Астра
257 - 26.02.2010 - 10:29
|
(пока писала, уже разговор ушел в другое русло, но не пропадать же написанному:-))))) Как хорошо, что я не додумалась в свое время спрашивать об РР на нашем форуме:))), а информацию искала самостоятельно из первоисточников и разносторонюю. Я не читала все обсуждение, открыла последнюю страницу, в основном для того, чтобы узнать какие выводы сделал автор для себя об РР из всего вышесказанного. Тема обсуждалась неоднократно (автор можно поиском воспользоваться, если еще интересно, но повторюсь гораздо полезнее поискать инфу самостоятельно) и лишь пару раз была инициирована сторонниками РР и была более-менее конструктивной (это, конечно, с моей точки зрения:-), все остальные превращались в беспредметный спор (и сейчас похоже на то), т.к. некоторая часть аудитории вообще не представляет о чем говорит и рассуждает примерно так, как сказано в 0. Но наличие в теме некоторых ников (MNE, Шапокляк) несколько "успокоило", если можно так сказать:-), значит в дискуссии одна из сторон представлена грамотным, взвешенным, продуманным и, что немаловажно - опытным мнением, в том смысле, что есть личный опыт и знания, а не из серии "не читал, но осуждаю". В очередной раз (насколько я поняла, если не так, сорри), почему-то РР сводят к "вбиванию" знаний за партой, обучению чтению и письму.??? Кстати, кто не в курсе, есть вальдорфская система (даже есть общеобразовательные школы на ее основе), где детей специально не учат письму/счету/чтению, а всячески развивают творческую составляющую. Но это, по-моему тоже пререкос. Я - за гармоничное развитие. И вообще, давно уже отходят от понятия РР, правильно - Своевременное развитие. Но, чтобы ПОНЯТЬ ЧТО и КАК, нужно самим сначала попытаться разобраться, постичь смысл, суть, понять, а не просто водить ребенка 2 раза в неделю на 1-1,5 занятий в студию РР, мол развивайте и на этом все. Своевременное развитие - это образ жизни, для меня это это комплексное гармоничное развитие. Оно необычайно расширяет собственный кругозор, начинаешь понимать происходящие процессы, учишься понимать соего ребенка, пытаешься посмотреть на мир его глазами, проще справляешься с возрастными кризисами и еще много чего полезного в жизни, наверняка уже обо всем этом написали. Тогда уж точно не возникают темы вроде "мой ребенок слоняется за мной по квартире и ноет, ему нечем заняться", "я не знаю что мне с ним делать, он везде лезет, я ему говорю "нельзя", а он не понимает :-))) А собственные скрытые потенциалы знаете как будит! О! Я, до участия в одном из семинаров и помыслить не могла, что способна сочинять сказки, загадки и игры с совершенно казалось бы неприспособленными для этого предметами, ребенок был в восторге. Но это так, лирическое отступление. Я просто хочу, чтобы ребенку было ИНТЕРЕСНО жить и постигать что-то новое. Важно не загасить его любознательность в постижении, а возбудить, поддержать, развить и предложить ее воплощение. Шапокляк, давно хочу спросить, это Вас я наблюдала на более дружественном форуме под тем же ником? Место дислокации и возраст вроде совпадают?:-))) |