Голубая лагуна
133 - 28.05.2010 - 13:10
|
Согласно Уставу Всемирной организации здравоохранения от 22 июля 1946 года здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. С юридической позиции здоровье выражается в возможности реализовать право личности и общества на обладание и распоряжение им. Гражданам Российской Федерации гарантируется право на здоровье и охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации. Право на здоровье и охрану здоровья имеет комплексный характер и включает в себя целый ряд элементарных прав. К ним, в частности, относятся: право граждан на получение достоверной и своевременной информации о факторах, влияющих на здоровье; право на медико-социальную помощь и отказ от таковой; право на особую охрану здоровья беременных женщин и матерей, несовершеннолетних, инвалидов, граждан пожилого возраста, граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях и в экологически неблагополучных районах и др. Право каждого человека на охрану здоровья, медицинскую помощь и отказ от медицинской помощи – общепризнанная норма международного права, закрепленная во Всеобщей декларации прав человека 1948 года и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 года. В силу статьи 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий является основным принципом охраны здоровья граждан, гарантируемым государством. На основании статьи 4 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (далее – Закон № 52). Данный закон является общей нормой, специальные же нормы, регулирующие отношения в части выполнения отдельных санитарно-эпидемиологических требований, содержатся в иных Федеральных законах, к числу которых относится и Федеральный закон от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (далее – Закон № 77). Согласно преамбуле к Закону № 77 настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В соответствии со статьей 3 Закона № 77 Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации при оказании им противотуберкулезной помощи и применяется в отношении юридических и физических лиц, оказывающих противотуберкулезную помощь на территории Российской Федерации. Как следует из статьи 1 Закона № 77 противотуберкулезная помощь – совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследование и лечение, диспансерное наблюдение и реабилитацию больных туберкулезом и проводимых в стационаре и (или) амбулаторно в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В силу статьи 7 Закона № 77 противотуберкулезная помощь несовершеннолетним в возрасте до четырнадцати лет оказывается с согласия их законных представителей. Согласно приложению № 4 к Приказу Минздрава России от 21.03.2003 № 109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федера |