пузь
34 - 23.01.2010 - 10:26
|
33-Ellen >еллен миленькая, а телефон Лучика ??? можно хоть на почту |
пузь
35 - 23.01.2010 - 10:26
|
почта собственно |
ДАдюл
36 - 23.01.2010 - 10:26
|
30,что то я не поняла,как это все выйдут с одинаковым почерком?(этого по определению не может быть) Как раз то,почерк вырабатывается в начальной школе. Вы ради интереса сохраните первые тетради своей дочери, а потом в четвертом классе посмотрите и сравните. Почерк очень сильно меняется и будет меняться всю жизнь,в зависимости от ситуации. Но основа всего закладывается в начальной школе,в 1классе. |
ДАдюл
37 - 23.01.2010 - 10:33
|
30,полностью согласна с вашей учительницей, фанатеть на письме не нужно. От двух станиц письма в день,вы ни сделаете не лучше не хуже. Тогда смысл этого? Поэтому я всегда детям больше даю рисуночного письма и штриховки, чем прописного. Результаты хорошие. |
ДАдюл
38 - 23.01.2010 - 10:37
|
34,лучик находится на КМР. Тел.не знаю. Адрес: Тюляева 6/1. Запись на сентябрь месяц уже идет. Принимают деток с 4лет. |
Ellen
39 - 23.01.2010 - 14:00
|
36 - в смысле с одинаково корявым. Крупный почерк, буквы ещё по прописям. Лично у меня почерк более-менее выработался к 7-8 классу, а окончательно "устаканился" к 25. Теперешний почерк имеет мало общего с тем, из начальной школы. |
Виничка
40 - 23.01.2010 - 14:28
|
33-Ellen > Мы тоже второй год ходим в Лучик, очень довольны. Но что там занимаются по Петерсону впервые слышу. Я в общем то даже и не интересовалась по какой программе, главное ребенку нравится, а преподавателей вообще обажает. Единственный раз был конфликт с преподавателем по компьютеру, и то мирно уладили. Но мы ходим не на Тюляева, а напротив 215 сада. И то что там уроки по 30 минут и переменки, это плюс только ребенку, в средней школе уже привычно будет. Я ЗА подготовку. |
Leo8
41 - 23.01.2010 - 14:37
|
Всем спасибо за советы, попробуем. Поясню, как говорит муж "читает, как пономарь", т.е. быстро, но игнорируя запятые, точки и т.д., "сплошняком". Я стараюсь, акцентировать внимание на знаках препинания, но стоит мне отойти, все, опять "строчит" без остановки. Я думаю, может поэтому и не понимает смысл прочитанного. |
atamanka01
42 - 23.01.2010 - 14:54
|
31 пузь ,вы занимаетесь с ребенком,именно занимаетесь,но тем,чем ей интересно.У меня такой же подход был и есть в отношении занятий с моими детьми.Все в игре,все то,что им интересно.И обучение чтению прошло у нас легко,весело,интересно.И моя задача была не просто научить читать-это проще простого,а научить любить книгу,получать удовольствие от встречи с печатным словом.Во всем остальном-математика,логика,знакомство с окружающим миром тоже все на познавательном интересе построено.И мне хотелось,чтобы этот интерес не угас.Пока что он есть.Вот младшая первоклассница,услышав от старшей сестры,что есть такие химические элементы,тут же просит рассказать ей о них,мы вместе изучаем периодическую систему элементов,услышала про фазу и просит папу рассказать ей,что такое фаза .Сегодня пока ехали с ней в бассейн,она спрашивала,как ей узнать,когда в слове надо писать мягкий знак,а когда твердый-они ведь звуков не обозначают и почему мышь и печь с мягким знаком ,а мяч и плащ-без:-)) Поддерживайте в своем ребенке интерес,не дайте ему угаснуть! |
ДАдюл
43 - 23.01.2010 - 18:15
|
39,категорически с этим не согласна. Дети у которых рука была подготовлена до школы,то пишут красиво,а не коряво. А у остальных,сколько ты им не задавай прописывать,толку ни какого. Да,почерк будет меняться,но уже в началке видно у кого он будет красивый,а у кого каракули. |
Леопольд
44 - 24.01.2010 - 11:31
|
atamanka01, всегда с интересом и вниманием читаю Ваши посты и знаю, что мы мыслим в одном направлении; обычно с Вами соглашаюсь, даже если иногда неточно высказываю:)))) Хорошую статью Вы выложили, ссылку можете дать? Хочу использовать часть в своих конспектах, а без ссылки на первоисточник как-то нехорошо, да и окончания нет. 42-вот она, настоящая подготовка до школы: теперь ребенку все интересно и все легко осваивать. Я в таких случаях говорю "знания цепляются к ребенку сами!" 31-пузь, ранее развитие совсем не означает "лишать ребенка кукол-моря" и вообще всего детства. Это означает своевременно использовать природные возможности ребенка с тем, чтобы ему легко в школе учёба давалась (как минимум). И заниматься - это не значит сидеть и пальцем в учебник тыкать, как раз этого-то почти до самой школы делать не нужно. А я так ратую за то, чтобы до школы ребенок получил главное - чего в школе не дают - широту взглядов и понятий (а не глубину: читать-считать-писать на хорошем уровне не требуется). Не забывайте, что ребенку общее развитие нужно не только и не столько в начальной школе, сколько в средних и старших классах, да и в жизни вообще. А закладывается главное в дошкольном детстве, но родители забывают об этом (или не знают). И когда в средних классах учеба не ладится, оказываются виноваты дети, учителя, низкий уровень школы, сложность программ - только не мама. "все-таки в советское время … все в первый класс шли на одном уровне" - ну, положим, не на одном, но моды на "развивалки" точно не было. Так ведь и уровень начальной школы был другой. А программа, скажем, нынешнего 10-11 класса по математике, раньше изучалась только в ВУЗах и только соответствующего направления. Теперь же и гуманитарии на 1-2 курсах сдают этот предмет. К тому времени, как нынешние первоклассники доберутся до старших классов, материал ещё усложнится. Сегодня наука развивается так стремительно, что отставать нельзя никак. А где ребенку взять фундамент? Не знания имею в виду, а потенциал. |
atamanka01
45 - 24.01.2010 - 11:44
|
44 Леопольд, взаимно приятно читать рассуждения единомышленников:-) К сожалению,я не сохранила у себя автора статьи .По-моему,находила на этом сайте. Посмотрите,там много интересного. http://adalin.mospsy.ru/l_04_01.shtml |
Utta
46 - 24.01.2010 - 12:10
|
atamanka01,большое спасибо,хороший сайт,пошла читать. |
Batgirl
47 - 24.01.2010 - 13:00
|
2-Непросвещённая > "Помню из своего детства (вот осело в памяти моей), что хорошо подготовленные дети в нашем классе, к 4-5 классу теряли интерес к учебе и из отличников превращались в троечников." Фигня это все. Я, например, как была хорошо подготовлена в первом классе, так всю школу и училась хорошо, с медалью закончила. А если в первом классе ничего не надо, то вряд ли он отличником станет. Вот больше беспокоит вопрос о том, как с детьми занимаются в первом классе, если у них разный уровень подготовки? Нам через 1,5 года в школу. Причем собираюсь отдавать в обычную школу (49), где скорее всего не будут деток делить по уровню знаний. |
пузь
48 - 24.01.2010 - 13:24
|
47-Batgirl >вот и я о том, зачем детям разный уровень подготовки ? |
atamanka01
49 - 24.01.2010 - 13:27
|
47,48 Всегда есть альтернатива-отдайте ребенка туда,где все дети с нуля идут.Или ищем школу,класс,где дети примерно одного уровня.Школы стараются детей протестировать и понять степень подготовленности при формировании классов. |
ВИПа
50 - 24.01.2010 - 13:32
|
49-atamanka01 > ))))))) Да не хотят мамашки с детьми заниматься, вот и говорят, что не стоит обучать чему то до школы. А потом зато хотят в приличные школы, где дети из хороших семей. А когда ребенок несет чушь на тестировании, то потом горазды жаловаться и обвинять всех. |
© 2009—2010 Родительство |