MNE
463 - 27.02.2010 - 12:59
|
ого, много написали)) 417-Marie77 > Расскажу про себя. Когда была беременная начала читать литературу по детской психологии. Когда родила, по раннему развитию, но я уже и до этого имела понятие, что это. Давайте отличать РР от методик раннего развития. РР - это стиль жизни ребенка, методики раннего развития - это короткие занятия с учетом психологических возможностей. Если говорить о методиках, то они занимают время, начиная с 3-ех месяцев, по 1,5-2 минуты в день. Если говорить о РР, то это невозможно отделить. Я купила книги различных авторов через инет, в которых шли игры разбитые по первому году жизни практически помесячно. Читала их, когда ходила с ребенком на улице и он спал. Я проводила минимум 4 часа, зачастую больше на улице вот так читая, вместо того, чтобы объединиться в стайке с мамами и ходить с ними, говорить. Из них я узнала, как правильно подобрать игрушки на тот или иной возраст, какие занятия проводить, чтобы они были интересны ребенку. Все домашние дела я разбила по частям, т.е. сегодня я глажу и готовлю, завтра вытираю пыль и стираю, и т.д. Мне ни кто не помогал из родственников, мне не помогал даже муж, так как в этом не было необходимости, я все успевала. И к выходным у меня было все выстирано, поглажено, сготовлено и все выходные мы проводили вместе, не отвлекаясь на домашние заботы, ездили с ребенком к друзьям, у нас у всех почти сверстники, в парк или еще куда-нить. Я не разговаривала по полчаса с подружками и родственниками, я не появлялась почти на форуме. Затем когда ребенок стал более активен, это примерно после 6-7 месяцев, наши прогулки изменили вид, мы все трогали, я комментировала свойства предметов, естественно просто, опять же, в отличии от многих мам, которые в это время, чтобы ребенок молчал катают коляску вперед-назад, а сами постоянно разговаривают между собой. Вот просто обратила внимание, что за время наших с ребенком вот таких вот мини занятий (гуляли 2 часа): изучение предметов (правильное описание с учетом восприятия ребенка), их свойств (тактильные ощущения), занятия на двигательную активность (ножками поболтать, элементарные занятия на мелкую моторику), просто покружиться, на развитие речи (повторяете постоянно, какой-то звук и ребенок его пытается повторить, потом меняете звук и ребенок улавливает разницу и пытается повторить), мамочки с моего двора в стайке только и делали что трынделе, если ребенок начинал кукситься, совали ему тут же соску, воду, бутылочку, печенюшку, лишь бы рот занят, или начинали трясти его в коляске и удивлялись, что же ему не хватает. Дома тоже изменилось. Он стал старше, и стал меньше спать, то когда готовила на кухни, сажала в детское кресло, окрашивала детскую кашу в разные цвета овощным соком и он размазывал это по столику, или пересыпал из одной емкости в другую и т.д. Я по-прежнему мало говорила по телефону и не сидела на форуме, и по прежнему у меня были свободные выходные. Перед годом мы пошли на плавание. Это минимум 3 раза в неделю. Ох, как хорошо ребенок спит после них, я много, что успевала сделать. Были поменяны игрушки согласно возрасту и он уже мог сосредоточиться побольше, что тоже развязывало руки. Занятия по методикам не занимали больше 10 мин в день, т.е не сильно утомляло. С ребенок налаживала близкий контакт, учила его доверять и понимать мои требования, что тоже уменьшало время на пререкания. стала вовлекать в домашние дела, вместе готовим, вместе, убираем, вместе вытираем. И постоянно исследуем, какое то на ощупь, а какое-то и т.п. Потом пришло активное время детских площадок, но я опять не объединилась с мамочками в стайки, я опять была рядом с ним. Если он хотел обсыпаться песком, он обсыпался, просто потом смотрели, а почему с куртки соскользнул, а со штанов нет, чем они отличаются. Куча разных экспериментов))). Постоянно что-то считали и т.п. А потом еще проще стало, его игры стали настолько разнообразны, что их менять не составляла труда, он привык поддерживать меня в домашних делах, но все это сопровождалось изучением свойств, |