MNE
402 - 27.02.2010 - 07:22
|
За всеми этими перепалками на 8 –ми страницах мы упустили самый важный момент, касающийся РР. А именно процессы, протекающие у ребенка в подкорке, и все свели к банальному чтению, счету. Начнем с очень интересного факта, а именно то, что ребенок до 7 лет получит самое большое количество информации за свою жизнь. Получаемое количество информации после 7-ми лет будет все равно меньше (хотя нам кажется больше, но это обманчиво и происходит из-за несовершенства систем образования и из-за ощущений от усилий, которые мы прикладываем для обучения тому или иному). Есть исключения и они касаются людей, у которых есть мутационные изменения мозга, заложенный природой, так называемая гениальность. Чем же так отличается мозг ребенка, от мозга человека взрослого человека, что он способен усвоить такое количество информации, не навредив здоровью. Это, и быстрый рост подкорки, и способность к формированию связей в них, а так же в отсутствии или тонком слое миелина. Данные связи возникают очень быстро, но они имеют одну особенность, они неустойчивы и для их закрепления необходима постоянная стимуляция до определенного момента. Но сформировавшаяся связь имеют другой качественный уровень, чем связь возникшая во взрослом возрасте направленная на тоже самое. Вот например, как изучение ин. языка (что бы там не говорили про отсутствие мотивации). При обучении ребенка тому или иному в возрасте до 3-4 лет, вы развиваете не только те области, которые отвечают за запоминание преподносимой Вами информации, Вы развиваете и соседние и это возможно только для маленьких детей. С чем это связано? А вот как раз с миелином, который отделяет одну область головного мозга от другой. Дети рождаются с отсутствие миелина, он начинает формироваться после рождения. Все Вы, наверное, видели, когда грудной ребенок, увидев Вас, начинает не только улыбаться и еще почему-то сучить ножками и ручками. Это как раз происходит из-за отсутствия миелина, сильный импульс раздражения области мозга отвечающее за зрение, переходит на соседние участки мозга, отвечающие за двигательную активность, так как его не купирует миелин. Или, например, почему дети очень быстро впадают в аффективное состояние. По той же самой причине, сильное раздражение одной части мозга переходит на остальные, и ребенок становиться невменяем, он дергается, кричит, валяется, бьется. Или вот известное всем выражении, что для развития речи надо заниматься мелкой моторикой. Почему? Потому что эти области находятся радом и, занимаясь одним, Вы развиваете еще и другое. Бесплатный бонус))). Все занятия по РР, нельзя по этой причине рассматривать однопланово. Возьмем грудничковое плавание. Там очень много всего на самом деле. Это и обучение управлять своим телом в среде, более плотной, но с другой стороны, вытесняющей тебя, это и умение задерживать и контролировать дыхание и много что еще. Так вот занимаясь грудничковым плавание, Вы учите не только ребенка плавать, а стимулируете на развитие соседние области мозга. Давайте вернемся к чтению. Скажите, пожалуйста, ярые противники РР, ребенок в 2 года, если произнести слово «дом», покажет Вам на дом? Покажет. Если Вы спросите, а покажи еще, он Вам покажет, хотя эти дома могут кардинально отличаться: один дом одноэтажный, другой многоэтажный, один белый, другой голубой. Ребенок сможет Вам указать любой дом, если данное строение таковым является. Так скажите пожалуста, почему он может ассоциировать дом с тысячами предметами и не повредить психику, а вот если он с ассоциирует дом с тремя буквами, то это нанесет не поправимый вред психики? Где логика? Конечно же не нанесет, просто большинство не знает, как на это указать ребенку, вот для этого и существуют методики РР, которые не идут в разрез с физиологическими способностями ребенка, а только лишь предоставляет инструмент для грамотного обучения. Теперь для чего необходимо РР на основании вышеизложенного? Приведу еще один любопытный факт. Известно ли Вам, что IQ семилетнего ребенка практически не отличается от IQ |