Родительство

А нужно ли оно, раннее развитие???

А нужно ли оно, раннее развитие???

счастливая мама
24.02.2010 - 23:12
Всем добрый вечер, решили с мужем сыночка(год и 2 мес) водить в школу раннего развития, сегодня были первый день, все понравилось. Позвонила сегодня вечером своему папе, рассказать об успехах внука, и получила резкую критику. Дескать все это выбрасывание денег на ветер, не отнимайте у ребенка детство и не пытайтесь перепрыгнуть через себя, раньше ничего такого не было и дети росли нормальные и умные. На мой заверения что ребенок это маленькая личность и  его нужно развивать, ответ-пусть сначала научится на горшок ходить, а развитие придет с возрастом, в садике и школе. Вот сижу теперь и думаю кто из нас двоих прав? А Вы как считаете? Необходимо это ребенку, или это "закидоны" современных мам и пап??        
К списку тем 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 > К списку форумов

Интересные темы

mamafo.ru
03.12.2024 - 17:13
Смотри также:
Кто проходил логокомиссию в ДЦ "Детство"?
Няня, стоит ли?
Развивающие занятия ул. Ставропольская

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Valdemarson
451 - 27.02.2010 - 12:02
Счастливая мама- нет, с вечера обязательно готовлюсь, в специально заготовленную коробочку складываю наглядный материал "на завтра". Обычно это формы, буквы, цвета и типа "большоц-маленький", " узкий- широкий" и т.п., логические связи, ну и карточки, листалки, книжки - разминки Домана.Да, и что-нибудь на ощупь из мешочка доставать, к примеру. В каждом разделе своя система ( по ребенку смотрю). Те игрушки, которые я покупаю для занятий, играть просто так не даю, поэтому доча обожает эту волшебную коробочку ))) Занимаемся где -то за час- 40 мин. до сна днем и вечером, потом еще читаем книжки, папу целуем и т.п..

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Нефертити
452 - 27.02.2010 - 12:02
0-счастливая мама >кстати, вам в ответ, ребенок-это маленькая личность, дайте свободу этой личности самому выбирать ,что ему нужно, а что нет. Вдумайтесь в смысл слов "раннее развитие". Зачем? От того, что ваш ребенок будет читать газеты в 4-летнем возрасте, станет ли он счастливее? Не есть ли все эти РР- удовлетворение родительских амбиций?!

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

astro
453 - 27.02.2010 - 12:08
449-atamanka01 > А мог бы рубануть шашкой,ответить категорично-как же,он профессионал:-)

Это И ЕСТЬ категоричность. Вам четко и ясно сказали- что будет в том или ином случае.
Вот если бы вы его спросили о сути происходящих процессов(неврологических) с мамой- вы бы увидели как раз ту категоричность, которая у меня: я-то о чем говорю? ОБ УСТРОЙСТВЕ психики.
И спорить ту не о чем. Я ЗНАЮ, я обязана это знать, как врач обязан знать неврологию. И если речь идет о процессе обучения, я и говорю именно об устройстве процесса. Хотите использовать- используйте. Не хотите- я подожду, когда ваши дети придут ко мне для исправления ваших ошибок. И как тот врач, говорю вам: если нога усохла, то вылечить нельзя.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

astro
454 - 27.02.2010 - 12:09
рисовать красками, лепить,кататься с горки- это не раннее развитие, это просто игры и обучение в процессе игры- это все естественно
 
Это- РАЗВИТИЕ!!!! Игровая деятельность РАЗВИВАЕТ ребенка.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Terrae filius
455 - 27.02.2010 - 12:16
atamanka01 449 -в целом согласна,конечно,категоричность и профессионализм лежат немного в разных плоскостях,но есть "но":мой муж,например,когда слышит любительщину с претензией на истину в последней инстанции тоже весьма и весьма категоричен,потому что задевают за живое-сначала нужно разобраться в вопросе,а потом уже что-либо заявлять и я эту точку зрения поддерживаю.А в обычной беседе он милый,белый,пушистый и очень доброжелательный товарищ)))

Интересные темы

mamafo.ru
03.12.2024 - 17:13
Смотри также:
Хорошая хореографическая студия: где ?
Мамы деток-погодок, а как вы наладили режим своим деткам?
Подскажите, пожалуйста, как бороься с капризами ребенка.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Нефертити
456 - 27.02.2010 - 12:18
454-astro >да, развивает, как любая деятельность. Этот естественный процесс проделывался нашими мамами, бабушками и т.д., и никто это ранним развитием не называл. Или вы думаете, что люди, не занимающиеся ранним развитием, просто сажают детей в манеж и уходят на целый день?! Моя мама о Монтессори и слышать не слышала, но мы также играли с подручными средствами, с прищепками, играли в ролевые игры, игрушечный театр был, читали сказки в лицах  и проч. Это то, что каждый нормальный родитель делает с ребенком. И не надо так кричать. У меня прекрасный слух и отличное зрение :)

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Terrae filius
457 - 27.02.2010 - 12:24
Кстати,отец врач-диагност с 25-летним стажем,все время с книгами,так вот у него точно такая же реакция на ересь с претензией-категоричное возмущение,причем если начинать объяснять человеку в чем именно его ошибка то можно поднять весь курс института на тему спора,бо корни ошибки обычно лежат глубоко)))А такое явление как "бред с претензией" в нашем мире,особенно на Кубани,встречается частенько.Почему-то все вокруг считают себя врачами,строителями,учителями и иногда такие перлы слышишь и видишь,что не знаешь то ли смеяться,то ли плакать))))

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Terrae filius
458 - 27.02.2010 - 12:27
Нефертити 456 -"Этот естественный процесс проделывался нашими мамами, бабушками и т.д., и никто это ранним развитием не называл."-ну,собственно,да,но сейчас очень модно говорить о раннем развитии,поэтому то,что делали всегда теперь называется так)))

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Terrae filius
459 - 27.02.2010 - 12:30
ну за запятые сорри,делать три дела одновременно не есть хорошо,сама же дочку учу и сама ж так не делаю)))))

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Нефертити
460 - 27.02.2010 - 12:30
458-Terrae   filius >вот- вот, пафос дороже денег :))

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

счастливая мама
461 - 27.02.2010 - 12:50
452-Нефертити, может я не совсем правильно тему назвала, но для меня в наши год и 2 лепить и рисовать-это раннее развитие. По поводу амбиций Вы не правы, я на этих занятиях увидела как педагог "выстраивает" игры, что за чем идет. Мне дома легче повторять занятия, когда я наглядно видела что ребенку понравилось, а что нет. А скупать кучу развивалок, кубиков и карточек и т.п. из всех методик, а затем выбирать что пошло а что нет не вижу смысла. И еще про свободу личности, мы с мужем всегда разговариваем с ребенком на равных, я имею в виду без сюсюканья, коверканья слов агуканья и т.д. т.е. он "маленький человек" со своим характером. И еще про свободу :)) У наших знакомых дочке 2,5 года воспитание строится по принципу -ребенку нельзя говорить "нельзя" и в чем то отказывать. Нужно просто перенаправить малыша если он тянется к чему то запретному, итог девочка в своем возрасте может разбить раковину в ванной в хлам и ей за это ничего не будет, вылить бутылку масла по квартире и присыпать все кашей и тоже все ОК, долбануть бабушку табуреткой по голове, перечислять можно очень долго. Так что свобода свободе рознь.  

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Katya
462 - 27.02.2010 - 12:54
А мне в данных темах больше всего нравится, что они каждый раз приходят к одному и тому же: каждая нормальная мама занимается развитием своего ребенка (частенько даже не подозревая, что занимается РР). КАк всегда огромным камнем преткновения является пресловутое чтение, но уже пора всем согласится, что это вопрос сугубо индивидуальный. При том изобилии материала, который мы имеем в магазинах, просто нельзя не начать предлагать малышу учить буквы (тем или иным способом), ну а если откажется - подождать. Никакого особого горя или особой радости от того научится ребенок читать в 3 или 5 лет, конечно, ни у кого не будет :) И особой разницы между детьми, при прочих равных - тоже.
А вам, дорогой автор, я посоветую со своей колокольни. У меня тоже очень авторитарный папа и я научилась делать так: соглашаюсь с ним и не спорю, а делаю по-своему. Если вам и малышу доставляет радость и удовольствие посещение развивалки, то почему этого надо себя и его лишать? Ходите, а папа скажите, что просто ходите в детский клуб, типа детской площадки, и будет вас счастье и мир в семье!

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

MNE
463 - 27.02.2010 - 12:59
ого, много написали))
417-Marie77 > Расскажу про себя. Когда была беременная начала читать литературу по детской психологии. Когда родила, по раннему развитию, но я уже и до этого имела понятие, что это. Давайте отличать РР от методик раннего развития. РР - это стиль жизни ребенка, методики раннего развития  - это короткие занятия с учетом психологических возможностей. Если говорить о методиках, то они занимают время, начиная с 3-ех месяцев, по 1,5-2 минуты в день. Если говорить о РР, то это невозможно отделить. Я купила книги различных авторов через инет, в которых шли игры разбитые по первому году жизни практически помесячно. Читала их, когда ходила с ребенком на улице и он спал. Я проводила минимум 4 часа, зачастую больше на улице вот так читая, вместо того, чтобы объединиться в стайке с мамами и ходить с ними, говорить. Из них я узнала, как правильно подобрать игрушки на тот или иной возраст, какие занятия проводить, чтобы они были интересны ребенку. Все домашние дела я разбила по частям, т.е. сегодня я глажу и готовлю, завтра вытираю пыль и стираю, и т.д. Мне ни кто не помогал из родственников, мне не помогал даже муж, так как в этом не было необходимости, я все успевала. И к выходным у меня было все выстирано, поглажено, сготовлено и все выходные мы проводили вместе, не отвлекаясь на домашние заботы, ездили с ребенком к друзьям, у нас у всех почти сверстники, в парк или еще куда-нить. Я не разговаривала по полчаса с подружками и родственниками, я не появлялась почти на форуме. Затем когда ребенок стал более активен, это примерно после 6-7 месяцев, наши прогулки изменили вид, мы все трогали, я комментировала свойства предметов, естественно просто, опять же, в отличии от многих мам, которые в это время, чтобы ребенок молчал катают коляску вперед-назад, а сами постоянно разговаривают между собой. Вот просто обратила внимание, что за время наших с ребенком вот таких вот мини занятий (гуляли 2 часа): изучение предметов (правильное описание с учетом восприятия ребенка), их свойств (тактильные ощущения), занятия на двигательную активность (ножками поболтать, элементарные занятия на мелкую моторику), просто покружиться, на развитие речи (повторяете постоянно, какой-то звук и ребенок его пытается повторить, потом меняете звук и ребенок улавливает разницу и пытается повторить), мамочки с моего двора в стайке только и делали что трынделе, если ребенок начинал кукситься, совали ему тут же соску, воду, бутылочку, печенюшку, лишь бы рот занят, или начинали трясти его в коляске и удивлялись, что же ему не хватает. Дома тоже изменилось. Он стал старше, и стал меньше спать, то когда готовила на кухни, сажала в детское кресло, окрашивала детскую кашу в разные цвета овощным соком и он размазывал это по столику, или пересыпал из одной емкости в другую и т.д. Я по-прежнему мало говорила по телефону и не сидела на форуме, и по прежнему у меня были свободные выходные. Перед годом мы пошли на плавание. Это минимум 3 раза в неделю. Ох, как хорошо ребенок спит после них, я много, что успевала сделать. Были поменяны игрушки согласно возрасту и он уже мог сосредоточиться побольше, что тоже развязывало руки. Занятия по методикам не занимали больше 10 мин в день, т.е не сильно утомляло. С ребенок налаживала близкий контакт, учила его доверять и понимать мои требования, что тоже уменьшало время на пререкания. стала вовлекать в домашние дела, вместе готовим, вместе, убираем, вместе вытираем. И постоянно исследуем, какое то на ощупь, а какое-то и т.п. Потом пришло активное время детских площадок, но я опять не объединилась с мамочками в стайки, я опять была рядом с ним. Если он хотел обсыпаться песком, он обсыпался, просто потом смотрели, а почему с куртки соскользнул, а со штанов нет, чем они отличаются. Куча разных экспериментов))). Постоянно что-то считали и т.п. А потом еще проще стало, его игры стали настолько разнообразны, что их менять не составляла труда, он привык поддерживать меня в домашних делах, но все это сопровождалось изучением свойств,

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

MNE
464 - 27.02.2010 - 13:04
+463 А потом еще проще стало, его игры стали настолько разнообразны, что их менять не составляла труда, он привык поддерживать меня в домашних делах, но все это сопровождалось изучением свойств, указанием на особенности и т.д. Вот это и есть РР. На сегодняшний день это уже нормальное развитие, но еще 30 лет назад оно все же было ранним, именно тогда, когда были уже сформулированные основные подходы, возможности, инструментарий для обучения.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Pure
465 - 27.02.2010 - 13:12
А я тоже не считаю,что лепить и рисовать-ранее развитие.
Я ,например,полугодовалой дочке на улице даю трогать деревья,качели,веточки,шишки и т.п.Называю,что это то-то,оно такое-то и такое-то.Птички-собачки-это само собой.Из теста недавно "лепили":)Это не раннее развитие,а обычное такое развитие...
Ранее развитие(на мой взгляд)-это методики(Зайцева,Домана и т.п.,где применяются карточки-кубики-блоки и т.п.)

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

atamanka01
466 - 27.02.2010 - 13:15
465 А кубики-то почему раннее развитие?:-)) Еще в моем детстве,а это уже больше 30 лет назад были кубики деревянные с буквами:-) Просто Зайцев модернизировал эти кубики .А играли мы с дочкой также,как и я в своем детстве с мамой -башни строили,в машине возили,паровозик делали и пропевали склады.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Terrae filius
467 - 27.02.2010 - 13:20
"Венгер Александр Леонидович – детский психолог, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» и кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ). За работу по психологической реабилитации жертв массовых катастроф награжден Наградным крестом «Защитнику отечества» II степени:
Я против раннего обучения детей чтению, письму и прочим «школьным» предметам. В дошкольном возрасте должны решаться гораздо более важные задачи. Намного полезнее в этом возрасте развивать способности. А для развития способностей важнее всего игры, рисование, конструирование и другие «дошкольные» виды деятельности.
 
Я также против раннего начала школьного обучения. Российские школы плохо приспособлены даже для семилеток, и они совсем не подходят для детей шести лет. Нашим законодательством определено, что ребенок может поступать в школу с шести с половиной, с семи или с восьми лет, по усмотрению родителей.
 
Я рекомендую родителям не отдавать детей в школу раньше семи лет, за исключением, может быть, редких случаев, когда ребенок опережает свой возраст по уровню личностного и эмоционального развития. Но хочу подчеркнуть, что именно личностного и эмоционального, а не интеллектуального. А интеллектуально развитые дети, как правило, напротив – отстают от своих сверстников в эмоциональном и личностном плане."С
Нашла на ящике инфу прямо в точку,решила скопировать выдожить.
Вот еще:
"Морозова Елена Ивановна – детский психолог, кандидат психологических наук, ст. преподаватель кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии РМАПО. За работу по психологической реабилитации жертв массовых катастроф награждена Наградным крестом «Защитнику отечества» II степени:
Во-первых, давайте разберемся, что считать ранним развитием и чему и как надо учить. Это очень существенные моменты.
 
Есть такие случаи в моей практике, когда начинают учить уже в полтора года – нанимают репетитора, учат английскому языку, еще чему-то. Помимо этого приходит гувернантка и тоже проводит с ребенком специальную подготовку к занятиям, т.е. делание уроков. Хоть они и стараются обучать в игровой форме, но это все же недопустимо.
 
В полтора года ребенка обязательно надо развивать, но это ни в коем случае не должно быть обучением даже дошкольного типа, а тем более школьными занятиями с учителями. Очень хорошо, если ребенок вместе с мамой посещает различные группы, где можно попеть песенки, почитать потешки, где есть богатая игровая среда, т.е. множество различных игрушек, предметов, направленных на развитие сенсорных ощущений.
 
В Швеции, например, очень интересен опыт лекотек, которые мама посещает с ребенком и где можно просто поиграть, а специалист покажет и подскажет как лучше это сделать. Полезны, к примеру, те же группы Монтессори. Вообще полезны все группы развития, где ребенок имеет возможность пропустить через себя много информации, усвоить новое, обогатить свой чувственный опыт и удовлетворить свою любознательность. При этом самое главное – чтобы развитие проходило в интересной для него игровой форме.
 
Очень мне понравился пример такого «ненавязчивого» развития в Израиле. Вот выходит бабушка с ребенком на прогулку, мимо пролетает бабочка и бабушка малышу рассказывает о бабочке в доступной для него форме, вовлекает его в какую-нибудь игру на тему бабочки и т.д. Это и есть развитие."

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Pure
468 - 27.02.2010 - 13:31
466-atamanka01 >,я кубиками обозвала "интеллектуальные игры Никитина":)"Сложи узор" которые и т.п.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Marie77
469 - 27.02.2010 - 14:07
463-MNE >я Вами просто восхищаюсь!
Единственное, я бы не была так категорична к мамам, которые "просто катают коляски"
(только не кидайте в меня помидорами, я к таким не отношусь)). Просто немало примеров,
где дети из неблагополучных семей, где с ними естественно никто не занимается,  
достигают больших высот в жизни. Как раз у таких людей больше  стимула к продвижению в
жизни, к достижению чего-то.  Ведь им "в рот некому было вкладывать"  готовенькое. Они
сами добывали информацию и знания. Поэтому абсолютно не факт, что дети, с которыми
интенсивно занимаются, достигнут большего, чем  те которые "растут сами по-себе" .
Я не спорю с Вами, я просто рассуждаю, это мои мысли))))  

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

MNE
470 - 27.02.2010 - 14:12
469-Marie77 > Я не спорю с Вами, такие исключения есть, но к сожалению это исключения.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

пузь
471 - 27.02.2010 - 14:30
469-Marie77 >а я согласна с мари 77
и еще, против природы не попрешь, обезьянку тоже можно научить считать, после этого ее развитой можно назвать, нет ???
иногда бьются-бьются, а дети ноль, есть и такие исключения 470-MNE >

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Terrae filius
472 - 27.02.2010 - 14:36
я тут сейчас выложу статью с мейла,которая относится к "психологической неграмотности",но то же самое можно сказать об этом термине "раннее развитие",то есть развивая своих детей,вы вряд ли дадите им больше,чем они могут взять,а до двух-трех лет ребенок сам берет то,что ему нужно(находясь в нормальных условиях,конечно) безо всякой помощи)Кстати статья немного не в тему,но мне понравилась)))
"У вашего ребенка всё в порядке с самооценкой? А с произвольностью поведения? Не слишком ли он импульсивен или, может быть, наоборот - заторможен? Достаточен ли его словарный запас? Соответствует ли уровень его интеллектуального развития возрастным нормативам?
Даже если вы не готовы сходу ответить на все эти вопросы, то, по крайней мере, вряд ли они вас удивили - столкнувшись с ними, большинство современных родителей хорошо понимают, о чем идет речь. И в этом отношении намного превосходят своих собственных родителей, которые и понятия не имели о детских фобиях, гиперактивности, аутизме, дефиците внимания и прочих премудростях, которыми переполнена современная литература о детях. Правда, им каким-то чудом удалось вырастить нас - своих детей - вполне приличными и душевно здоровыми людьми. Не обошлось, конечно, и без «заусенцев», но уж мы-то, родители современные, психологически «подкованы» гораздо лучше и любых ошибок наверняка избежим. А в чем сами не разберемся - помогут профессионалы, благо сегодня услуги детских психологов и психотерапевтов вполне доступны, да и популярных книжек ими написано предостаточно.
Знакомая точка зрения, не правда ли?
Еще лет пятнадцать назад принято было сетовать на массовую психологическую неграмотность родителей, не умеющих учитывать закономерности психического ребенка в тонком деле воспитания. В наши дни впору бить в набат по другому поводу. Поощряемые советами специалистов, нынешние родители чутко присматриваются к поведению собственных детей и подмечают всевозможные психологические проблемы, требующие компетентного решения. Увы, такой взгляд нередко приводит к отысканию проблемы несуществующей, либо по крайней мере такой, которая и проблемой-то не является. К тайной радости экспертов-«душеведов» родители осаждают их со всевозможными жалобами и вопросами, требующими компетентного совета и помощи - прилично оплачиваемой, разумеется. К сожалению, далеко не все выявленные проблемы удается решить даже профессионалам, ибо, по меткому замечанию Марии Эбнер-Эшенбах, «вымышленные болезни неизлечимы». К тому же иной раз желания отыскать проблему оказывается достаточно, чтобы ее действительно создать.
Кому-то эти слова могут показаться брюзжанием дремучего консерватора, упорствующего в своей домостроевоской ограниченности. Но в том-то всё и дело, что подобные суждения раздаются не из лапотной глубинки, а всё громче звучат в солидных западных изданиях из уст авторитетных экспертов. На протяжении последних десятилетий западное воспитание оказалось настолько «психологизировано», что это уже вызывает тревогу даже у тех, кого должно бы радовать - самих психологов и психотерапевтов. Разумеется, немало остается и тех, кто заинтересован и дальше распалять массовую поп-психологическую истерию. Но всё больше находится и здравомыслящих специалистов, предостерегающих от излишнего и вредного «психологизирования».
Одно из недавних свидетельств этого - выступление в американской прессе семейного психотерапевта Джона Роузмонда из Индианаполиса. По его мнению, полвека назад детям жилось психологически намного более комфортно, поскольку их родители подходили к делу воспитания проще и спокойнее. А сегодняшние родители, начитавшись «полезных» советов, нередко сами создают проблемы себе и детям. Примеры, которые приводит психолог, звучат просто анекдотически, не будь они по большому счету печальны. Вот один из вопросов мамы двухлетней девочки: «Мы столкнулись с проблемой приучения дочери к горшку. Как следует себя вести, чтобы не поколебать ее самооценку и не сформировать у нее негативного отношения к телесным отправлениям?»
Може

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Terrae filius
473 - 27.02.2010 - 14:38
"Вот один из вопросов мамы двухлетней девочки: «Мы столкнулись с проблемой приучения дочери к горшку. Как следует себя вести, чтобы не поколебать ее самооценку и не сформировать у нее негативного отношения к телесным отправлениям?»
Можете вы себе представить, чтобы таким вопросом, да еще в такой формулировке, задавалась ваша мама? И вообще любая мама с четверть века назад? Для нее и проблемы такой не существовало, вернее решалась она самым простым и естественным способом. В положенный срок ребенка начинали высаживать на горшок, всячески поощряя его успехи в этом «деле» и терпимо относясь в тому, что успех будет достигнут не сразу, после многих неловкостей - вполне естественных и простительных. Кому-то удалось освоить эту премудрость за несколько дней, другому - недель, третьему - месяцев, но во всех случаях нужный результат был достигнут. Причем без особых душевных терзаний, если только родители не принимались обостренно акцентировать внимание на данной «проблеме». Те же, кто носился с горшком как с писаной торбой, действительно могли ребенка психологически травмировать, обеспечивая будущие гонорары его психоаналитикам.
Впрочем, таких «психологически озабоченных» родителей никогда не было много. Сегодня их миллионы. И надо ли удивляться, что, по оценкам американских специалистов, которые цитирует Роузмонд, за последние четверть века втрое возросло количество детских неврозов и депрессий? Небезынтересно, что за то же время еще более возросло количество специалистов по лечению этих недугов. Но как одно связано с другим?
Из истории медицины известен примечательный факт: было время, когда количество хирургов на душу населения в Соединенных Штатах вдвое превышало такой же показатель в Великобритании. Соответственно и хирургических операций на душу населения в Новом Свете делалось в ту пору вдвое больше. Означает ли это, что несчастные американцы вдвое больше англичан нуждались в ампутациях и трепанациях? Разумеется, нет. Просто хирургам надо на что-то жить. Психотерапевтам, понятно, тоже. Невольно закрадывается подозрение, что рост предложения психотерапевтических услуг не вызван возросшим спросом на них, а скорее наоборот. А потенциальных потребителей любой услуги необходимо убедить, что она им жизненно необходима. В случае детских психологических проблем это, похоже, успешно удалось.
На самом деле - и для непредвзятого взгляда это очевидно - большинство так называемых проблем относятся либо к индивидуально-психологическим особенностям того или иного ребенка, либо к вполне естественным возрастным особенностям, которые могут доставлять неудобства и производить неприятное впечатление (как, например, сыпь при ветрянке), но при правильном отношении сами собой со временем проходят. Но вот если начать сыпь расчесывать! А ведь именно чем-то подобным в психологическом плане мы порой и занимаемся.
К примеру, интерес маленького ребенка к строению своего и чужого тела, к естественным отправлениям и, о ужас!, к вопросам сексуальности, заставляющий родителей в тревогой вчитываться в писания фрейдистов, на самом деле не выходит за рамки общего познавательного интереса. Ведь малышу еще неведом окружающий мир, в нем интересно всё - в том числе и это. Обостренным и даже нездоровым этот интерес становится тогда, когда вызывает беспокойство и озабоченность родителей, стремление бороться с якобы возникающими порочными наклонностями.
А так называемая детская импульсивность? Истоки ее как правило лежат в недостаточной сформированности произвольного поведения, которой еще рано требовать от малыша. Конечно, если предоставить его самому себе или умиляться любому его капризу, как советуют иные записные гуманисты, то в итоге можно получить инфантильного невротика, не умеющего держать себя в руках. Если же с малолетства прививать ему понятия «можно», «нельзя» и «надо» - как это со всеми нами и делали - то со временем внешние тормоза превратятся во внутренние и не позволят подросшему человеку сорваться на жизненных виражах. Если же поверить иным пропове

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Terrae filius
474 - 27.02.2010 - 14:39
"Если же поверить иным проповедникам свободного воспитания и всеми силами стараться не задеть ранимую детскую самооценку неодобрением или упреком, то кого мы воспитаем в итоге? За ответом не надо далеко ходить.
Или взять, к примеру, детскую застенчивость, о которой в последние годы исписаны тонны бумаги. В каждом конкретном случае родителям самим необходимо разобраться, действительно ли данная психологическая проблема существует и так ли она остро проявляется, как кажется. Дело в том, что у разных людей, причем начиная с самого раннего возраста, потребность в общении выражена в разной степени. Есть люди, которые легко завязывают контакты, умеют поддержать разговор на любую тему, у них масса знакомых и приятелей (правда, нередко в таком широком кругу общение бывает довольно поверхностным). Иным, напротив, достаточно одного-двух близких друзей или подруг, с которыми они поддерживаются по-настоящему глубокие, доверительные отношения. Не исключено, что ребенок относится ко второму типу и просто не склонен общаться со всеми подряд, а близких товарищей пока найти не удалось. В этом случае вряд ли следует добиваться расширения круга общения: для ребенка это было бы неестественно, да и попросту ему не нужно. Не исключено, что некоторая скованность в его поведении сохранится надолго. Впрочем, это вряд ли можно считать недостатком: родители иных "раскованных" юнцов и девиц будут вам еще завидовать...
Обо всём этом и многом другом автором этих строк в свое время была написана целая книга - «Нормальные проблемы нормального ребенка». Она о том, что проблемы бывают у каждого ребенка, но это в большинстве случаев не мешает ему оставаться нормальным. С этих позиций, наверное, и стоит подходить к воспитанию наших детей. Как это делали в свое время наши родители, не обремененные психологической эрудицией. Может быть, поэтому мы и выросли душевно здоровыми людьми? Если же вы чувствуете, что ваши родители допустили какие-то ошибки, осложнившие вам жизнь, то просто постарайтесь не повторять их по отношению к своим детям. И это, пожалуй, тот главный психологический совет, к которому, ей-богу, стоит прислушаться."С
// Сергей Сергеевич Степанов - психолог, доцент кафедры педагогической психологии факультета "Психология образования" МГППУ
 

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

MNE
475 - 27.02.2010 - 14:50
465-Pure >466-atamanka01 > Для того чтобы понять откуда пошел термин РР, необходимо удалится на несколько веков назад. Я уже это писала в предыдущих темах по РР. Повторюсь, мне не сложно))).
До 17 столетия не существовало понятие "детство". Дети воспринимались, как взрослые, только с ограниченными возможностями. Для этого было много причин, и высокая рождаемость, и высокая смертность, и культурный уровень. И только к концу 16, начало 17 столетия начали изменять свое отношение к детям. Сначала их воспринимали как некое подобие игрушки, их ярко одевали во взрослые наряды маленького размера и т.п., т.е. продолжали воспринимать как взрослых, только уменьшенный вариант. Потом наступили еще изменения - это балование, веселение. И только лишь в 18 веке появились первые концепции воспитания ребенка и основную функцию взяла на себя семья. Вот с этого момента и пошли главные изменения к детям. Начали разрабатывать психологические, педагогические приемы воспитания. Чем больше уделялось вопросу детства, тем было более развито общество, чем развитее общество, тем больше оно уделяет вопросам детства. Цикличность. Вы же понимаете, что тут же с детьми не начали заниматься пальчиковыми играми и т.п. Это был долгий процесс осознания возможностей, потребностей детей. На это ушло много десятилетий, прежде чем появились первые системные подходы, когда накопились знания первичные. И вот уже на базе этих исследований начали появляться первые методики РР, которые имели узкую направленность, но они кардинально отличались своим подходом к детскому развитию по сравнению с подход 100 лет назад. Некоторые имели четкий алгоритм к действию, некоторые указывали лишь на особенные приемы, которые повышают обучаемость. Эти методики и стали называть методиками РР, т. е. методиками для обучения детей конкретным навыкам в возрасте до 7 лет, т.е. возраст, когда ответственность за обучения принимали на себя социальные институты. И именно благодаря этим методикам РР мы имеем сейчас то, что имеем, а именно то, что многие приемы перестали нести на себе отпечаток "раннего", а стали "своевременными". Почему "Кубики Зайцева" называются методикой РР. Возьмем детей 50летней давности. Многие шли тогда, не умея читать, а считали до 5. Не все, но львиная доля. Ребенок, умеющий в то время читать в 4-5 лет был нонсенсом, не нормой. Так вот "кубики Зайцева" также как и прочие методики РР позволили изменить этот возраст без проблем и сейчас достаточно детей умеющие читать в 3-4 года благодаря им. Конечно много детей, которые научились читать в 4 года и не по кубикам Зайцева, а благодаря повышенному уровню знаний у ребенка к 3-4 годам, что позволило им это освоить с соответствующим подходом.  Так вот термин сохранился, так как придумано давно и не ограничивается Доманом, Монтессори, Зайцевым и т.д., только к некоторым элементам уже не подходит определение «ранее».

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

MNE
476 - 27.02.2010 - 14:54
Некоторые жестко выступают в ненужности РР, не понимая, и его историю, и какие плоды оно принесло, и что сами его используют.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

astro
477 - 27.02.2010 - 14:57
474-Terrae   filius >браво!!!
Недокомпетентность так же страшна как и ПЕРЕкомпетентность.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

MNE
478 - 27.02.2010 - 14:59
471-пузь > ага, из серии" я его ремнем луплю, луплю, а он, скотина, все равно не слушается"

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

astro
479 - 27.02.2010 - 15:07
сейчас достаточно детей умеющие читать в 3-4 года благодаря им.
 
Ну и что? А ПОТЕРИ этих детей, которые случились, благодаря раннему чтению, вы учитываете?

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Marie77
480 - 27.02.2010 - 15:09
470-MNE >ну ведь есть "исключения" и среди тех, с кем родители интенсивно занимались...
есть и среди таких неудачники.
Тут не знаешь... что для твоего ребенка будет лучше, надо искать золотую середину.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

MNE
481 - 27.02.2010 - 15:09
479-astro > Да, и Вы яркий пример, научившаяся читать в 4 года за 1 день

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Pure
482 - 27.02.2010 - 15:10
475-MNE >,очень интересно:)

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

astro
483 - 27.02.2010 - 15:27
481-MNE >я- особый случай. Такие дети есть, но это не показатель. Мы все-таки рассматриваем обычных детей.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

пузь
484 - 27.02.2010 - 15:56
478-MNE >не поняла ???
я грила о том, что с детими и так, и сяк(в смысле и туда его, и сюда, и лучшие преподы и т.п и т.д.), а они в пятом классе в школу ходить отказываются !!!

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

пузь
485 - 27.02.2010 - 15:57
480-Marie77 >опять согласна.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

MNE
486 - 27.02.2010 - 16:16
484-пузь >а я поняла Вас, прочтите 110 и 25

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

MNE
487 - 27.02.2010 - 16:17
483-astro > Не вижу предмета спора

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

MNE
488 - 27.02.2010 - 16:19
480-Marie77 > На то мы и родители, что бы учиться правильно воспитывать детей, прочтите тоже 110

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

astro
489 - 27.02.2010 - 16:34
487-MNE >ну да.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Ручей
490 - 27.02.2010 - 16:40
Ох, не хотела влезать... Мне хотят в пятом классе ходить, потому что ломаются. Устают. Или выравниваются с детьми, которых раньше обгоняли. А это частое явление. А сколько таких успешных детей ушли добровольно из жизни? Почему? Да, никто не может ответить. Но и задумываться над возможными причинами надо. Да, Терра Филиус, простите, может перековеркала ник, с телефона, очень хорошие статьи выложила. О том же и другие психологи пишут. И Некрасовы, и Ле Шан. Я уже писала в подобной теме. Я развиваю свою дочь. Но не тащу ее за собой. А иду за ней. Как и многие тут. И придерживаясь правила. - не проверять своего ребенка. Потому что проверки могут привести к неудовлетворению ребенком, нацеленности на результат. А как только это возникает, начинается гонка. Развитие идет ради развития, а не ради ребенка. А это уже чревато проблемами. И, к сожалению, очень часто это развитие идет только для удовлетворения амбиции родителей, или они пытаются реализоваться через ребенка. Я вообще не пойму, о чем спор. Правы все по своему. Просто не надо заниматься развитием ради предполагаемого будущего развития. Это будущее никому не известно. Вот и надо жить здесь и сейчас. И я не вижу разницы, между обучением счету, составу числа, что кстати успешно осваивается Машей, и ее новым увлечением. Вырезать картинки и клеить их. Этих ее произведений уже куча. А ей хочется еще. И кто сказал, что это менее важно. А развивать можно везде. На прогулке, накрывая на стол, просто разговаривая, читая книжку. Правильно пишут, кстати, об этом же пишут и авантюрные педагоги Макарова и Бабушкина. Должно быть погружение и среду. И в творчестве так разбиться можно. И за обучением счету можно упустить столько важно. Не научить наблюдать, видеть, фантазировать, мечтать. В обычных вещах видеть необычное. Не торопите детей.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Ручей
491 - 27.02.2010 - 16:47
Ой, по написала с телефона. Конечно - ради предполагаемого будущего ребенка, в творчестве развиться можно.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Marie77
492 - 27.02.2010 - 16:51
488-MNE >но Вы знаете, я как-то опасаюсь "учиться воспитывать" (я думаю, здесь Вы  
больше подразумеваете "учить", а не "воспитывать") на своем ребенке, тем более, что нормы
у нас в стране по-прежнему - с 6-7 лет - читать, а не как в Японии и Америке.
Может, я в чьих-то глазах буду плохой мамой, но для меня, например,  если в момент, когда
я очень устала  (а такое бывает часто), передо мной будет выбор - позаниматься с ребенком
по Доману или просто полежать отдохнуть, я выберу - отдохнуть. При этом доча будет
лежать рядом и мы будем просто разговаривать, как прошел день, куда мы ходили, кого
видели, что мама устала,  что у нее болит спина и т.д. Она меня при этом начинает жалеть,
гладить. И, наверное, многие согласятся, что у ребенка будет не меньше эмоций и восторга в
глазах от простого разговора с мамой, чем от изучения лучей и отрезков.  
И вообще считаю, что каждый в этой жизни должен заниматься своим делом - мамы -
воспитанием (именно ВОСПИТАНИЕМ), учителя - преподаванием, врачи - лечением и т.д., а
то так получается как-то слишком  экспериментально и полупрофессионально.
 

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Marie77
493 - 27.02.2010 - 16:54
490-Ручей >+1000000

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Ручей
494 - 27.02.2010 - 16:56
А чтению учили по складам, как Зайцев, еще до революции. :-). И таблицу умножения лучше учить, играя в кенгуру. :-). Маленькие дети вообще лучше все усваивают в движении. :-). И основной вид деятельности у них - игра. Вот и надо все через игру. А карточки... Может хорошо, но мир не из карточек состоит. И ни один кролик на картинке не сравнится с живым. Мы сегодня к соседке ходили. Там кролики маленькие. :-). Вот это развитие. :-). А какое развитие Маша получила, когда сеяла с папой семена цветов для рассады, а теперь ходит, наблюдает и ждет, когда на клумбы их высаживать будут. :-). Разве это не урок природоведения? :-).

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Marie77
495 - 27.02.2010 - 17:08
492-Marie77 > + поэтому я, наверное, все-таки за развивающие центры, где детей учат читать
профессионалы. Другой вопрос, как бы в центре и в учителях не ошибиться... Чтоб это тоже не
было экспериментальным учреждением. Как-то не хочется на своих детях...

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Ручей
496 - 27.02.2010 - 17:23
Ну насчет профессионалов... Не знаю, не так их и много. А мама все равно может очень много дать ребенку. И в эмоциональном развитии. и в других сферах. :-). Все равно бы лучше чувствуете ребенка. А информации сейчас много. И не обязательно придерживаться одной методике. :-). Это как раз-то и не нужно. Потому что все дети разные. Просто растите вместе с ребенком, учитесь видеть, слышать... Создавайте среду. :-). Знаете. Маша сейчас очень любит слушать радиоспектакли. Еще те, старых записей, которые я еще на пластинках слушала. Так она не просто слушает. Она придумывает картинку, внешность героев, движения. Она поет и танцует с ними. Потом проигрывает сюжеты с игрушками. Это разве не развитие? :-).

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

atamanka01
497 - 27.02.2010 - 17:26
475 MNE,спасибо большое за интересный экскурс в историю термина РР.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

atamanka01
498 - 27.02.2010 - 17:30
495 Опытным путем,увы:-( Мне хватало одного занятия,чтобы понять,что уровень заведения образовательного низкий:-)

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

MNE
499 - 27.02.2010 - 17:42
496-Ручей > Надо делать жизнь ребенка эмоционально богатой, с четкими нравственными устоями, информационно не обедненной, наполненной духовностью, пониманием и любовью. Это нельзя противопоставлять друг другу. Это должно быть единым целым и тогда вероятность вырастить достойного человека очень высока.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

astro
500 - 27.02.2010 - 17:53
Надо делать жизнь ребенка эмоционально богатой
 
Может, не мешать ему быть самому эмоциональным?
К списку тем 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 > К списку форумов

Добавить новое сообщение

Ваше имя:
Тема сообщения:
Сообщение:
« Эни-мед. У кого-нибудь есть опыт общения? Корней Чуковский. Как вам эти стишки? »
© 2009—2010 Родительство