Родительство

А нужно ли оно, раннее развитие???

А нужно ли оно, раннее развитие???

счастливая мама
24.02.2010 - 23:12
Всем добрый вечер, решили с мужем сыночка(год и 2 мес) водить в школу раннего развития, сегодня были первый день, все понравилось. Позвонила сегодня вечером своему папе, рассказать об успехах внука, и получила резкую критику. Дескать все это выбрасывание денег на ветер, не отнимайте у ребенка детство и не пытайтесь перепрыгнуть через себя, раньше ничего такого не было и дети росли нормальные и умные. На мой заверения что ребенок это маленькая личность и  его нужно развивать, ответ-пусть сначала научится на горшок ходить, а развитие придет с возрастом, в садике и школе. Вот сижу теперь и думаю кто из нас двоих прав? А Вы как считаете? Необходимо это ребенку, или это "закидоны" современных мам и пап??        
К списку тем 1 2 3 4 5 6 ... 11 > К списку форумов

Интересные темы

mamafo.ru
23.11.2024 - 07:58
Смотри также:
А ваш карапуз когда начал "кушать сам"?
Ребенку шестой год. Надо учить читать? И как?
Ребенок меня бьет...

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Мармазетка
1 - 24.02.2010 - 23:15
В год и два, считаю, не нужно. Все полезное для этого возраста может дать
мама. А позже, после двух, ближе к трем, будет или садик - или как раз
развивалки, тогда ребенку нужна компания и систематические занятия.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Tabula_rasa
2 - 24.02.2010 - 23:19
Считаю,что и Вы напрасно водите годовалого ребенка в школу РР,и дедушка зря только на садик и школу уповает. Сами развивайте,больше пользы малышу.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Ахауля Ляляпта
3 - 24.02.2010 - 23:21
мне кажется - смотря ЧТО там дают. чему обещают научить, и за какое время, и как это согласуется с возрастом ребенка вообще.
был у нас забавный случай - сестра почти год водила 5-летнюю дочь в такую развивалку. рисовали-лепили (в садике делают тоже!) и буквы-цифры учили (ради чего и отдали, собственно). так племяша от наших попыток вызнать, какая буква и цифра - бегала от нас, смущалась, ничего не запоминала, явно считала себя дурыней бестолковой... короче - и время, и деньги впустую. сейчас вот водят в подготовишку в школе - дитя и сама стала понимать выгоду знания букв (никто ей названия мультиков на дисках не читает :) ) - читает с удовольствием. так чего было спешить??

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Мармазетка
4 - 24.02.2010 - 23:23
3-Ахауля Ляляпта >5 лет и только буквы-цифры? Не поздно-ли?

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

счастливая мама
5 - 24.02.2010 - 23:34
Девочки мы сегодня были только первый день, группа из 3 чел для самых маленьких, занятие в виде игры, сначала покушали, посуду помыли, поотдыхали, поиграли и т.д. лепили, фасоль перебирали, с горки катались.  Вобщем весело было+ с детками вместе. Ну вот не пойму я что в этом такого плохого, и почему рано? Алгебру с геометрией никто же не заставляет учить, все в пределах возраста.      

Интересные темы

mamafo.ru
23.11.2024 - 07:58
Смотри также:
А нужно ли оно, раннее развитие???
Вопросы воспитания
капризный ребенок

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Мармазетка
6 - 24.02.2010 - 23:37
5-счастливая мама >занятие в виде игры, сначала покушали, посуду помыли,
поотдыхали, поиграли и т.д. лепили, фасоль перебирали, с горки катались

в вашем возрасте гораздо продуктивнее и полезнее ребенку это будет делать с
мамой.
Не нужна еще в этом возрасте компания, нет еще у ребенка понятия - общество.
Для него есть мама (папа и прочие очень близкие) - и чужие.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

astro
7 - 24.02.2010 - 23:46
5 лет и только буквы-цифры? Не поздно-ли?
И не поздно. Нисколько.
Вот скажите- ЗАЧЕМ 5летке читать?
Зачем вообще нужно чтение людям?
 
3-Ахауля Ляляпта >учили неправильно, иначе бы научилась.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Мармазетка
8 - 24.02.2010 - 23:48
7-astro >не, я не о чтении. Я о знании букв. И цифр. Хотя, помня себя,
предложу сыну пораньше научиться. Я помню, как Незнайкой зачитывалась))

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

astro
9 - 24.02.2010 - 23:51
Была такая семья, очень ратовавшая за раннее развитие- Никитины. У них там дети чуть ли не с 2 лет читали(ну я так, образно), школу  заканчивали в 12-15 лет итд...
Надежд на них было много, прям эксперимент был такой, профессора их изучали, диссертаций по ним написали кучу...
Казалось бы- такие развитые с раннего возраста дети должны были высот достичь.
Так вот, в универы-институты поступили, конечно все без проблем, это да. И закончили.
НО!!!
Учились как все студенты, звезд не хватали. И никаких гениев из них не вышло. Обычные люди. Неглупы, да. Но это все.
Ни умнее, ни счастливее, ни удачливее других они не стали.
 
Так что- учите своих детей сообразно возрасту. И- думайте- что лучше все-таки? Научить читать 3летку или пойти с ним в снежки играть.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Мармазетка
10 - 24.02.2010 - 23:55
9-astro >Так что- учите своих детей сообразно возрасту. точно.
 
Сын проявил интерес к буквам в 2 года - начал спрашивать, что это за штуки в
книгах возле картинок (букварь). Сейчас знает почти все буквы, но читать
пока даже не думаю учить - интереса у ребенка нет.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

счастливая мама
11 - 24.02.2010 - 23:55
6-Мармазетка а с какого тогда возраста начинается эта социальная адоптация ребенка?? Я согласна что многие вещи я могу делать с ним дома, и что лучше меня никто не знает моего ребенка, но с другой стороны я же не педагог, и не психолог, а в школе с ними занимаются профессионалы.  

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

счастливая мама
12 - 24.02.2010 - 23:59
9-астро я с Вами согласна, перегибать палку тоже не стоит, но заниматься с ребенком в пределах разумного, помоему это не помешает.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Мармазетка
13 - 25.02.2010 - 00:00
11-счастливая мама >далеко не в каждой школе (развития) работают
специалисты, не говоря уже о профессионалах.
Потребность в социализации у ребенка возникает после 2х лет, ближе к трем,
но у каждого индивидуально. Если что, меня поправит astro)), как специалист.
 

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

astro
14 - 25.02.2010 - 00:10
12-счастливая мама >вашему ребенку ГОД и  2 месяца!!!! У него когнитивные процессы работают в строго определенном диапазоне, выполняя соответствующую задачу. ЗАЧЕМ им устраивать перегрузку?
Многое можно делать просто на бытовых вещах: маме помогает на стол  накрывать, попросите его: отнеси ОДНУ/две/три ложки на стол. Дайте му ровно столько, сколько сказали.
Идете по ступенькам- считайте их САМА вслух....
Называйте предметы.
Вполне можно однофазную игру: предмет положить в коробочку(ОДИН, два предмета)...
Или покатайте машинку.
 
"Соратники" для игр детям нужны после 3 лет.
Поищите тут, на форуме- я много рассказывала о детях, об их развитии.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Мармазетка
15 - 25.02.2010 - 00:12
14-astro >"Соратники" для игр детям нужны после 3 лет.
нам уже нужны)) выходим на улицу с победным кличем: "Мама, где дети?!?!?" -
где дети, туда и идем, один играть не любит, я ему уже не подхожу для игр)

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

MNE
16 - 25.02.2010 - 06:25
0-счастливая мама > Ну, и назвали Вы тему))). Мама способна дать ребенку, которому 1,2 года намного больше, чем школа раннего развития. Так как мама может заниматься каждый день в моменты, когда ребенок готов к занятиям, а не тогда когда они положены по расписанию. И то, что дают в этих школах, не во всех конечно, но во многих, не относится к раннему развитию, а относится к своевременному.
9-astro >Каждый видит в опыте Никитиных то, что хочет видеть. Я вижу абсолютно иное, а именно то, что ребенка можно обучать проще и легче и он способен все усвоить в более короткие сроки, вопрос лишь в методике. А так же то, что нашему Советскому государству не нужен был такой наглядный пример, иначе им пришлось бы отвечать на вопросы, почему их система обучения не способна обучить ребенка на столь высоком уровне в значительно короткие сроки. Признать ущербность программы и как следствие ее надо было бы изменять, но никому это не надо было. Легче было признать опыт Никитиных вредоносным, не дать их детям развиться дальше, такая показательная "казнь", за шаги против системы «самого лучшего» советского образования, ведь как они могли даже заикнуться, эти непонятные Никитины, что есть системы в чем-то лучше

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

MNE
17 - 25.02.2010 - 06:47
9-astro > Вот всегда поражаюсь, почему занятия чтение противопоставляют игрой в снежки. на мой взгляд, это возможно, когда высказываются люди, которые ни фига (извините за мой французский) не смыслят в методиках раннего развития, не знают сколько это время занимает, как происходит обучение. Но считают своим долгом сказать, что ребенка лишают детства. Детства лишают, когда ребенок хочет в футбол с друзьями гонять, а его перед школой усилено натаскивают, а не тогда, когда занятия в более раннем возрасте занимают от 10с для малышей и  10 мин для 3-ех леток, когда все идет через игру, когда ребенок сам просит "мам давай, поучимся читать" и следит, как бы не пропустили занятие.
И что в Вашем понимании "сообразно возрасту"? Ведь Вам, как психологу известно, что эти нормы не только физиология диктует (которая не очень то и изучена), а так же диктует социум. Когда-то это было умение разжигать костер в 1 год, когда-то научиться читать в лет так 15, и это был уже очень образованный человек. Почему так сильно меняются нормы "сообразно возрасту" при условии, что человек не изменился за этот период, за который я приводила примеры? Кто устанавливает эти нормы? Почему мы решили, что сегодняшние общераспространенные нормы - это то, что надо, а читать в 2-3 года, это лишняя инфа для ребенка?. Да в честь чего? Если ребенок способен научиться читать в 2 года, а он способен научиться читать в 2 года, вопрос лишь в и потребности социума на то, чтобы ребенок мог в 2 года читать, вот и все. Пока таких требований наше общество не выдвигает, поэтому это лишь добрая воля родителей, но думаю, что мы придем к этому. Вопрос лишь времени.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

sonikmama
18 - 25.02.2010 - 07:00
А я считаю нет никакого вреда. и не рано. бывает когда мама не знает что бы такого интересного предложить ребенку а там научат и покажут. да и другие детки - пример. деть с ними не играет зато рядом и смотрит. я думаю кто ругает развивалки думают что там детей заставляют учиться! так что ходите и получайте удовольствие))

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Terrae filius
19 - 25.02.2010 - 07:07
По 16-а на чем базируется уверенность,что ребенок способен именно все усвоить в более короткие сроки?есть масса нюансов,которые за короткое время просто можно не успеть уловить.задача системы образования кроме подачи знаний дать способы учиться,причем самому,показать разнообразие мира и источники информации,кроме того у всех нас абсолютно разные ритмы и даже скорость действий,невозможно спокойного уравновешенного интраверта по скорости восприятия информации и воспроизведения знаний соотнести с,к примеру,холериком.а про то,что система не дала детям никитиных проявить себя-комментарии излишни.если бы это было действительно так,в первую очередь у них возникла бы проблема при поступлений в вузы:))поэтому в раннем развитии так важно не бежать вперед паровоза и дать ребенку развиваться по возрасту,а не по желанию и амбициям родителей.    

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Terrae filius
20 - 25.02.2010 - 07:14
Интраверта соотнести с экстравертом,а флегму с холериком.сорри,пишу с телефона в перерывах между делами,такие вот ляпы)))Но мысль,надеюсь,понятна?))

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

ЧеRтовка
21 - 25.02.2010 - 07:24
Ну вобщем то да... то, о чем пишет автор не раннее развитие, а повод похвастаться перед другими мамочками :)) Я естественно за меру, причем не только для совсем малышей, приходили к нам на праздники друзья, с дочкой (5,5 лет), мамочка, полная гордости давай устраивать показательные выступления: ребенок рассказывает, что стол - это существительное, отвечающее на вопрос "что?", а стоит - это глагол и т.п.". При этом особо понимая о том, что это и для чего у ребенка нет, зато спроси элементарно про фрукты/овощи/ягоды - дите смотрит как-будто я у нее теорему пифагора спрашиваю... На мой вопрос зачем ребенку знать все эти вещи сейчас (не понимая для чего эти знания) мне так никто и не ответил! К чему это всё? Да к тому, что нужно смотреть чему и как учат ваших детей в любом возрасте, в любой студии/школе! На мой взгляд, (чистое ИМХО), например в 5  лет, ребенку гораздо полезнее знать о том как устроен человек, про другие страны, про жителей моря и леса, пустыни и джунглей (все естественно соразмерно возрасту), про космос и планеты, вобщем развивать любознательность, логику и т.д. А не заучивать "что такое глагол" и "какой угол тупой, а какой острый".

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

julimama
22 - 25.02.2010 - 07:29
В таком возрасте развивающие занятия очень нужны, но для мамы! Сходить посмотреть, что можно интересного своему ребенку предложить. К тому же это хороший повод выбраться из дома  и пообщаться с такими же как и Вы мамочками. Если Вам и Вашему ребенку там нравится, почему бы и не посещать?

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Terrae filius
23 - 25.02.2010 - 07:31
22 ага)

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Мармазетка
24 - 25.02.2010 - 07:39
У нас есть подружка, девочке исполнилось - ну вот не помню в упор - то ли 4
года, то ли 5 лет  -вылетело из головы просто.
Она знает очень многих животных, знает (и неплохо, пусть и в примитиве!)
анатомию, биологию, у нее очень богатый словарный запас - мне кажется, не
каждый взрослый или как минимум подросток может таким похвастаться... Умеет
читать, считать, запросто произносит и понимает слова типа
"экстраординарность". Она сама спрашивает у мамы, что значит каждое новое
для нее слово, потому пытается применить его в предложениях - со смыслом.  
Ну и вообще очень смышленая девочка. На развивалки не ходят, мама сама
занимается с дочкой, посещают музеи, выставки. Видно, что ребенку
интересно.
Мама у нее тоже на форуме появляется)))

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

MNE
25 - 25.02.2010 - 08:25
19-Terrae   filius > Давайте по порядку.
"на чем базируется уверенность, что ребенок способен именно все усвоить в более короткие сроки?"Методики раннего развития усилено начали разрабатываться очень - очень давно, а именно с начала девятнадцатого столетия. Как Вы думаете, информационная и статистическая база накоплена большая? Очень большая. На этом и основаны мои утверждения.
"задача системы образования кроме подачи знаний дать способы учиться, причем самому, показать разнообразие мира и источники информации..."
Почему Вы решили, что широко известные методики раннего развития этого лишены? Вот мне теперь интересно на чем базируются эти Ваши предположения? Я методики раннего развития изучила очень тщательно, боле того он применяются в нашей семье второе поколение, и уверена, что при правильном подходе, они такой интерес развивают у детей ко всему новому, они просто просят, что бы с ними еще позанимались. А вот ответьте на вопрос, какой процент детей после первого года обучения в наших школах, начинают говорить родителям, что не хотят учиться, какой процент детей говорят, что не хотят учиться после второго года обучения? Этот процент растет, он угрожающе высокий. Не это ли показатель того, что наша система образования отбивает желание учиться и приходиться учиться детям из под палки?
"кроме того у всех нас абсолютно разные ритмы и даже скорость действий, невозможно спокойного уравновешенного интраверта по скорости восприятия информации и воспроизведения знаний соотнести с,к примеру,холериком..." т.е. Вы хотите сказать, что наша система образования к каждому ребенку подходит индивидуально?, что с каждым годом не растет количество пустых глаз на уроках по тому или иному предмету? Не наша ли система образования подменила понятие "знать", понятием "сдать"? На чем основаны Ваши утверждения, что методики раннего развития лишены индивидуального подхода к детям? Вы не сможете мне ответить,  по той простой причине, что все они отталкиваются от возможностей ребенка.
И ответьте мне на вопросы с 17 поста. Что есть норма? и почему эти нормы так разняться?

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Sven
26 - 25.02.2010 - 08:42
такая тема поднимается ежегодно...уж сколько копий сломано...
А нужность, полезность РР можно будет оценить только спустя нескольео лет.. Допустим, когда подготовленный ребенок пойдет в школу, и на выполнение домашнего задания самостоятельно затратит 30 минут, а начавший учить буквы только в школе, будет просиживать по 3 часа совместно со всеми домочадцами... И увлечение астрономией в шесть лет может перерасти в занятие на всю жизнь, в то время, как принудиловка изучения планет в пятом-шестом классе набьет оскомину до окончания школы...
Можно много писать, но суть в том, что большинство родителей занимаются РР, удовлетворяя растущие потребности в знаниях своего ребенка.. А эти потребности просто безграничны... И никакого Интернета порой не хватает, чтобы ответить на все вопросы шестилетки...

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Ахауля Ляляпта
27 - 25.02.2010 - 08:44
да все зависит от самого ребенка, чего тут спорить? ну если тянет его - пусть учится. не тянет - не надо насиловать, попозже к этому придет, зато без воплей и слез.
мы с сестрой еще до школы буквы знали, даже стихи писали махонькие :) а я вообще любила смотреть и слушать, чему мою старшую учат - и сама училась. поэтому когда сама в школу пошла - уже многое зналам. и сама сестру гоняла по орфографии, и стихи ее выученные проверяла. а у нее таких способностей нет. но зато она у меня рукодельница - и крючком наяривает, и шьет,  ... а меня фиг заставишь! :)
спасибо маме, что не парилась
но если будет возможность, куда-нить свою лялю буду водить - просто для общения со сверстниками

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

MNE
28 - 25.02.2010 - 08:50
26-Sven > И я почти в каждой участвую)))) на стороне раннего развития с грамотным подходом со стороны родителей. Потому что есть наглядные примеры в нашей семьей после 38 лет от начала применения этих методик. Потому что очень тщательно изучала этот вопрос и не по передачам по тнт и нтв, а по статистическим данным, по огромнейшему опыту который накоплен, к сожалению, не в нашей стране, а за рубежом, так как после революции все наработки по методикам раннего развития были свернуты, а они были очень большие и уже в то время готовили платформу для внедрения это в массы. Но многие почему то считают, что это новое веяние. Все это уже старо и дало очень хорошие плоды, просто это стало сравнительно недавно известно широкой общественности и стало доступно.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Оляшка ка
29 - 25.02.2010 - 08:55
Ваш спор напоминает разговор глухого с немым. Так или иначе только родителю решать что он даст или не даст своему дитетку.  
Наши детки оч. сильно отличаются от нас людей выросших в период хаоса и неразберихи.И мы хотим как можно больше дать любимому чаду.
Моей мелкой вообще не интересно учить буквы, цыфры знает до 20 и обратно ( ей почти 4). Но ее интересует все что связано с землей и различными физическими процессами, и к сожалению у меня ответы заканчиваютя быстрее чем ее вопросы. И для себя и решила,что обязательно пойдем на развивалки .

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Sven
30 - 25.02.2010 - 08:58
28-MNE > просто сейчас стало модно все осуждать (если не понимаешь)...
Вот в соседней теме разбирают Чуковского... смех, правда, сквозь слёзы... Потому как "печально я гляжу на наше поколенье...".
Да, Вы абсолютно правы, в нашей стране все идет медленно и через препоны и заграждения... Но тут даже не менталитет виноват, а наша бюрократия в образовании...
А сейчас, на волне РР появилось много школ-однодневок, которые к РР не имеют никакого отношения, но позиционируют себя очень высоко. На деле  - обыкновенная рубка денег... Поэтому, приходится самим выплывать в этом море... Но я уже сейчас, когда дочери будет 6 с половиной лет, вижу плоды, которые меня радуют...Надеюсь, будут радовать и в дальнейшем...

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

julimama
31 - 25.02.2010 - 08:59
Есть родители, у которых ярко выражен педагогический талант и занятия детей с такими родителями только на пользу. Но есть и такие, которые не умеют этого делать, а только и мечтают, что пройдет несколько лет и они вернутся к "нормальной" жизни, выйдут на работу. Не проявляя должного интереса к реальным потребностям ребенка, занятия будут только во вред.
Мне например, элементарно, организованности не хватает. Завидую мамам, которые в состоянии перелопатить существующий материал по раннему развитию и выбрать подходящую методику для себя и ребенка.
Так что многое не только от ребенка зависит, но и от мамы. Если есть обоюдное желание - то это очень хорошо, на вас вся Россия смотрит! А если его нет и нет педагогических способностей, то нечего мучить ни себя, ни ребенка, отбивая у него желание к дальнейшему обучению.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Sven
32 - 25.02.2010 - 09:05
31-julimama > желание только нужно... Сейчас масса литературы, уже нет надобности лопатить горы материала. Причем, есть пособия абсолютно не дорогие. В них все расписано и показано...

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

MNE
33 - 25.02.2010 - 09:05
29-Оляшка ка > А почему Вы не хотите изучить то, что спрашивает у Вас 4-ех летний ребенок,  самостоятельно? почему у Вас нет интереса к изучению вопросов, в которых Вы оказались несильны? Наша же программа именно этому учит по мнению Terrae filius "дать способы учиться, причем самому…". А это не зависит от возраста, Вам 3 года или 30 лет. Если в Вас заложен этот интерес к знаниям, то Вы будите самообучаться даже тогда, когда от Вас этого требуют из вне, а потому, что Вам самой будет интересно то, что Вы не знаете, и будет желание узнать это и расширить свой кругозор.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Оляшка ка
34 - 25.02.2010 - 09:10
33. Почему не хочу , хочу и делаю. Учусь, читаю , изучаю, просто вопросы стали возникать настолько неожиданно, я просто не была готова. Школьная программа давно забыта, а без надобности как-то не до этого было. Дочку интересует сейчас то что мне например стало интересно лет в 6-7, пример: почему крутится Земля,а полы в доме нет? Или почему небо голубое?

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Ахауля Ляляпта
35 - 25.02.2010 - 09:11
32-Sven >гы, вот именно, что масса литературы, которую надо перелопатить, чтоб выбрать одну методику :) и надо быть хорошим спецом, шоп понять, что эта методика действенна и не вредна

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Terrae filius
36 - 25.02.2010 - 09:14
MNE 25-"Методики раннего развития усилено начали разрабатываться очень - очень давно, а именно с начала девятнадцатого столетия. Как Вы думаете, информационная и статистическая база накоплена большая? Очень большая. На этом и основаны мои утверждения." -так природа этапы развития человеческого детеныша тысячелетиями репетировала.Вы настолько уверены в компетентности человеческого сообщества,что можете позволить ему вмешаться в этот процесс?я-нет.Поэтому в раннем возрасте про буквы и цифры доче рассказывала настолько,насколько ее хватало.Это-понятие более абстактивное,чем то,что можно потрогать и пощупать,и ее это не интересовало,а я не торопила.
"Не это ли показатель того, что наша система образования отбивает желание учиться и приходиться учиться детям из под палки?"-коль нет возможности обучать ребенка десять лет индивидуально дома,надо дать ему возможность получить хоть что-то интересное в школе,а не учить его читать в два года,потому что в школе ему станет просто не интересно.Мой муж в девятом классе без репетиторов  решал вузовские задачи по точным наукам,ему было безумно скучно в школе,он ее чуть не взорвал при очередном химическом эксперименте)))
Ребенка необходимо,помимо развития мелкой моторики и абстрактивного мышления,готовить к жизни в социуме,а вот соотнести все грани нашей жизни в правильной пропорции и преподать это дитю далеко не все в состоянии.В результате,ребенок знает грибы-фрукты-овощи в 3 года,в первом-втором-пятом классе учится на пять по всем предметам,а взаимоотношения со сверстниками,учителями?У большинства развитых с раннего возраста детей рано или поздно возникают весьма сильные трения с или с одними,или с другими,да и во взрослой жизни далеко не всегда на коне оказывается самый умный,чаще наоборот.Я не против развивающих методик.Просто не во всяком возрасте они полезны,ведь если где-то прибудет,где-то что-то уменьшится,наполните голову-может пострадать коммуникативная область,к примеру,как раз та,которая в этот момент должна развиваться.)

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

MNE
37 - 25.02.2010 - 09:16
30-Sven > В том то и беда, они дискредитируют РР, подменяют понятие РР, СМИ зачастую показывают обезображенные  судьбы детей не из-за РР, а из-за глупости родителей, их педагогической близорукости и желанием потешить свое эго. А почему не показывают другую сторону? Заходила на сайт Домана в Америке, там в свое время была статистика представлена, кем вышли их ученики, а ученики там, в основном до 3-ех лет, потом идет обычный процесс обучения. Так вот благодаря тому, что детям заложили в первые три года, то желание учиться, подготовили платформу для этого, развивая их, там такое количество выдающихся людей. Это не значит, что я из своего готовлю гения, это значит только то, что я хочу дать ему возможность любить учиться и в дальнейшем предоставить более широкий выбор тем, кем он хочет стать.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

MNE
38 - 25.02.2010 - 09:19
Ляляпта > Основная ошибка, одну методику выбирать не надо, каждая из них направлена на что-то одно их надо уметь сочетать. И они порой отражаются в современных игрушках, хотя многие об этом и не догадываются.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Sven
39 - 25.02.2010 - 09:32
35-Ахауля Ляляпта > не нужно выбирать одну методику... Можно из каждой взять то, что близко вашему ребенку...

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Sven
40 - 25.02.2010 - 09:36
38-MNE > вот повторила Вас... думаем одинаково...
Допустим, на этапе от рождения до 3 лет используют идеи Домана, Монтесори, Железновых. Затем подключают Зайцева, Никитиных и пр...
На сайте ругаемой на этом форуме Лены Даниловой была очень неплохая мастерская - идеи поделок для и совместно с детьми...

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

MNE
41 - 25.02.2010 - 10:01
40-Sven > тогда из-за того случая с Даниловой придали анафеме все без разбору, и грудничковое плавание и РР, хотя там всего лишь была ошибка конкретного человека. А сайт и правда был хороший с очень полезными ссылками, статьями, опытом других родителей. Но у нас так принято, к сожалению, "лес рубят, щепки летят".

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Pure
42 - 25.02.2010 - 10:14
41-MNE >,а почему был?Он,вроде,работает?

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Sven
43 - 25.02.2010 - 10:15
41-MNE > тоже произошло с идеями Никитиных... все упёрлись в это пресловутое закаливание, а  бесценный опыт по раннему развитию так и остался не систематизированный...
Вообще, я сейчас вплотную занимаюсь изучением разных программ начальных школ... Всё это уже было...где-то идеи Вальдорфа, и постулаты Ушинского и Макаренко тоже сейчас актуальны... Вот мы пойдем по Занкову... Идея очень хорошая, но исполнение (особенно учебник Аргинской оставляет желать лучшего). Хотя, многие головоломки просто "слизаны" из Перельмана...

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Valdemarson
44 - 25.02.2010 - 10:21
Автор- читала частично- моей доче 1,3- тоже ходим на занятия, нисколько не жалею. Я дома сама с ней занимаюсь, но в группе есть ряд положительных моментов:
- не для всего есть дома условия( у нас в центре кукольный театр детям показывают, то бассейны большие с мячиками и т.п.)
- в группе она спокойно научилась ОТДАВАТЬ чужие вещи, никто ни у кого ничего не отбирает, реагировать на педагога, а не только на маму- другие дети, конечно, не нужны
-элементарно в "негулятельную" погоду мы не дома сутки сидим, а едем в центр
-игрушки и развивалки дома одни, в центре- другие( дома такие же не покупаю)
- для меня очевиден и результат занятий- больше, конечно, своих, но и в центре не бесполезны, мы многое умеем, дите в восторге.
Пробуйте, только вам решать, что нужно вашему ребенку.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

julimama
45 - 25.02.2010 - 10:34
Сейчас наша система образования представляет собой печальное зрелище. Боюсь, дорогие мамочки, что нам с вами не только ранним развитием ребенка придется заниматься, но и общим образованием тоже.
Как-то пришлось мне педагогическую практику среди 5-клашек пройти. До сих пор в шоке. Они не хотят учиться. Позиция примерно такая: чему меня может научить эта училка, которая по вечерам подъезды убирает? Быть таким же лохом?
Вряд ли в ближайшее время, что-либо существенно изменится в системе образования.
Так что втягивайтесь дорогие родители, если есть такая возможность, в образовательный процесс ваших детей. Желание учиться и развиваться им еще успеют отбить.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Terrae filius
46 - 25.02.2010 - 10:39
45-а вот такое отношение к учителям идет кстати из семей,нетерпимость к старикам,неуважение к учителям и прочее подобное.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

MNE
47 - 25.02.2010 - 11:03
36-Terrae   filius > Не пойму о чем Вы по первому абзацу "природа этапы развития человеческого детеныша тысячелетиями репетировала...". Физиологическая возможность есть, вопрос лишь в методике подачи и все. Это ярко отражают труды антропологов конца девятнадцатого столетия, когда указывают на возможности детей племен от 1 года овладевать теми навыками, которыми мы не позволяем овладевать и в 7 лет. На это указывают опять же исследования развития детского мозга и его возможности, а так же изучение вопросов детства, что предписывалось этому периоду в разные времена. Повторюсь, если еще 200 лет назад безграмотность 10-15 летнего ребенка считалось нормой, а умение читать, считать, а так же элементарные операции с числами считались большинством, чуть ли не высокой образованностью. Так задумайтесь, почему так? Ведь за 200 лет физиология не изменилась, почему ребенок сейчас не сходит в 5 лет с ума от того, что умеет читать и считать. В чем норма, кто ее устанавливает?
По второму абзацу тоже как-то не очень понятно. Вы или не знаете о принципах методик раннего развития ничего, либо очень поверхностно. Никто не говорит об индивидуальном обучении до совершеннолетия. Методики РР формируют положительное отношения к процессу обучения, преподносят информацию именно с учетом физиологических особенностей развития ребенка того или иного возраста, иначе у Вас просто ничего не получится. Дает знания постепенно, давая ребенку возможность увидеть самому взаимосвязь, закономерность между предметами, будь то методика Домана, где ребенок должен уловить взаимосвязь между звуками и буквами, будь то Монтесори, где ребенку дается все возможности для самостоятельного изучения физики предмета, или в методике Никитиных, где в игровой форме ребенок учится логически формировать различные плоские или объемные изображения и представлять предмет в различных плоскостях, будь то методика Зайцева, позволяющая в более короткие сроки ребенку самостоятельно увидеть взаимосвязь и соединить гласные и согласные и понять этот принцип, а он очень сложный для деток. Все это подается в увлекательной форме, с учетом особенностей развития, с широким спектром самостоятельной работы ума ребенка, а не то, как это стереотипно выглядит у многих людей, которые не очень хорошо с этим знакомы. Ну, а последний абзац, так это вообще.... просто нет слов, уж извините.
С чего Вы решили, что у детей, с которыми занимались РР проблемы с адаптацией в социуме. По передачам по ТНТ и НТВ? У них такие же проблемы, как и у всех остальных и они зависят только от родителей и их воспитания, а не от РР. От родителей зависит, как ребенок будет воспринимать свои знания. Если ставить ее на табуретку перед всеми каждый раз и постоянно захваливать проблемы будут, но такие же проблемы будут и у посредственных детей, чьи родители совершают те же ошибки, а если преподносить это ребенку как норма, но и с ребенком будет все ок. Вопрос не в методиках, а в родителях и их воспитательном и образовательном процессе. Давайте все же научимся отделять мух от котлет.
 

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

MNE
48 - 25.02.2010 - 11:12
43-Sven >да это точно, все грустно как-то с Никитиными.
Макаренко мой кумир в вопросах социализации детей))), тоже кстати в свое время притеснялся жутко.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Шапокляк
49 - 25.02.2010 - 11:21
9-astro >а что такое- "сообразно возрасту"? Вижу огромную массу малышей, которые умеют неплохо читать и даже писать в 3-4 года.
Сначала думала- вижу исключения, потом -нет: массовое раннее развитие дает результаты.

Re: А нужно ли оно, раннее развитие???

Шапокляк
50 - 25.02.2010 - 11:26
37-MNE > ну да: в 3 года в США дети посещают pre-school, где учатся многому. В 4 читают, в 5 идут в школу (читают и пишут).
К списку тем 1 2 3 4 5 6 ... 11 > К списку форумов

Добавить новое сообщение

Ваше имя:
Тема сообщения:
Сообщение:
« Эни-мед. У кого-нибудь есть опыт общения? Корней Чуковский. Как вам эти стишки? »
© 2009—2010 Родительство